Автор: Зайченко Оксана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБОУ ВДЦ
Населённый пункт: пгт Новомихайловский, Туапсинский район
Наименование материала: Конспект открытого НОД по математике по курсу "Раз- ступенька, два- ступенька"
Тема: "Символы"
Раздел: дошкольное образование
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орленок»
Детский сад
Конспект открытого НОД по развитию
математических способностей по курсу «Раз –
ступенька, два – ступенька» у детей
подготовительной к школе группе.
Тема: «Символы»
Подготовила воспитатель
Зайченко Оксана
Владимировна
Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения
свойств предметов (цвет, форма, размер).
Задачи: обучающие: Научить использовать символы. Закрепить
представления о составе чисел 8,9 и 10.
Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,
составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.
Воспитательные: Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Предполагаемый результат: Научатся использовать символы для
обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепят
представления о составе чисел 8,9 и 10.
План проведения:
1.
Познакомить с использованием символов.
2.
Игра «Угадай – ка».
3.
Физ. минутка
4.
Состав чисел 8,9 и 10
5.
Итог. Анализ.
Педагогические возможности НОД:
Развивать у детей сообразительность, логическое мышление, умение
формировать свой ответ. Способность работать в коллективе.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Календарь погоды.
Карточки с изображением символов (4 шт).
Геометрические фигуры: круг большой синий; квадрат маленький желтый.
Раздаточный: Геометрические фигуры большие и маленькие (круг, квадрат,
треугольник, овал). Рабочие тетради.
Количество детей: 16 человек.
Место проведения: Групповое помещение.
Время проведения: 9:00
Ход занятия
Дети сидят за партами.
Вос: – Ребята, посмотрите на календарь погоды, мы с вами каждый день
отмечаем явления природы с помощью вот таких карточек (показ).
- Это условные значки, символы. Какое природное явление обозначает эта
картинка? (солнышко)
Дети: - Солнечную погоду.
Вос: - А вот эта? (деревья гнутся).
Дети: - Ветренную.
Вос: - Правильно. А ещё можно, с помощью символов, обозначать разные
признаки предметов.
-Посмотрите на доску (изображен большой круг), что вы видите?
Дети: - круг.
Вос:- Какой он?
Дети: - большой, синий.
Вос: - Правильно, круг большой синий.
- А теперь посмотрите, как с помощью символов я опишу эту фигуру
(рисую символы).
- Вот, что у нас получилось. Вот этот символ обозначает –размер.
- Это символ обозначает – цвет.
- Этот символ обозначает – какая фигура?
Вос: - Какая это фигура?
Дети: - Маленький желтый квадрат.
Вос: - Правильно, посмотрите как я опишу фигуру символами. (рисую
символы).
- Ребята, посмотрите внимательно на символы обозначающие размер фигур,
в чем разница между ними?
Дети:- У круга, символ обозначающий размер с четырьмя палочками, а у
квадрата, символ с двумя палочками.
Вос: - Правильно
- Молодцы, теперь давайте поиграем с вами в игру «Угадай – ка».
Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду
показывать карточки, на которых изображены символы, а вы покажите
нужную фигуру. (проводится игра).
Вос: - Мы с вами отлично позанимались, а теперь надо отдохнуть. Проходите
на ковер и давайте с вами сделаем физ. минутку. (можно предложить
провести ребенку).
- Проходите, присаживайтесь за парты.
Вос: - Откройте тетради на странице 58. (работа в тетрадях. Выполняем
задания №1-5.Объясняю задание, индивидуальная работа, слежу за осанкой,
напоминаю как правильно держать карандаш).
- Молодцы, вы отлично справились. В задании №6 нам предстоит вспомнить
состав чисел 8,9 и 10.
При выполнении задания, воспитатель может дублировать примеры на доске,
попутно задавать вопросы детям. Или одновременно выполнять задания с
детьми.
Итог:
Вос: - Ребята, что мы сегодня узнали?
Дети: - То, что символами можно обозначать предметы.
Вос: - Правильно, главное, чтобы эти символы были понятны другим.
- Чему мы сегодня научились?
Дети: - С помощью символов обозначать размер, цвет и форму
геометрической фигуры.
Вос: - А еще, что мы можем сделать, зная последовательность символов?
Дети: - Нарисовать геометрическую фигуру.
Вос: - Да, а какие знания мы с вами закрепили?
Дети: - Состав числа 8,9 и 10.
Во: - Вы все сегодня молодцы, все старались и справились с заданием.