Напоминание

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»


Автор: Юхман Екатерина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №155 г. Брянска
Населённый пункт: г. Брянск, Брянская область
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей детей первой младшей

группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать,

что их благополучие и благосостояние зависят от состояния

природной

среды.

Природа

играет

важную

роль

в

жизнедеятельности человека. Любому из нас всегда хочется жить в

гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним

воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не

сможет узнать о природе много интересного, неизведанного.

Работа по ознакомлению с экологическим воспитанием в

детском саду с раннего возраста начинается с развития познания

окружающего мира, проявления гуманного отношения ко всему

живому и формированию осознанного поведения в природной

среде.

Цели экологического воспитания:

1. Формировать знания о природе, природных явлениях,

растительном и животном мире.

2.

Развивать

эстетические

чувства:

любовь,

уважение,

бережное отношение к миру природы.

3. Побуждать в детях желание ухаживать за животными;

помогать птицам; не вредить природе; беречь и сохранять природу.

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось

желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях

различных

заданий.

Например,

ухаживая

за

комнатными

растениями

можно

предложить

детям

различные

виды

деятельности: протереть листочки от пыли; полить растения;

порыхлить землю. Каждый ребенок с большим удовольствием

выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит. В

процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря

нашему уходу за растениями они растут такими яркими и

красивыми, но, стоит только перестать за ними ухаживать, они

погибают.

В младшем возрасте дети очень эмоциональны и

восприимчивы, они начинают сочувствовать растению, если ему

недостаточно ухода, или наоборот радоваться распустившимся

цветкам.

При знакомстве детей с зимующими и перелетными

птицами они узнают их названия, характерные особенности

внешнего облика, поведения; чем питаются. Отмечаем, что зима

очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых,

холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают

прокормиться). Птицы, по-разному приспосабливаются к жизни в

зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в

теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие

на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи

человека, приближаются к его жилью, это птицы - зимующие.

Воспитание правильного отношения детей к природе,

умение бережно обращаться с живыми существами может быть

полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и

семьи. Детский сад ведет планомерную работу по экологическому

воспитанию,

вовлекая

родителей.

Экологическое

воспитание

осуществляется с помощью различных методов и форм работы.

Воспитатель

осуществляет

экологическое

воспитание

детей

младшего возраста при помощи дидактических игр с игрушками

изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые

упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре

ребенок

усваивает

новую

информацию

о

природном

мире,

развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и

растений, развивается мышление и речь.

Экологическое воспитание детей является важным звеном в

дошкольном

воспитании,

именно

в

дошкольном

возрасте

формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме,

накапливаются

представления

о

разных

формах

жизни,

формируется

основа

экологического

мышления,

сознания

и

культуры. Но, если, родители, будут продолжать работу с ребенком

по экологическому воспитанию в семье, то нам ничего не будет

страшно.

У

детей

сформируются

экологическое

сознание,

ориентированное поведение и деятельность в природной среде,

гуманное отношение к живым существам; повысится экологическая

культура дошкольника.



В раздел образования