Автор: Довбенко Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 11
Населённый пункт: Г. о. Подольск, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование ИКТ в рамках ФГОС"
Раздел: начальное образование
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Дети под музыку песни “Первоклашка» занимают места на сцене.
Вступительное слово учителей.
Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это
время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг
прочитано, но эта останется первой.
1 первоклассник:
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник, славный праздник,
Праздник чтения.
2 первоклассник:
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
3 первоклассник:
Мы сегодня вам расскажем,
И, конечно же, покажем,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она.
4 первоклассник:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
5 первоклассник:
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Дети садятся на места, надевают буквы.
Ведущий:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал...
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ведущий:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие
первоклассники, а теперь ученики 5 класса.
1-й ученик 5 класса:
Отгадайте загадку:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это..."
Первоклассники: Звуки!
2-й ученик 5 класса:
Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?
3-й ученик 5 класса:
Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита, с их помощью можно
обозначить звуки нашей речи.
4-й ученик 5 класса:
В 2008 году нашей азбуке исполнилось 1145 лет. Наши далёкие предки, предки
русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий создали
славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения.
И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.
4-й ученик 5 класса:
В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный
букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину
эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там
и науки.
Ведущий:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…АЛФАВИТ!
Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):
А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё - постирали мы белье,
Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) - кашу манную всю съем.
Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У - и посуду вымою.
Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща.
Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) - не расстанутся никак.
Э, Ю, Я - буквы все - мои друзья.
6-й первоклассник:
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим ЗВУКИ!
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
7-й первоклассник:
Дружат гласная с согласной
Составляют вместе…СЛОГ
Ма - и- ша ,а вместе Маша
К нам явились на урок.
8 -й первоклассник:
Если слоги встанут рядом,
Получаются…СЛОВА.
Ты- и – ква , а вместе “тыква”
Со- и – ва –всего “сова”.
9-й первоклассник:
Соединили мы два слова
И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза
10-й первоклассник:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В сказку нас с тобой ведут…
Инсценировка «Сказка о букве Я»********************************
АВТОР:
Всем известно:
Буква "Я" в азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
ДЕТИ (хором)
- Hеизвестно!
АВТОР:
- Интересно?
ДЕТИ (хором)
- Интересно!
АВТОР:
Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!
БУКВА Я
- Я, -сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -
АВТОР:
Говорят ей:
БУКВЫ:
- Встань на место! -
АВТОР:
Отвечает:
БУКВА Я
- Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!
АВТОР:
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
БУКВА Ф:
- Фу-ты ну-ты! -
АВТОР:
Фыркнул Ф,от обиды покраснев.
БУКВА С:
- Срам! -
АВТОР:
Сердито С сказала.
АВТОР:
В кричит:
БУКВА В:
- Воображала!
АВТОР:
Проворчало П:
БУКВА П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
АВТОР:
Я затопала ногами:
БУКВА Я:
- Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
АВТОР:
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
БУКВЫ:
- Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
БУКВА Я:
- Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР:
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только "Я Я Я Я Я !"
АВТОР:
Как зальется буква "X":
БУКВА Х:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
БУКВА А:
А за голову схватилась.
Буква Б:
Б схватилась за живот...
АВТОР:
Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревет:
БУКВА Я:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!
АВТОР:
- Что ж, - решил весь алфавит, -
БУКВА А:
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
ВСЕ БУКВЫ:
Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!
**************************
Стихи о каждой БУКВЕ
***********************
Ведущий:
А теперь буквы нужна ваша помощь.
Поможем рассыпавшимся словам занять свои места в Азбуке.
(Первоклассники читают загадки)
Они стоят, они идут,
Они спешат и отстают.
Они нужны не для красы-
Диктуют время нам …
Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЧАСЫ»
Опасней всех в реке она
Хитра,прожорлива,сильна.
Притом такая злюка.
Конечно,это…
Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЩУКА»
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я?-...
Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЛИНЕЙКА»
Первоклассник и первоклассница читают
стихотворение В.Д.Берестова
“Как хорошо уметь читать!”
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать.
А можно взять ВСЕ ВМЕСТЕ
И почитать!
Ученики 5 класса:
В добрый путь по дороге знаний, ребята!
Подружитесь с новой книгой! Читайте!
Растите умными и добрыми детьми!
До свидания!
Первоклассники (все вместе):
Берем мы Азбуку в последний раз
И ценной книге говорим: «Благодарим!»
Первоклассник:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Теперь смогу я их прочесть.
Первоклассница:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Дети исполняют песню «Настоящий друг»
Детям вручаются подарки – книги.