Напоминание

"С лукошком за грибами"


Автор: Кривова Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Мценска "Средняя школа № 7"
Населённый пункт: город Мценск Орловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "С лукошком за грибами"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока окружающего мира в 1 «А» классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Кривова Ирина Владимировна

Тема

С лукошком за грибами

Цель

расширить представления учащихся о грибах.

Основное содержание темы,

термины и понятия

изучение строения гриба: шляпка, ножка, грибница, споры.

Планируемый результат

Личностные умения

- проявлять интерес к

изучению темы;

- готовность и способность

обучающихся к саморазвитию;

- проявлять способность к

самооценке на основе

критериев успешности

учебной деятельности.

Метапредметные умения

Познавательные:

-

ориентироваться в учебнике;

-

добывать новые знания, находить ответы на вопросы;

-

делать выводы в результате совместной работы;

-

сформировать познавательные мотивы – интерес к чему-то новому;

-

учить самопроверке и самоконтролю на уроке;

-

воспитать уважение к мнению товарищей.

Регулятивные:

-

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

-

учиться работать по предложенному учителем плану;

-

формировать умение сравнивать цель и результат;

-

формировать

умение

логически

рассуждать,

находить

решение

для

проблемных

ситуаций.

Коммуникативные:

-

доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

-

слушать и понимать речь других;

-

выразительно читать и усваивать прочитанный текст;

-

следовать правилам общения на уроке и соблюдать их;

-

развитие речи учащихся и кругозора.

Предметные умения

- научится наблюдать,

выполнять

простейшие

инструкции;

-

р а с ш и р и т ь

п р е д с т а в л е н и е

о

грибах;

-

п о з н а ком и т ь

с о

строением гриба.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Русский язык

Тема – «Развитие связной речи»

Информационный материал: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.

«Окружающий мир» 1 класс, тетрадь для самостоятельной работы, раздаточный материал

для выполнения заданий каждой группы.

Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, лупа,

раздаточный материал, плакат «Строение гриба».

- фронтальная

- индивидуальная

- групповая

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Организационный момент

Цели деятельности

Подготовка учащихся к работе

на уроке

Вот звенит для нас звонок - начинается урок!

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись!

Постарайтесь всё понять на уроке,

Много нового узнать!

Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Пусть

сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки!

Итак, начнём наш урок.

Приветствуют

учителя

Результат

деятельности

Полная готовность

класса к работе

II этап. Постановка цели и учебных задач урока.

Мотивировать учащихся к

изучению темы.

-

Как и где вы проводите лето?

-

Кто из вас летом ходил в лес?

-

Что интересного вы наблюдали в лесу?

- Поднимите руки, кто собирал грибы? Молодцы, вы

настоящие грибники. Кто догадался, о чем мы сегодня будем

говорить на уроке?

Тема урока: «С лукошком за грибами»

- Что вы знаете о грибах?

-

Кажется, что о грибах мы знаем все. Но о грибах известно очень

мало. Что бы вы хотели узнать о грибах?

- А я предлагаю вам узнать вот что:

1. Что такое гриб.

2. Строение грибов.

3. Какую пользу приносят грибы в жизни леса.

4. Виды грибов. Правила сбора грибов.

- Мы вместе в течение 2-ух уроков постараемся изучить эти темы.

Прочитайте первую тему. Объясните, что такое гриб.

- Грибы – особое царство ЖИВОЙ природы. Долгое время ученые

спорили,

куда

их

отнести

к

царству

растений

или

к

царству

животных. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет стебля,

листьев и цветков. Они не могут питаться, как зеленые растения. Но

и

к

животным

они

не

относятся.

Поэтому,

в

конце

концов,

их

выделили в отдельное царство – Грибы.

- Прочитайте вторую тему. А строение гриба вы узнаете сами. Для

этого мы разделились на 4 группы.

У каждой группы есть свой

руководитель и консультант. Давайте вспомним правила работы в

группах.

Слушать друг друга.

Отвечают на

вопросы

Личностные:

учебно-познавательный

и н т е р е с

к

н о в о м у

учебному

материалу

и

с п о с о б а м

р е ш е н и я

новой задачи.

Регулятивные:

принимать и сохранять

учебную

задачу;

в

с о т р уд н и ч е с т в е

с

у ч и т е л е м

с т а в и т ь

новые учебные задачи.

Познавательные:

осуществлять

синтез

как составление целого

и частей.

Коммуникативные:

уметь высказывать свое

мнение в доступной

форме.

Уметь уступать.

Уметь договариваться.

Работать сообща.

- На столах лежат конверты, там вы найдёте задания для каждой

группы и по плану постараетесь вместе его выполнить. Приступить к

выполнению заданий.

III этап. Первичное восприятие и усвоение нового материала

Цели:

Актуализировать знания

школьников о свойствах воды.

Научить школьников:

- выполнять учебное задание в

соответствии с целью;

- проводить опыты;

- определять свойства воды.

- выполнять учебное задание в

группе.

ВСЕ О ГРИБАХ

Грибница - важнейшая часть гриба.

Оказывается, грибы растут не просто на земле. Под ними в рыхлой

почве тянутся тончайшие нити белого цвета. Под каждым грибом

они образуют сложную паутину.

У гриба шляпка - главная часть тела. Форма шляпки очень разная.

Сверху шляпка покрыта кожицей. Окраска кожицы бывает красной,

зеленой,

серой,

коричневой,

желтой.

Под

кожицей

в

шляпке

расположена мякоть.

В

шляпке

расположены

споры,

с

помощью

которых

грибы

размножаются. Организм гриба развивается из спор.

Ножка гриба держит шляпку. Форма ножки разная, может быть

вздутая у основания. Внутри ножка бывает: плотная или пустая.

Грибы - особое царство природы.

Задание для 1 группы.

Почитайте текст.

Найдите весь материал о части гриба - шляпка.

Ответьте на вопросы.

Чем сверху покрыта шляпка?

Что находится под кожицей в шляпке?

Какой формы бывают шляпки?

Распределяют

роли,

ч и т а ю т

т е к с т ,

выполняют

задания

с о гл а с н о

п л а н у,

заполняют карточку.

Познавательные:

-

логический

анализ объектов

с целью

выделения

признаков;

решение

проблемы;

-

построение

логической цепи

рассуждений.

Регулятивные:

- выполнять учебное

задание в соответствии

с целью.

Коммуникативные:

-

умение слушать

и вступать в

диалог,

участвовать в

коллективном

обсуждении;

-

умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами и

Группа 1.

1. Шляпка-это ______________________________________.

2.

Шляпки бывают разной ___________________________

3.

Сверху шляпка покрыта_______________________________.

Она может быть разного ______________________________.

4.

Под кожицей у шляпки расположена

______________________________

Задание для 2 группы.

Прочитайте текст.

Найдите весь материал о части гриба – ножка

Ответьте на вопросы.

Назовите формы ножек.

Назовите значение ножки в жизни гриба.

Задание для 3 группы.

Почитайте текст.

Найдите весь материал о части гриба - грибница.

Ответьте на вопросы.

На что похожа грибница?

Значение грибницы в жизни гриба.

Задание для 4 группы.

Почитайте текст.

Найдите весь материал о части гриба - споры.

Ответьте на вопросы.

Где находятся споры?

Для чего нужны споры?

условиями

коммуникации;

-

умение

договариваться и

приходить к

общему выводу.

Предметные:

- определять часть

гриба;

- рассказывать о частях

гриба.

Группа 2.

1.

Ножка гриба ______________________________шляпку.

2.

Форма ножки: ___________________________________

3. Внутри ножка бывает _____________________________

Группа 3.

1. Грибница – это ________________________________

2.

Под грибами в рыхлой почве тянутся _____________

3.

Под каждым грибом они образуют _______________

Группа 4.

1.

Споры расположены ___________________________

2.

Из спор развивается ____________________________

3.

С помощью спор _______________________________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выступление групп

Ц е л ь

установить

степень

усвоения темы:

-определять

х а р а к т е р н ы е

особенности частей гриба;

- давать характеристику каждой

части гриба

1. Выступление представителей групп /учащиеся каждой группы

представляют результаты работы, учащиеся класса слушают своих

товарищей/

2. Формулирование вывода

- Из каких частей состоит гриб?

- Назовите значение ножки в жизни гриба.

- Какое значение грибницы в жизни гриба?

- Для чего нужны споры?

3.

Работа с учебником.

Откройте учебник и рассмотрите на с.58 строение гриба.

Сравните с нашей составленной таблицей.

Возьмите лупу и рассмотрите рисунок. Что интересного заметили?

Представитель

от

к а ж д о й

г р у п п ы

р а с с к а з ы в а е т

о т

проделанной работе,

о т в е ч а ю т

н а

вопросы, работают с

учебником и лупой.

Регулятивные:

выполнять задание в

соответствии с учебной

задачей.

Познавательные:

решение проблемы,

построение логической

цепи рассуждений.

Коммуникативные:

умение

с

достаточной

полнотой

и

точностью

выражать свои мысли в

с о о т в е т с т в и и

с

задачами

и

условиями

коммуникации.

IV этап. Подведение итогов урока

Ц е л ь

проверить

уровень

усвоения и понимания нового

материала.

Ребята, вернемся к нашему плану:

1. Что такое гриб.

2. Строение грибов.

3. Какую пользу приносят грибы в жизни леса.

4. Виды грибов. Правила сбора грибов.

- Что мы узнали сегодня на уроке?

- А остальные пункты плана мы разберем на следующем уроке.

О т в е ч а ю т

н а

вопросы и выясняют,

что два пункта плана

не изучили.

Предметные умения:

- уметь применять

полученные знания при

диагностике.

VI этап. Рефлексия деятельности.

Цели

деятельности: научить

школьников

анализировать

и

о ц е н и в а т ь

р е з у л ь т а т

собственной деятельности.

Самоанализ и самооценка ученика.

- Спасибо всем за работу на уроке. Предлагаю вам оценить свой

личный вклад в общий результат деятельности.

- Оцените свою работу с помощью карт самооценки:

- если вы были активны и вам всё понятно – зелёный цвет

- если вы были не очень активны и у вас ещё есть вопросы –

жёлтый цвет

- если вы недовольны вашей работой на уроке – красный цвет

Кто хочет поделиться своими личными достижениями?

- Продолжите высказывания с помощью кубика.

Оценивают

с в о ю

р а б о т у,

д е л я т с я

полученными

знаниями.



В раздел образования