Автор: Денисова Елена Валериановна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: структурное подразделение МБОУ "Пешнигортская СОШ" "Детский сад с.Пешнигорт"
Населённый пункт: с.Пешнигорт Кудымкарский муниципальный округ, Пермский край
Наименование материала: Проект «Использование Лего в дидактических играх по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста»
Тема: "Использование ЛЕГО в дидактических играх"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пешнигортская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Детский сад с.Пешнигорт»
«Использование Лего в дидактических играх
по формированию элементарных математических
представлений у детей среднего возраста»
Воспитатель:Денисова Елена Валериановна
2019 год
ПРОЕКТ
Цель: повышение своего теоретического уровня,
профессионального мастерства и компетентности по данной
теме.
Задачи:
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового
содержания по развитию математических представлений у детей
дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с
детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
В настоящее время необходимым условием качественного обновления общества является
умножение его интеллектуального потенциала. Математика обладает уникальным
развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения,
формирует терпение, творческий потенциал личности.
Математика – один из трудных учебных предметов. Для математического развития
дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как
конструирование.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но
весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным
развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения,
точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук,
восприятия формы и размеров деталей и т.д.
Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой
математического развития дошкольников. Конструктор Лего является очень подходящим
материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным
для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.
В ходе образовательной деятельности с использованием конструктора
можно показать, что математика – это умение думать и рассуждать, перебирать
варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет.
В силу своей универсальности Лего - конструктор является наиболее
предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить
процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с
использованием Лего- технологии является игра – ведущий вид детской
деятельности. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе
конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями,
формируются умения сотрудничать с партнёром, работать в коллективе.
Работа по данной теме организована в утренний и вечерний отрезок
времени. Дидактические игры включаются, как одно из средств реализации
программных задач.
« Высокая, низкая башенка»
Длинная, короткая дорожка
Работа по схемам
«Найди подходящее место кубику»
Соотнеси к числу кубики