Напоминание

"Использование ИКТ в рамках ФГОС"


Автор: Довбенко Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 11
Населённый пункт: Г. о. Подольск, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование ИКТ в рамках ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Дети под музыку песни “Первоклашка» занимают места на сцене.

Вступительное слово учителей.

Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это

время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг

прочитано, но эта останется первой.

1 первоклассник:

Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школах праздник, славный праздник,

Праздник чтения.

2 первоклассник:

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3 первоклассник:

Мы сегодня вам расскажем,

И, конечно же, покажем,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.

4 первоклассник:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5 первоклассник:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Дети садятся на места, надевают буквы.

Ведущий:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал...

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ведущий:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие

первоклассники, а теперь ученики 5 класса.

1-й ученик 5 класса:

Отгадайте загадку:

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя

Постичь науки!

Вы догадались?

Это..."

Первоклассники: Звуки!

2-й ученик 5 класса:

Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?

3-й ученик 5 класса:

Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита, с их помощью можно

обозначить звуки нашей речи.

4-й ученик 5 класса:

В 2008 году нашей азбуке исполнилось 1145 лет. Наши далёкие предки, предки

русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий создали

славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения.

И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.

4-й ученик 5 класса:

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный

букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину

эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там

и науки.

Ведущий:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):

А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё - постирали мы белье,

Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) - кашу манную всю съем.

Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У - и посуду вымою.

Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща.

Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) - не расстанутся никак.

Э, Ю, Я - буквы все - мои друзья.

6-й первоклассник:

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим ЗВУКИ!

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

7-й первоклассник:

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе…СЛОГ

Ма - и- ша ,а вместе Маша

К нам явились на урок.

8 -й первоклассник:

Если слоги встанут рядом,

Получаются…СЛОВА.

Ты- и – ква , а вместе “тыква”

Со- и – ва –всего “сова”.

9-й первоклассник:

Соединили мы два слова

И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза

10-й первоклассник:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В сказку нас с тобой ведут…

Инсценировка «Сказка о букве Я»********************************

АВТОР:

Всем известно:

Буква "Я" в азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

ДЕТИ (хором)

- Hеизвестно!

АВТОР:

- Интересно?

ДЕТИ (хором)

- Интересно!

АВТОР:

Hу, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я" в строку не встала,

Взбунтовалась буква "Я"!

БУКВА Я

- Я, -сказала буква "Я", -

Главная-заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Hе хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду! -

АВТОР:

Говорят ей:

БУКВЫ:

- Встань на место! -

АВТОР:

Отвечает:

БУКВА Я

- Hе пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною -

Hедоразумение!

Hедоразумение -

Hе более не менее!

АВТОР:

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

БУКВА Ф:

- Фу-ты ну-ты! -

АВТОР:

Фыркнул Ф,от обиды покраснев.

БУКВА С:

- Срам! -

АВТОР:

Сердито С сказала.

АВТОР:

В кричит:

БУКВА В:

- Воображала!

АВТОР:

Проворчало П:

БУКВА П:

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

АВТОР:

Я затопала ногами:

БУКВА Я:

- Hе хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! -

АВТОР:

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

БУКВЫ:

- Хорошо, идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Hаписать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я:

- Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

АВТОР:

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела, -

Hаписать она сумела

Только "Я Я Я Я Я !"

АВТОР:

Как зальется буква "X":

БУКВА Х:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

БУКВА А:

А за голову схватилась.

Буква Б:

Б схватилась за живот...

АВТОР:

Буква Я сперва крепилась,

А потом - как заревет:

БУКВА Я:

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю"!

АВТОР:

- Что ж, - решил весь алфавит, -

БУКВА А:

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

ВСЕ БУКВЫ:

Чтобы все от А до Я -

Жили, как одна семья!

**************************

Стихи о каждой БУКВЕ

***********************

Ведущий:

А теперь буквы нужна ваша помощь.

Поможем рассыпавшимся словам занять свои места в Азбуке.

(Первоклассники читают загадки)

Они стоят, они идут,

Они спешат и отстают.

Они нужны не для красы-

Диктуют время нам …

Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЧАСЫ»

Опасней всех в реке она

Хитра,прожорлива,сильна.

Притом такая злюка.

Конечно,это…

Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЩУКА»

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я?-...

Дети с буквами – табличками выстраивают слово «ЛИНЕЙКА»

Первоклассник и первоклассница читают

стихотворение В.Д.Берестова

“Как хорошо уметь читать!”

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать.

А можно взять ВСЕ ВМЕСТЕ

И почитать!

Ученики 5 класса:

В добрый путь по дороге знаний, ребята!

Подружитесь с новой книгой! Читайте!

Растите умными и добрыми детьми!

До свидания!

Первоклассники (все вместе):

Берем мы Азбуку в последний раз

И ценной книге говорим: «Благодарим!»

Первоклассник:

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Теперь смогу я их прочесть.

Первоклассница:

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Дети исполняют песню «Настоящий друг»

Детям вручаются подарки – книги.



В раздел образования