Автор: Филиппова Марина Гейдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №55"
Населённый пункт: г. Ухта
Наименование материала: статья
Тема: Игровая деятельность как средство всестороннего воспитания личности ребёнка
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Игровая деятельность как средство всестороннего воспитания личности
ребёнка
Игровая деятельность детей дошкольного возраста: практический
аспект.
Игра
–
важнейший
источник
развития
сознания
ребенка,
произвольности его поведения, особая форма моделирования им отношений
между взрослыми. Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребенок
руководствуется ее правилами, подчиняет выполнению этих правил свое
импульсивное поведение.
В дошкольной педагогике игра рассматривается с разных сторон:
как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать
детям определенные знания, умения, воспитывать заранее намеченные
качества и способности;
как форма организации жизни и деятельности детей – дошкольников,
когда в свободно избранной и свободно протекающей игре, направляемой
воспитателем, создаются играющие детские коллективы, складываются
между детьми определенные отношения, личные симпатии и антипатии,
общественные и личные интересы.
В развитии игры выделяются две основные стадии. На первой из них (3-5
лет) характерным является воспроизведение логики реальных действий
людей; предметные действия выступают содержанием игры. На второй
стадии (5-7 лет) вместо воспроизведения общей логики происходит
моделирование реальных отношений между людьми, то есть содержание
игры на этой стадии — социальные отношения.
В настоящее, время специалисты дошкольной педагогики единодушно
признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка
должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Это
наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки
полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко
проявляются
особенности
мышления
и
воображения
ребенка,
его
эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Выдающийся исследователь в области отечественной психологии Л. С.
Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она
заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со
строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное
подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются
извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение
составляет главную ее прелесть.
Театральная игра из деревянных силуэтов
«Колобок»
Задача : Закрепить умение различать чувства. Научить детей выражать
эмоции, с помощи мимики ,жестов . Учить детей создавать выразительный
образ колобка в технике театрального театра. Развиваем формы, отличия.
Доносим положительное эмоциональное настроение. Учим отвечать на
вопросы по теме колобок. Знакомствос персонажами .
Что дает игра: Восприятие детского сопереживания, развивает мелкую
моторику , усидчивость, работа в команде. Отличие сказочных героев ,
умение перессказывать и запоминать. Побуждает интерес к сказкам.
Театральная игра из деревянных силуэтов
«Теремок»
Словарь по теме «животные» Совершенствовать грамматический строй
речи ,обобщение знаний .
Цель: Уточнять и активизировать об окружающем в рамках лексической
темы « дикие животные». Сформировать понятие дикие животные .
Что дает игра: Развивает мелкую моторику восприятие и внимание ,
прослеживающей функции взора. Развитие речи, эмоций .Театральное
знакомство с повадками животных. Положительное эмоциональное
настроение. Усидчивость . Пересказ животных , запоминание и развитие
театральной постройки из кубиков.