Автор: Любашенко Наталья Константиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ БГОК №59
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Урок геометрии
Тема: Площади фигур
Раздел: среднее образование
Урок геометрии в 8 классе
Тема:
Решение задач по теме «Площади фигур»
„Всё вокруг — геометрия!“
Ле Корбюзье
Цель урока
Систематизация и обобщение знаний по теме
Цели и задачи:
Отработка умения правомерно использовать новые и знакомые формулы для
решения задач на нахождение площадей
Учить выбирать формулы для нахождения площадей по заданным элементам
Развивать умения выделять признаки объекта и на их основе проводить
сравнение.
Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Планируемые результаты:
Предметные:
дети систематизируют и обобщают ранее полученные знания о
понятии
площади фигур;
умение использовать формул для вычисления площадей плоских фигур и
строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;
умение устанавливать закономерность в применении формул;
умение изображать геометрические фигуры;
использовать различные языки математики (словесный – символический –
графический).
Метапредметные:
на основе конкретных примеров делают общие умозаключения
Личностные:
умеют вести диалог в паре и в классе.
Ход урока
I. Организационный момент
- Готовность к уроку
- Тема урока
- Формулирование целей урока (дети вместе с учителем, на основе темы
формулируют цели)
II. Актуализация знаний (повторение опорных знаний материала темы)
1.Выбери правильный ответ:
Ромб – это параллелограмм, у которого…
- диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам
- диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам
- противоположные углы равны и противоположные стороны параллельны
Параллелограмм, это четырёхугольник, у которого…
- углы равны
- стороны равны
- противолежащие стороны параллельны
Квадрат – это…
- параллелограмм с равными сторонами
- параллелограмм, у которого все углы прямые
- прямоугольник, у которого все стороны равны
Любой ромб является…
- квадратом
- прямоугольником
- параллелограммом
Диагонали равны у …
- параллелограмма
- прямоугольника
- ромба
Любой прямоугольник является …
- ромбом
- квадратом
- параллелограммом
Диагонали пересекаются под прямым углом у …
- параллелограмма
- квадрата
- прямоугольника
2.Установи соответствие
3.Устная работа
Ответ:32
Ответ:28
Ответ:48
Ответ:60
Ответ:12
Ответ:6
IV. Практическая работа.
Мы повторили и еще раз озвучили основные факты по теме. А сейчас
попробуем применить их при решении задач, которые встречаются на
экзаменах. (Приложение1,2,3)
V. Итог урока
- Какие основные положения потребовались вам при решении задач?
- Какие задания вызвали затруднения?
VI .Домашнее задание
Составить задачи по теме «Площади фигур» для их дальнейшего решения в
парах.
VII. Подведение итогов
В листе самоконтроля поставьте себе оценку своих знаний и умений
Заполняется лист самоконтроля (Приложение 4).
Приложение 1
1.
)
Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
Б)
2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и
гипотенуза равны соответственно 28 и 100.
3.
Найдите площадь
треугольников, изображённых
на рисунке
4.
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 34, а основание равно 60.
Найдите площадь этого треугольника.
5.Периметр равнобедренного треугольника равен 216, а боковая сторона – 78. Найдите
площадь треугольника.
6. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 70, а один из острых углов
равен
45
∘
. Найдите площадь треугольника.
7..В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 7, а
острый угол, прилежащий к нему, равен
45
∘
. Найдите
площадь треугольника.
8.В треугольнике со сторонами 16 и 2 проведены высоты к этим сторонам.
Высота, проведённая к первой стороне, равна 1. Чему равна высота, проведённая
ко второй стороне?
?
Приложение 2
9.
Площадь равнобедренного треугольника равна
196√
3. Угол, лежащий
напротив основания, равен
120
∘
. Найдите длину боковой
стороны.
10. Площадь прямоугольного треугольника равна 8
82√
3. Один из острых углов
равен
60
∘
. Найдите длину катета, прилежащего к этому углу.
11. Найдите площадь трапеции, изображённой на
рисунке.
12. Боковая сторона трапеции равна 3, а один из
прилегающих к ней углов равен
30°
. Найдите
площадь трапеции, если её основания равны 2 и 6.
13. В трапеции ABCD основание AD вдвое больше основания ВС и вдвое больше
боковой стороны CD. Угол ADC равен
60°
, сторона AB равна 4. Найдите
площадь трапеции.
14. Боковые стороны
AB
и
CD
трапеции
ABCD
равны соответственно 36 и 39, а
основание
BC
равно 12. Биссектриса угла
ADC
проходит через середину
стороны
AB
. Найдите площадь трапеции.
15.Основания трапеции равны 1 и 13, одна из боковых сторон равна
15√
2, а угол
между ней и одним из оснований равен
135
∘
. Найдите
площадь трапеции.
16.
Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней углов
равен
30°
. Найдите площадь трапеции, если её
основания равны 3 и 9.
17.Найти площадь трапеции
18. Основания равнобедренной трапеции равны 2 и 14, а её боковые стороны
равны 10. Найдите площадь трапеции.
Приложение 3
19.
В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9,
а один из углов между боковой стороной и основанием
равен
45°
. Найдите площадь трапеции.
.
20. Найдите площадь параллелограмма
21.
Площадь параллелограмма
ABCD
равна 6.
Точка
E
– сере
дина стороны
AB
. Найдите площадь
трапеции
EBC
D
.
.
22.
Биссектрисы
углов
A
и
B
параллелограмма
ABCD
пересекаются в точке
K
. Найдите площадь
параллелограмма, если
BC=19
, а расстояние от точки
K
до стороны
AB
равно 7.
23. Высота
BH
параллелограмма
ABCD
делит его
сторону
AD
на отрезки
AH=1
и
HD=63
. Диагональ
параллелограмма
BD
равна 65. Найдите площадь
параллелограмма.
24.
Сторона ромба равна 9, а расстояние от центра ромба до неё равно 1. Найдите
площадь ромба.
25. Площадь ромба равна 27, а периметр равен 36. Найдите высоту ромба.
26. Периметр ромба равен 116, а один из углов равен
30
∘
. Найдите площадь
ромба.
26. Сторона ромба равна 50, а диагональ равна 80. Найдите площадь ромба.
27.Найти площади фигур
Приложение 4
Лист самоконтроля
Имя ученика: _______________________________________
Какие умения сформированы:
полностью
частично
не знаю
Знаю определения многоугольников
Знаю свойства многоугольников
Знаю признаки многоугольников
Знаю формулы площадей многоугольников
Умею применять эти знания при решении задач