Автор: Смолина Василина Юрьевна
Должность: Учитель Физической культуры
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: учебная программа внеурочной деятельности
Тема: "Подвижные игры"
Раздел: среднее образование
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Лицей при УлГТУ № 45»
РАССМОТРЕНО:
на заседании НМС
протокол № 1
от 28 августа 2020г.
________Л.Х. Давлетшина
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора
по воспитательной
работе
________ Д.Х. Чукчукова
28 августа 2020г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Лицей при УлГТУ №
45»
____________Т.В. Финюкова
Приказ № 241 от 01.09.2020г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Предмет: Подвижные игры
Класс: 5 классы
Учитель: Смолина Василина Юрьевна
Количество часов за год по программе: 68ч.
Количество часов за год по учебному плану: 68ч. (в неделю 2ч.)
Всего в рабочей программе: 68ч.
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена на
основе учебной программы «Физическая культура» ФГОС автор В.И. Лях
для учащихся 5-6 классов.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена на
основе учебной программы «Физическая культура» ФГОС автор В.И. Лях
для учащихся 5 классов и рассчитана на 68 часов в год (2 занятия в
неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа составлена на основе следующих
нормативных документов:
Конституция РФ;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», 1998г.;
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №
273- ФЗ (с изменениями и дополнениями); Статья 75. Дополнительное
образование детей и взрослых.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (утвержден приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31
декабря 2015 г.)
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12
мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672
«О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
Приказ МО и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной
оснащённости
учебного
процесса
и
оборудования
учебных помещений».
Рекомендации
СанПиНа
2.4.2.2821-10
№
189
«Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»
Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45»;
Учебный план МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» на 2020-2021 учебный
год;
Локальные акты:
Устав МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» (утверждён Управлением
образования администрации города Ульяновска, приказ № 224 от
05.03.2019 г.)
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях
введения ФГОС (утвержден Приказ № 403 от 30.08.2019г.)
Приказ «Об организации внеурочной деятельности в 2020-2021 учебном
году» № 241 от 01.09.2020г.
Рабочая
программа
по
внеурочной
деятельности
спортивно-
оздоровительного направления разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая
культура», в
соответствии
с
требованиями
и
рекомендациями
образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на
68
занятий для обучающихся 5 классов:
5 классы –
68
заняти
й
по
2
заняти
я
в неделю.
В 5
классах
занятия
спортивно-оздоровительного
направления
проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 45 минут.
Цель
программы: оптимизировать
двигательную
активность
школьников во внеурочное время
.
Достижение
поставленной
цели
связывается
с
решением
следующих задач:
познакомить
детей
с
разнообразием
подвижных
игр
и
возможностью использовать их при организации досуга;
формировать
умение
самостоятельно
выбирать,
организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей
участников, условий и обстоятельств;
развивать:
сообразительность,
речь, воображение, коммуникативные умения,
внимание,
ловкость,
инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную
сферу;
воспитывать
культуру
игрового
общения,
ценностного
отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового
образа жизни.
Образовательный
процесс
в
условиях
меняющегося
современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся
большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что
успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных
факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что
предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное
состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно
высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития
физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные
психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и
новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического
развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее
его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную
проблему для образовательной практики.
Многообразие
двигательных
действий,
входящих
в
состав
подвижных
игр,
оказывает
комплексное
воздействие
на
совершенствование координационных и кондиционных способностей
(способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени,
перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых
способностей и др.).
Подвижные
игры
способствуют
объединению
коллектива,
массовому
охвату
детей
физическими
упражнениями,
являются
замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается
с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках
физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по
преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные
способности
и
умения.
После
освоения
базового
варианта
игры
рекомендуется
варьировать
условия
проведения,
число
участников,
инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических
особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-
оздоровительного направления
Содержание курса
спортивно-оздоровительного
направления направленно на воспитание высоконравственных, творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной
самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело
использующих
ценности
физической
культуры
для
укрепления
и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации здорового образа жизни.
Описание места курса «Подвижные игры» в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» на 2020-
2021 учебный год на изучение подвижных игр в 5 классах выделяется
68 ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части
общей культуры;
• понимание ценности человеческой жизни, значения физической
культуры
для
укрепления
здоровья
человека
(физического,
социального и психологического);
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие
человека
(физическое,
интеллектуальное,
эмоциональное,
социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной
учёбы и социализации;
• самостоятельность в выполнении личной гигиены;
• понимание личной ответственности за своё поведение в командных
соревнованиях,
в
подвижных
играх
(на
основе
правил
и
представлений о нравственных нормах);
• способность проявлять волю во время выполнения физических
упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
• понимание причин успеха в физической культуре; способности к
самооценке.
Учащиеся получат возможность для формирования:
•
мотивации
к
овладению
умениями
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность
(режим
дня,
утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга
здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости);
• стремления к совершенствованию физического развития;
•
саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных
ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные
на развитие физических качеств;
• планировать свои действия во время подвижных игр;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям
учителя и последовательности стандартных действий;
•
руководствоваться определёнными техническими приёмами на
занятиях;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под
руководством учителя);
• находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их
исправлять.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении
физических упражнений и в спортивных играх;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
•
самостоятельно
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
•
выделять эстетические характеристики в движениях человека,
оценивать красоту телосложения и осанки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся:
•
находить
нужную
информацию,
используя
дополнительную
познавательную литературу справочного характера;
• различать виды упражнений, виды спорта;
• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и
здоровьем человека, развитием человека;
• соотносить физические упражнения с развитием определённых
физических качеств и группировать их.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации по разным видам
спорта, используя справочную литературу, учебные пособия, фонды
библиотек и Интернет;
•
анализировать приёмы действий при выполнении физических
упражнений и в подвижных играх;
• сопоставлять физическую культуру и спорт.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
• высказывать собственное мнение о значении физической культуры
для здоровья человека;
• задавать вопросы уточняющего характера по правилам игры;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• договариваться и приходить к общему решению;
• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
• задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов;
вопросы, необходимые для организации работы в команде;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с
позицией партнёров;
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В процессе реализации программы дети узнают много новых для них
игр. Особого внимания заслуживают русские народные игры и
народные игры различных национальностей, игры наших родителей.
Содержание учебного курса
5 класс
№
Разделы
Кол-во
часов
3
Игры с элементами легкой атлетики
16
4
Игры с элементами ритмической гимнастики
12
5
Игры с элементами спортивных игр
26
6
Игры с элементами кроссовой подготовки
12
Всего часов
68
Содержание программы
5 класс (68 часов)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика – 16 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные
дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и
на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью
выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика – 12 занятий
Игры
с
элементами
ритмической
гимнастики
способствуют формированию навыка правильной. Музыкально–ритмическая
деятельность
направлена
на
воспитание
эстетических,
физических,
нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес,
память,
вырабатывается
устойчивость
произвольного
внимания,
совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры –26 занятий
Развитие разнообразных двигательных
способностей
и
совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания,
воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4.Кроссовая подготовка - 12 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту
реакции.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс – 68 часов
№
дата
тема занятий
кол
-во
час
ов
цел
ь
занятия
место
проведени
я
оборудован
ие
план
факт
1
1.09.
игры с элементами
легкой атлетики
«Осенний марафон»
1
формирование ЗОЖ через
активное участие в
соревнованиях
стадион
палочки
2-3 3.09.
8.09.
игра «Чай-чай
выручай»
2
развитие быстроты и ловкости,
формирование чувства
коллективизма
площадка
4
10.09.
игра «День и ночь»
1
совершенствование быстроты ре
акции на слуховые сигналы
площадка
5-6 15.09.
17.09.
игра «Вызовы»
2
воспитание быстроты реакции,
скорости бега, смелости и
взаимовыручки
площадка
7-
8-9
22.09.
24.09.
29.09.
игра «Гонка мячей
по кругу»
3
совершенствование навыков
ловли и передачи
мяча, развитие
быстроты реакции и
ориентировки
стадион
мячи
101
1
1.10.
6.10.
Прыжки в длину
2
развивать навык прыжков на
одной и двух ногах
площадка
мел
12 13.10.
игра «Караси и
щука»
1
воспитание быстроты, ловкости,
ориентировки, смелости,
коллективности действии
спортивны
й зал
13-
14
15.10.
20.10.
игра «Кто выше?»
2
развитие внимания, ловкости;
умения соблюдать правила ТБ
зал,
площадка
резиновый
бинт или
планка для
прыжков в
высоту,
мелки двух
цветов
15-
16
22.10.
27.10.
игра с обучением
прыжкам в высоту
«Достань мячик»
2
усвоение ритма выполнения
последних трех шагов разбега
при прыжке в высоту и
отталкивании
спортивны
й зал
подвесной
мячик
1
7 29.10
ритмическая
гимнастика
с
играми
игра ««Веселые
ладошки»»
1
Совершенствовать навык детей
в перестроениях; развивать
чувство ритма
зал
1
8 3.11.
игра «Веселый
зоопарк»
1
развивать умение передавать
движения животных в
ритмичном танце
зал
музыкальное
сопровожде
ние
1
9 5.11.
«Красивая спина»
1
развитие правильной осанки,
умения правильно ходить
спортивны
й зал
музыкальное
сопровожде
ние
20
-
21
10.11.
12.11.
игра «Дружные
ребята»
2
Проверить координацию
движений ребёнка
спортивны
й зал
Гимнастичес
кая
скамейка,
кегли
разного
цвета, мячи
22
23
24.11.
26.11.
игра «Веселый
сапожок»
2
Разучивание нескольких
базовых шагов под счёт,
составление небольших связок
из движений
спортивны
й зал
музыкальное
сопровожде
ние
24
25
26
1.12.
3.12.
8.12.
"Непоседы"
3
Разучивание комплекса
составленного совместно с
детьми
спортивны
й зал
музыкальное
сопровожде
ние
27-
28
10.12.
15.12.
игра «Ритмическая
мозаика»
2
закрепление движений
комплекса под музыку, работа
над выразительностью
выполнения движений
комплекса
спортивны
й зал
музыкальное
сопровожде
ние
29-
30
17.12.
22.12.
Игровая
кроссовая
подготов
ка
Бег по пересеченной
местности
2
воспитание умения владеть
собой, освоение техники
скользящего шага, развитие
быстроты
стадион
31
24.12.
игра «Царь горы»
1
развитие выносливости, умение
соревноваться
площадка
32
29.12.
Повороты на месте и
в движении
1
развитие координационных
способностей
стадион
33-
34
12.01.
14.01.
игра «Попади в
цель»
2
Развивать глазомер, ловкость
площадка
35
19.01.
Игры по выбору
учащихся
1
развитие коммуникативных
способностей
площадка
по выбору
36-
37
38
21.01.
26.01.
28.01.
эстафета «Снежный
город»
3
развитие выносливости, умение
соревноваться
стадион
кегли,
флажки,
39-
40
2.02.
4.02.
кроссовая эстафета
2
развитие двигательных качеств,
умение участвовать в эстафете
стадион
эстафетные
палки
41
42
43
44
9.02.
11.02.
16.02.
25.02.
подвижные игры
игры и эстафеты с
мячами
4
развитие умения быстро бегать,
передавать мячи,
взаимодействовать в игре
спортивны
й зал
мячи разных
размеров
45-
46-
47
2.03.
4.03.
9.03.
игра «Класс,
смирно!»
3
усвоение строевых команд и пер
естроения, воспитание внимания
и быстроты реакции.
зал,
площадка
48-
49-
50
11.03.
16.03.
18.03.
Броски мяча в
корзину
3
развитие меткости
спортивны
й зал
Мячи
51-
52-
53
23.03.
25.03.
30.03.
игра «Боулинг»
3
развитие меткости, внимания
спортивны
й зал
кегли, мячи
54-
55-
56-
57
1.04.
8.04.
13.04.
15.04.
игра «Картошка»
4
развивать быстроту реакции,
умение ловить мяч
площадка
Мяч
58-
20.04.
Соревнование по
2
развивать умение прыгать через
площадка
Скакалки
59
22.04.
прыжкам через
скакалку
скакалку
60-
61-
62
27.04.
29.04.
4.05.
Игра
«Веселые
пингвинята»
3
развивать умение быстро
передвигаться с мячом
спортивны
й зал
Мячи
63-
64-
65-
66
6.05.
11.05.
13.05.
18.05.
Игра «Солнышко»
4
развивать умение высказывать
свое мнение, приходить к
единству; уважать чужое мнение
площадка
обручи и
гимнастичес
кие палки
67-
68
20.05.
25.05.
Теоретические
сведения
2
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс – 68 часов
№
дата
тема занятия
кол
-во
час
ов
цели занятия
место
проведения
оборудов
ание
план
факт
1-2 1.09.
3.09.
игры с
элементами
легкой атлетики
«Метатели»
2
развитие меткости, внимания,
быстроты реакции
спортивная
площадка
мячи
3-4 8.09.
10.09.
игра «Пустое
место»
2
развитие быстроты,
формирование умения ускорять
и замедлять бег
спортивная
площадка
5
15.09.
игра « У ребят
порядок строгий»
1
развитие двигательных навыков спортивная
площадка
6-7 17.09.
22.09
игра «К своим
флажкам»
2
развитие быстроты,
формирование умения ускорять
и замедлять бег
спортивная
площадка
флажки
8-9 24.09.
29.09.
игра «Прыгающие
воробушки»
2
закрепление и
совершенствование навыков в
прыжках, развитие скоростно-
силовых способностей,
ориентирование в пространстве
спортивная
площадка
обручи,
мешки
10-
11
1.10.
6.10.
Веселые старты
«Лабиринт»
2
развитие выносливости, умение
соревноваться
спортивный
зал
кегли,
мячи,
мешки,
обручи
12-
13
13.10.
15.10.
«Прыжки по
полосам»
2
закрепление и
совершенствование навыков в
прыжках
спортивный
зал
14 20.10.
«Играй, играй, мяч
не теряй»
1
развивать умение быстро
передвигаться с мячом
спортивный
зал
мячи
15-
16
22.10.
27.10.
Прыжки в длину и
высоту с прямого
разбега
2
закрепление и
совершенствование навыков в
прыжках, развитие скоростно-
силовых способностей,
ориентирование в пространстве
спортивная
площадка
1
7 29.10.
ритмическая
гимнастика
с
играми
«Исправь осанку»»
1
формирование правильной
осанки через систему
ритмических упражнений
спортивный
зал
1
8
1
9
3.11.
5.11.
Упражнения на
согласованность
движений с
музыкой
2
работать над выразительностью
выполнения движений
комплекса под музыку
спортивный
зал
музыкаль
ное
сопрово
ждение
20-
21
10.11.
12.11.
игра «Зайцы в
огороде»
2
развитие скоростно-силовых
способностей, ориентирование в
пространстве
спортивная
площадка
22
23
24.11.
26.11.
Разучивание
комплекса
3
формирование
правильной осанки;
спортивный
зал
музыкаль
ное
24
1.12.
ритмических
упражнений с
лентой «Осенний
лес»
развитие координационных
способностей, внимания
сопрово
ждение,
ленты
25
3.12.
Ритмические
упражнения с
обручами
1
развитие
координационных способностей
и двигательных навыков
спортивный
зал
обручи
26
8.12.
игра «Верёвочка
под ногами»
1
закрепление и
совершенствование навыков в
прыжках
площадка
скакалка
27-
28
10.12.
15.12.
«Гимнасты»
2
Разучивание комплекса
составленного совместно с
детьми
спортивный
зал
музыкаль
ное
сопрово
ждение,
мячи
29-
30-
31
17.12.
22.12.
24.12.
Игровая
кроссова
я
подготовка
Бег по разному
грунту
3
Развивать двигательную
активность; выносливость
спортивная
площадка
32
29.12.
Поворот
переступанием
1
Развивать двигательную
активность; координацию
движений
спортивная
площадка
33-
34
12.01.
14.01.
игра «Защита
укрепления»
2
Развивать двигательную
активность, умение
сотрудничать
спортивная
площадка
35-
36
19.12.
21.19.
игра «Перевозка
груза»
2
Развивать двигательную
активность, умение
сотрудничать
спортивная
площадка
гимнасти
ческие
палки
373
8
26.01.
28.01.
игры на развитие
скорости
«Верхом на
клюшке»
2
Развивать двигательную
активность; координацию
движений
снежная
площадка
клюшка
39-
40
2.02.
4.02.
игра –
соревнование
«Не уступлю
горку!»
2
развитие быстроты и ловкости,
умения взаимодействовать в
команде
спортивная
площадка
41-
42
9.02.
11.02.
подвижные игры
игры на внимание
и быстроту
«Поезд»
2
развитие быстроты и ловкости,
умения взаимодействовать в
команде
спортивный
зал
кегли
43-
44-
45-
46
16.02.
25.02.
2.03.
4.03.
игры с прыжками и
бегом
«Прыгуны и
пятнашки»
4
закрепление и
совершенствование навыков в
прыжках, развитие скоростно-
силовых способностей,
ориентирование в пространстве
47
484
9
9.03.
11.03.
16.03.
«Веселые старты»
Старт группами
Командный бег
4
развитие быстроты и ловкости,
умения взаимодействовать в
команде
беговая
дорожка
кегли,
мячи,
обручи
50-
51
52
53
54
55
18.03.
23.03.
25.03.
30.03.
1.04.
8.04.
«Мини-
пионербол»
6
развитие координационных и
кондиционных способностей,
овладение элементарными
технико-тактическими
взаимодействиями
спортивная
площадка
мяч
56
57
58
59
60
61
13.04.
15.04.
20.04.
22.04.
27.04.
29.04.
Повторение
изученных игр
6
Развивать умение высказывать
собственное мнение, приходить
к единству
спортивная
площадка
по
выбору
62
63
64
65
66
4.05.
6.05.
11.05.
13.05.
18.05.
Разучивание игры
стритбол
5
67
68
20.05.
25.05.
Теоретические
сведения
4
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое
обеспечение.
1.
Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным
предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2.
В.И. Лях. Комплексная программа физического воспитания 5-6 классы
Москва, «Просвещение», 2013
3.
Сборник
нормативных
документов
Физическая культура, Москва,
Дрофа, 2011
4.
А. Ю. Патрикеев. Подвижные игры - издательство «ВАКО», 2009
5.
И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие техно
логии, Москва, Илекса,2012
6.
Учебно – практическое оборудование:
стенка гимнастическая
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м)
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания,
тренировочные баскетбольные щиты)
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные,
волейбольные, футбольные
скакалка детская
мат гимнастический
кегли
обруч пластиковый детский
стойка для прыжков в высоту
флажки: разметочные с опорой, стартовые
лента финишная