Автор: Савельева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и
называние геометрических фигур»
Программное содержание:
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом
множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать
на вопрос «Сколько?», совершенствовать умение различать и
называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо
от их размера, развивать умение определять пространственное направление
от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Демонстрационный материал:
Игрушки: медведь, ежик.
Магнитная доска, 3 картинки «Еж», 3 картинки «Грибок»
Квадрат, треугольник, круг, бубен, обручи.
Раздаточный материал:
Двухполосная карточка на каждого ребёнка, цифра 3, 3 гриба на каждого
ребенка,
Три фигуры на каждого ребёнка: треугольник, круг, квадрат
Ход.
Воспитатель: Ребята! К нам пришел сегодня гость, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А из леса к нам пришёл ещё один гость. Мы узнаем, кто это,
если отгадаем загадку: кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд?
Дети: Мишка!
Воспитатель: сегодня в гости пришел к нам медвежонок (показываю игрушку
Наступила осень, ему стало скучно в лесу, и он пришёл с вами поиграть. Но
он пришёл не один. А с друзьями. Это Ёжики! Посмотрите (прикрепляю на
фланелеграф 3 ёжика)
Воспитатель: Поиграем немного, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:Ребята, давайте посчитаем сколько их?
Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое
число. Затем уточняю: «Сколько ежиков?»
Воспитатель: Мишка хотел угостить каждого Ёжика вкусным яблочком, но
не знает, как это сделать. Поможем ему?
Дети: Да!
(прикрепляю два яблочка)
Воспитатель: Сколько яблочек у нас? А ежей? Три ёжика и два яблочка? Что
больше? Какое число больше - два или три? Какое число меньше? Что надо
сделать, чтобы стало поровну ежей и яблок? Правильно добавить еще одно
яблоко.
Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный
результат.
Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Он
приготовил вам еще одно задание. Вы видите перед собой карточки, на
которых есть три полоски. У вас в корзинках есть геометрические фигуры.
Сейчас мы с вами выполним первое задание, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: на самой верхней полоске необходимо расположить кружочек,
на полосочке, которая посередине треугольник, а на самой нижней нужно
расположить квадрат.
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, фигуру в верхнем ряду!
Дети: Это кружочек!
Воспитатель: во втором, в третьем? (хвалю ребят за ответы)
Ребята, а сосчитайте, сколько всего фигур на карточке?
Дети: три!
Воспитатель:молодцы, а теперь сложите все фигурки в корзиночку. Сейчас у
нас ещё одно задание, возьмите из корзинки геометрическую фигуру, у
которой нет улов(Дети берут круг)
Воспитатель: Молодцы, а как называется эта фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: молодцы! А теперь возьмите геометрическую фигуру, из
которой можно построить крышу для домика! (дети берут треугольник)
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети:Треугольник!
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь, расположите его справа от круга.
(дети кладут справа от круга)
Воспитатель: Молодцы! В нашей корзинке осталась ещё одна геометрическая
фигура – возьмите её, а называется она –как?
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Молодцы, расположите её слева от круга (дети кладут фигурку)
Воспитатель: Мы немного устали, давайте разомнемся и заодно покажем
нашим гостям и Мишутке, как мы умеем веселится.
Физкультминутка.
Воспитатель: Наш ежик тоже захотел немного с вами поиграть. Он
приготовил вам загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.
Загадки (подсказки взять БОЛЬШИЕ фигуры круг, квадрат, треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
***
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Воспитатель: А я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. У меня
на подносе лежат фигуры. Выбирайте, ребята. И на полу я
разложила геометрические фигуры. Пока я играю в бубен, вы все танцуете,
как только я перестаю звенеть, вы должны найти свои домики.
У кого в руках квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник к треугольнику и
т. д. Игра повторяется еще раз, воспитатель меняет фигуры местами.
Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в
свой сказочный лес. Мишка скоро отправится спать в свою берлогу. А, чтобы
Мишка нас вспоминал, давайте ему подарок. Мишке подарим баночку меда
(дарим баночку мёда), а теперь Мишка говорит: до свидания ребята!
Дети: До свидания!