Автор: Юхман Екатерина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №155 г. Брянска
Населённый пункт: г. Брянск, Брянская область
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей детей первой младшей
группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать,
что их благополучие и благосостояние зависят от состояния
природной
среды.
Природа
играет
важную
роль
в
жизнедеятельности человека. Любому из нас всегда хочется жить в
гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним
воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не
сможет узнать о природе много интересного, неизведанного.
Работа по ознакомлению с экологическим воспитанием в
детском саду с раннего возраста начинается с развития познания
окружающего мира, проявления гуманного отношения ко всему
живому и формированию осознанного поведения в природной
среде.
Цели экологического воспитания:
1. Формировать знания о природе, природных явлениях,
растительном и животном мире.
2.
Развивать
эстетические
чувства:
любовь,
уважение,
бережное отношение к миру природы.
3. Побуждать в детях желание ухаживать за животными;
помогать птицам; не вредить природе; беречь и сохранять природу.
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось
желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях
различных
заданий.
Например,
ухаживая
за
комнатными
растениями
можно
предложить
детям
различные
виды
деятельности: протереть листочки от пыли; полить растения;
порыхлить землю. Каждый ребенок с большим удовольствием
выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит. В
процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря
нашему уходу за растениями они растут такими яркими и
красивыми, но, стоит только перестать за ними ухаживать, они
погибают.
В младшем возрасте дети очень эмоциональны и
восприимчивы, они начинают сочувствовать растению, если ему
недостаточно ухода, или наоборот радоваться распустившимся
цветкам.
При знакомстве детей с зимующими и перелетными
птицами они узнают их названия, характерные особенности
внешнего облика, поведения; чем питаются. Отмечаем, что зима
очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых,
холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают
прокормиться). Птицы, по-разному приспосабливаются к жизни в
зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в
теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие
на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи
человека, приближаются к его жилью, это птицы - зимующие.
Воспитание правильного отношения детей к природе,
умение бережно обращаться с живыми существами может быть
полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и
семьи. Детский сад ведет планомерную работу по экологическому
воспитанию,
вовлекая
родителей.
Экологическое
воспитание
осуществляется с помощью различных методов и форм работы.
Воспитатель
осуществляет
экологическое
воспитание
детей
младшего возраста при помощи дидактических игр с игрушками
изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые
упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре
ребенок
усваивает
новую
информацию
о
природном
мире,
развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и
растений, развивается мышление и речь.
Экологическое воспитание детей является важным звеном в
дошкольном
воспитании,
именно
в
дошкольном
возрасте
формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме,
накапливаются
представления
о
разных
формах
жизни,
формируется
основа
экологического
мышления,
сознания
и
культуры. Но, если, родители, будут продолжать работу с ребенком
по экологическому воспитанию в семье, то нам ничего не будет
страшно.
У
детей
сформируются
экологическое
сознание,
ориентированное поведение и деятельность в природной среде,
гуманное отношение к живым существам; повысится экологическая
культура дошкольника.