Автор: Гриненко Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крапивинский детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: Кемеровская обл. - Кузбасс, пгт. Крапивинский
Наименование материала: дидактическая игра по развитию речи
Тема: "Слово можно прошагать"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра по развитию речи «Слово можно прошагать»
Цель: закрепить у детей знания о том, что звуки в слове произносятся в
определенной последовательности, учить детей самостоятельно находить
длинные и короткие слова.
Воспитатель объясняет детям, что узнать длинное слово или короткое, можно
по шагам. Воспитатель произносит слово мир и одновременно шагает.
Педагог обращает внимание детей на то, что получился только один шаг.
Произносит слово суп, шагает, дети шагают тоже – и снова один шаг.
«Посмотрите ребята, вот какое короткое слово, и у нас получилось сделать
всего один шаг!» - говорит воспитатель и предлагает детям называть разные
слова и одновременно шагать. Педагог предлагает детям назвать самое
длинное слово, кто назовет самое длинное слово, тот и победил. Дети
называют слова, воспитатель помогает.
Считать шаги не надо, главное –обратить внимание на длительность
звучания слова. Можно усложнить игру: разделить детей на две команды.
Кто из команды дойдет первым до финиша.