Напоминание

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Число 10» (с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»)


Автор: Гулева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект по формированию элементарных математических представлений «Число 10» (с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по формированию элементарных математических представлений

«Число 10» (с использованием электронных материалов курса «Стань

школьником с Робобориком»)

Цели и задачи

• Познакомить с числом 10 (образованием числа, его местонахождением в

числовом ряду, записью цифрами) и его составом;

• Закреплять умения соотносить цифры с числом, считать и отсчитывать в

пределах 10;

• Упражнять в сравнении чисел, решении простых примеров;

• Развивать внимание, мышление, умение анализировать и сравнивать.

Материалы Магнитная доска, наборное полотно; материалы онлайн-курса

«Стань школьником с Робобориком» – электронные задания для детей (12 шт.);

обучающий видеоролик и раздаточные материалы; демонстрационный материал –

игрушка или картинка «птица- говорун»; картинки с изображением клестов и шишек

(по 11 шт.); числовая карточка с 10 кружками; цифры от 0 до 9 (цифры 0 и 1 – по 2

шт.); знаки «+», «=»

План проведения занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Встречалка

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Игра с мячом «Назови скорее»

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)

2. Сколько сторон у квадрата? (4)

3. Назови соседей числа 8 (7 и 9)

4. Сколько ножек у стола? (4)

5. Какой день недели идет после четверга? (пятница)

6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)

7. Сколько времен года? Назови их (4. Осень, зима, весна, лето)

8. Посчитайте по порядку от 0 до 10.

9. Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник)

10. Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)

- Молодцы, на все вопросы ответили верно!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в математическое

путешествие Робобориком. (видео слайд)

- Давайте посчитаем птиц вместе с Робобориком,

- Ребята, где можно встретить число 10?

(ответы детей)

- Давайте проверим.

Воспитатель: К нам в гости прилетела птица-говорун (показывает игрушку или

картинку). Эта сказочная птица умеет разговаривать, отличается хорошей памятью,

умом и сообразительностью.

-

Сегодня говорун подготовил для вас интересные задания о своих друзьях –

птицах. Попробуем выполнить задания? Говорун принёс карточки с цифрами, но пока

летел, всё перепутал.

1 задание.(под №2)

- Говорун предлагает вам разложить цифры по порядку.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные – выкладывают цифры от

0 до 9 у себя на столах. Выполнив задание, дети называют все цифры по цепочке –

друг за другом.

2 задание. (под №3)

- Посчитай сколько птиц на дереве, а сколько на земле?

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные –на картинке.

3 задание. (под №7)

- . Говоруше очень бы хотелось украсить деревья, но сейчас на улице зима и, к

сожалению, цветов на улице нет, и деревья стоят без листьев. Зато можно легко

увидеть на деревьях птиц и их посчитать. Давайте, ребята вместе с Говорушей

посчитаем птиц и выложим пример цифрами, которые лежат у вас на столах.

- Скажите, какой знак мы ставим между числами? ( +)

Музыкальная физминутка.

4 задание. (под №6)

- Ребята, говоруны живут на планете Блук, там много космических кораблей, а

растений мало. Вот поэтому следующее задание говоруна про цветы, они ему очень

нравятся.

Посчитай и соедини с цифрой (индивидуальная работа на ПК).

5 задание. (под №9)

- А еще, ребята, на планете Блук никогда не бывает снега. Когда говорун увидел

первый снег, он очень удивился, а потом придумал про него задание.

Добавь до 10.

Правильные ответы: 7 + 3 = 10, 8 + 2 = 10, 9 + 1 =10

6 задание. (под №11)

- А сейчас Говорун просит вас вспомнить соседей каждого числа.

Выполнив задание, дети по очереди называют соседей каждого числа.

- Мы много работали на компьютере, и наши глаза устали. Давайте дадим им

отдохнуть

Физминутка для глаз.

-

Говорун засиделся с нами и хочет летать, но не один, а с другими птичками.

Давайте мы превратимся в птичек и поиграем в игру «Живые цифры». У каждой

птички своя цифра. Под музыку птички летают и поют. Когда музыка остановится вы

должны выстроиться по порядку от 1 до 10.

Рефлексия.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились.

- Ребята, вам понравились задания?

- Что было сложным для вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Давайте поблагодарим говорушу за интересные задания.



В раздел образования