Напоминание

"Счастливы вместе"


Автор: Юлина Инна Леонидовна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Челябинская область, г.Магнитогорск.
Наименование материала: Совместное занятие родителей и детей
Тема: "Счастливы вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместные занятия родителей и детей

«Счастливы вместе!»

Цель: Формировать у родителей установки на эмоционально-

положительные отношения с детьми

Задачи:

1) Содействие развитию личности, преодоление тревожности ребенка

через взаимодействие с родителями;

2) Развитие у детей способности адекватно оценивать себя как во

взаимоотношениях со сверстниками, так и со взрослыми (родителями и

педагогами), умения видеть свои положительные и отрицательные черты

характера и поведения.

Занятие 1. «Мы вместе»

1. «Клубок»

Цель: создание позитивного настроения и сплоченности группы.

Методика проведения: Участники садятся в большой круг. Ведущий держит

в руках клубок, здороваясь, говорит свое имя, обматывает пальчик ниткой

передает клубок другому. И так по кругу. Когда клубок возвращается к

ведущему, все оказываются «связанны» одной нитью. «Слегка натяните

ниточку, поднимите руку с нитью вверх и почувствуйте, что вы - единое

целое».

2. «Булавочка»

Цель: способствовать групповой сплоченности и наблюдательности,

ощущения групповой принадлежности.

Методика проведения: Выбирается водящий. Все остальные, сидя в

большом кругу, соединяют ладони рук вместе. Водящий должен пройти весь

круг людей, поочередно касаясь рук других, и опускает в ладони одною

булавочку (камешек, пуговицу). Делает он это незаметно для остальных. Все

другие должны уедать, у кого и руках спрятана булавочка. Водящим

становится тот, кто угадает, игра продолжается еще несколько раз.

3. «Рисунок»

Цель:

развитие

умения

адекватно

выразить

свое

эмоциональное

состояние, понимания чувств и особенностей детского рисунка, повышение

самооценки ребенка.

Методика проведения: ребенок рисует рисунок на любую тему.

Родитель наблюдает за тем, как ребенок рисует, не вмешиваясь в процесс

рисования. По окончании рисования дети по очереди рассказывают о своем

рисунке. Родители слушают, задают вопросы и говорят о том, чем их

заинтересовал рисунок.

4. «Паровозик»

Цель: создание положительного эмоционального фона, возникновение

чувства «мы».

Методика проведения: дети и взрослые цепляются друг за друга,

представляя собою вагончики, впереди - паровозик. Каждый должен

почувствовать поддержку другого. Паровозик с вагончиками преодолевает В

ходе игры всякие препятствия: перепрыгивает через ручей, проезжает по

дремучему лесу, пробирается через горы, мимо страшного зверя, летает в

космос.

5. «Я хочу сказать...»

Цель: способствовать личной рефлексии.

Методика проведения: каждый по кругу, предает мягкий мячик

и высказывает свои чувства - что понравилось, что нет и почему.

6. «До свидания»

Цель: создание атмосферы единства, поддержки и понимания друг друга

Методика проведения: лети и взрослые берутся :<а руки и образуют большой

круг. Медленно входят в круг, моют все имеете «до свидания», поднимая при

этом сцепленные руки вверх, образуя купол.

Занятие 2. «Почувствуй себя любимым»

1. «Ласковое имя»

Цель: развитие чувства доверия участников друг к другу, взаимной

поддержки.

Методика проведения: Каждый из участников становится в круг

и протягивает руки ладонями вверх и сам называет свое имя ласково. Все по

одному подходят к нему. Касаются его рук своими руками, как бы

поглаживая их, и называют свои варианты (ласкательные) имени участника,

стоящего в центре круга. Сам участник благодарит за такое обращение к

нему.

2. «Иголка и нитка»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, бодрости,

понимания взрослыми чувств детей, умения действовать в команде,

сотрудничать.

Методика проведения: дети и взрослые становятся друг за другом.

Первый - иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним,

стараясь не отставать. Игру может сопровождать любая веселая музыка.

3. «Аплодисменты»

Цель: переживание чувства радости, волнения, создание атмосферы

принятия.

Методика проведения: взрослые и дети образуют большой круг.

Ведущий подходит к кому - либо из участников, смотрит ему в глаза и дарит

свои аплодисменты. Затем они оба подходят к другому участнику, встают

перед, ним и аплодируют. Так по очереди аплодируют каждому и овации

становятся

вес

громче.

Право

выбирать

следующего

у

того,

кому

аплодируют. Важно услышать овации не только ушами, но и почувствовать

их всей душой.

4. «Кораблик»

Цель: создание условий для развития у ребенка уверенности в себе.

Методика проведения: двое или больше взрослых и детей раскачивают за

углы одеяло - кораблик. В кораблике лежит ребенок. Участники -матросы.

Ребенок, лежащий в одеяле - капитан. Задача капитана - быть в центре

корабля; в момент сильной качки он должен дать матросам команду: «Стоп

машина», «Бросить якорь», «Все наверх», чтобы спасти корабль. Участники

начинают раскачивать корабль по команде ведущего «Буря». Капитан

должен громким голосом прокричать все команды. Когда он сделает это,

корабль спокойно останавливается, опускается на пол, капитану жмут руки и

хвалят его.

5. «Mы тебя любим»

Цель: создание эмоциональной поддержки друг друга. Методика

проведения: взрослые и дети образуют большой круг. Каждый участник

выходит в центр, его хором называют по имени три раза. Затем хором

проговаривают фразу: «Мы тебя любим». Можно назвать участника

ласковым именем.

6. «Я хочу сказать...» (см. выше)

7. «До свидания» (см. выше)

Занятие 3. «Доверие»

1. «Живые руки»

Цель:

закрепление

достигнутого

физического

и

эмоционального

контакта между родителями и детьми.

Методика проведения: Родитель и его ребенок встают напротив друг

друга, закрывают глаза, протягивают руки вперед. Им нужно только руками

здороваться, драться, мириться и прощаться. Далее можно поменяться в

парах и проделать то же самое, но с другим партнером.

После игры необходимо обсудить с участниками ее ход, спросить, что

они чувствовали.

2. «Путаница». Цель: закрепление принятая самостоятельных решений

и проявление ответственности и выдержанности и со стороны взрослого и со

стороны ребенка.

Методика проведения: выбирается водящий. Остальные участники

становятся в круг, протягивают руки друг другу и «путаются». Водящий

«распутывает путаницу».

3. «Скульптура и глина»

Цель: закрепление умения понимать состояние другого.

Методика проведения: Родитель - «скульптор». Ребенок - «глина».

Задача «скульптора» сделать из «глины»; статую, которая огорчается, -

злится, обижается, радуется. Когда «скульпторы» заканчивают работу все

рассматривают и обсуждают эмоциональное состояние «статуи» и угадывают

его. Дети то же могут быть в роли «скульптора». После проведения

упражнения следует обсуждение:

- что чувствовали?

-Понравилась ли форма, которую тебе придали?

4. «Рисование одним карандашом»

Цель:

закрепление

умения

действовать

сообща,

понимать

намерения другого.

Методика проведения: упражнение выполняется в парах (родитель и

ребенок). Каждой паре нужен карандаш и бумага. Участники садятся рядом

берут одной рукой карандаш и рисуют рисунок. Участникам не разрешают

разговаривать друг с другом, После рисования следует обсуждение:

- Что было труднее всего?

- Что получилось, и что не получилось?

- Что необходимо для сотрудничества?

5. «Комплимент»

Цель: закреплять умение замечать положительные качества в другом

человеке, ребенке.

Методика проведения: предварительно пронести беседу о том, что такое

комплимент? Родители и взрослые образу ют большой круг. Каждый

участник

говорит

комплимент

по

кругу.

Принимающий

комплимент

отвечает: «А я еще и..,.(добрый, веселый, умный и т. д.).

6. «Я хочу сказать...» (см. выше)

7. «До свидания» (см. выше)

Занятие 4. «Итоговое занятие»

Цель: обсуждение желаний и перспектив участников. Получение

обратной связи.

1. «Рисунок в подарок»

Методика

проведения:

каждый,

рисует

какой-нибудь

«подарок».

Взрослые и дети в большом кругу дарят эти «подарки» друг другу. У

каждого должен быть подарок.

2. «Общи» рисунок»

Методика проведения: вся группа рисует на большом листе бумаги один

рисунок. Тема: «Сказочная страна».

3. «Обсуждение»

Методика проведения: Родители дети сидят в большом кругу. Вопросы

для родителей:

что изменилось в ваших взаимоотношениях с ребенком?

в чем проявляется саше сотрудничество с ребенком?

какие умения и знания вы приобрели во время проведения

тренинга?

что было для вас самым важным и полезным? Вопросы детям:

что больше всего понравилось делать на занятиях?

с кем было интереснее всего тебе общаться?

Общий вопрос: что можно пожелать себе и друг другу?

Занятие можно завершить проведением чаепития.

4. «До свидания» (см. выше).



В раздел образования