Напоминание

"Символы"


Автор: Зайченко Оксана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБОУ ВДЦ
Населённый пункт: пгт Новомихайловский, Туапсинский район
Наименование материала: Конспект открытого НОД по математике по курсу "Раз- ступенька, два- ступенька"
Тема: "Символы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

Детский сад

Конспект открытого НОД по развитию

математических способностей по курсу «Раз –

ступенька, два – ступенька» у детей

подготовительной к школе группе.

Тема: «Символы»

Подготовила воспитатель

Зайченко Оксана

Владимировна

Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения

свойств предметов (цвет, форма, размер).

Задачи: обучающие: Научить использовать символы. Закрепить

представления о составе чисел 8,9 и 10.

Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,

составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

Воспитательные: Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Предполагаемый результат: Научатся использовать символы для

обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепят

представления о составе чисел 8,9 и 10.

План проведения:

1.

Познакомить с использованием символов.

2.

Игра «Угадай – ка».

3.

Физ. минутка

4.

Состав чисел 8,9 и 10

5.

Итог. Анализ.

Педагогические возможности НОД:

Развивать у детей сообразительность, логическое мышление, умение

формировать свой ответ. Способность работать в коллективе.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Календарь погоды.

Карточки с изображением символов (4 шт).

Геометрические фигуры: круг большой синий; квадрат маленький желтый.

Раздаточный: Геометрические фигуры большие и маленькие (круг, квадрат,

треугольник, овал). Рабочие тетради.

Количество детей: 16 человек.

Место проведения: Групповое помещение.

Время проведения: 9:00

Ход занятия

Дети сидят за партами.

Вос: – Ребята, посмотрите на календарь погоды, мы с вами каждый день

отмечаем явления природы с помощью вот таких карточек (показ).

- Это условные значки, символы. Какое природное явление обозначает эта

картинка? (солнышко)

Дети: - Солнечную погоду.

Вос: - А вот эта? (деревья гнутся).

Дети: - Ветренную.

Вос: - Правильно. А ещё можно, с помощью символов, обозначать разные

признаки предметов.

-Посмотрите на доску (изображен большой круг), что вы видите?

Дети: - круг.

Вос:- Какой он?

Дети: - большой, синий.

Вос: - Правильно, круг большой синий.

- А теперь посмотрите, как с помощью символов я опишу эту фигуру

(рисую символы).

- Вот, что у нас получилось. Вот этот символ обозначает –размер.

- Это символ обозначает – цвет.

- Этот символ обозначает – какая фигура?

Вос: - Какая это фигура?

Дети: - Маленький желтый квадрат.

Вос: - Правильно, посмотрите как я опишу фигуру символами. (рисую

символы).

- Ребята, посмотрите внимательно на символы обозначающие размер фигур,

в чем разница между ними?

Дети:- У круга, символ обозначающий размер с четырьмя палочками, а у

квадрата, символ с двумя палочками.

Вос: - Правильно

- Молодцы, теперь давайте поиграем с вами в игру «Угадай – ка».

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду

показывать карточки, на которых изображены символы, а вы покажите

нужную фигуру. (проводится игра).

Вос: - Мы с вами отлично позанимались, а теперь надо отдохнуть. Проходите

на ковер и давайте с вами сделаем физ. минутку. (можно предложить

провести ребенку).

- Проходите, присаживайтесь за парты.

Вос: - Откройте тетради на странице 58. (работа в тетрадях. Выполняем

задания №1-5.Объясняю задание, индивидуальная работа, слежу за осанкой,

напоминаю как правильно держать карандаш).

- Молодцы, вы отлично справились. В задании №6 нам предстоит вспомнить

состав чисел 8,9 и 10.

При выполнении задания, воспитатель может дублировать примеры на доске,

попутно задавать вопросы детям. Или одновременно выполнять задания с

детьми.

Итог:

Вос: - Ребята, что мы сегодня узнали?

Дети: - То, что символами можно обозначать предметы.

Вос: - Правильно, главное, чтобы эти символы были понятны другим.

- Чему мы сегодня научились?

Дети: - С помощью символов обозначать размер, цвет и форму

геометрической фигуры.

Вос: - А еще, что мы можем сделать, зная последовательность символов?

Дети: - Нарисовать геометрическую фигуру.

Вос: - Да, а какие знания мы с вами закрепили?

Дети: - Состав числа 8,9 и 10.

Во: - Вы все сегодня молодцы, все старались и справились с заданием.



В раздел образования