Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»


Автор: Савельева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и

называние геометрических фигур»

Программное содержание:

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом

множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать

на вопрос «Сколько?», совершенствовать умение различать и

называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо

от их размера, развивать умение определять пространственное направление

от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал:

Игрушки: медведь, ежик.

Магнитная доска, 3 картинки «Еж», 3 картинки «Грибок»

Квадрат, треугольник, круг, бубен, обручи.

Раздаточный материал:

Двухполосная карточка на каждого ребёнка, цифра 3, 3 гриба на каждого

ребенка,

Три фигуры на каждого ребёнка: треугольник, круг, квадрат

Ход.

Воспитатель: Ребята! К нам пришел сегодня гость, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А из леса к нам пришёл ещё один гость. Мы узнаем, кто это,

если отгадаем загадку: кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд?

Дети: Мишка!

Воспитатель: сегодня в гости пришел к нам медвежонок (показываю игрушку

Наступила осень, ему стало скучно в лесу, и он пришёл с вами поиграть. Но

он пришёл не один. А с друзьями. Это Ёжики! Посмотрите (прикрепляю на

фланелеграф 3 ёжика)

Воспитатель: Поиграем немного, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:Ребята, давайте посчитаем сколько их?

Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое

число. Затем уточняю: «Сколько ежиков?»

Воспитатель: Мишка хотел угостить каждого Ёжика вкусным яблочком, но

не знает, как это сделать. Поможем ему?

Дети: Да!

(прикрепляю два яблочка)

Воспитатель: Сколько яблочек у нас? А ежей? Три ёжика и два яблочка? Что

больше? Какое число больше - два или три? Какое число меньше? Что надо

сделать, чтобы стало поровну ежей и яблок? Правильно добавить еще одно

яблоко.

Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный

результат.

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Он

приготовил вам еще одно задание. Вы видите перед собой карточки, на

которых есть три полоски. У вас в корзинках есть геометрические фигуры.

Сейчас мы с вами выполним первое задание, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: на самой верхней полоске необходимо расположить кружочек,

на полосочке, которая посередине треугольник, а на самой нижней нужно

расположить квадрат.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, фигуру в верхнем ряду!

Дети: Это кружочек!

Воспитатель: во втором, в третьем? (хвалю ребят за ответы)

Ребята, а сосчитайте, сколько всего фигур на карточке?

Дети: три!

Воспитатель:молодцы, а теперь сложите все фигурки в корзиночку. Сейчас у

нас ещё одно задание, возьмите из корзинки геометрическую фигуру, у

которой нет улов(Дети берут круг)

Воспитатель: Молодцы, а как называется эта фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: молодцы! А теперь возьмите геометрическую фигуру, из

которой можно построить крышу для домика! (дети берут треугольник)

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети:Треугольник!

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь, расположите его справа от круга.

(дети кладут справа от круга)

Воспитатель: Молодцы! В нашей корзинке осталась ещё одна геометрическая

фигура – возьмите её, а называется она –как?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Молодцы, расположите её слева от круга (дети кладут фигурку)

Воспитатель: Мы немного устали, давайте разомнемся и заодно покажем

нашим гостям и Мишутке, как мы умеем веселится.

Физкультминутка.

Воспитатель: Наш ежик тоже захотел немного с вами поиграть. Он

приготовил вам загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.

Загадки (подсказки взять БОЛЬШИЕ фигуры круг, квадрат, треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель: А я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. У меня

на подносе лежат фигуры. Выбирайте, ребята. И на полу я

разложила геометрические фигуры. Пока я играю в бубен, вы все танцуете,

как только я перестаю звенеть, вы должны найти свои домики.

У кого в руках квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник к треугольнику и

т. д. Игра повторяется еще раз, воспитатель меняет фигуры местами.

Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в

свой сказочный лес. Мишка скоро отправится спать в свою берлогу. А, чтобы

Мишка нас вспоминал, давайте ему подарок. Мишке подарим баночку меда

(дарим баночку мёда), а теперь Мишка говорит: до свидания ребята!

Дети: До свидания!



В раздел образования