Напоминание

Музыка как жизнь , а жизнь как музыка


Автор: Мальцева Наталья Андреевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: БДОУ детский сад
Населённый пункт: Орловская область Должанский район пгт. Долгое
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Музыка как жизнь , а жизнь как музыка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыка как жизнь, а жизнь как музыка

Во всѐм мире признано, что лучшие условия для развития и

воспитания ребѐнка, в том числе и музыкального, создаются в семье.

Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. В

этом возрасте закладываются основы, которые позволяют успешно

развить у детей музыкальные способности, сформировать у них

положительное к ней отношение.

Слушание музыки и ее восприятие

Ставьте детям как можно чаще классическую

музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку

таких композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети

успокаиваются, хорошо засыпают.

Отбирайте музыкальные произведения по принципу

мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку

без ярко выраженных ударных партий.

Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом,

ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать,

ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую

нервную систему.

Как можно чаще ставьте детям детские песни, но не забывайте

следить за реакцией ребенка на ту или иную песню — если ребенок

выражает недовольство, поставьте другую. Музыка должна

вызывать у ребѐнка ощущение комфорта!

При подборе музыкальных произведений нужно учитывать время

суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно

ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то

к вечеру настоятельно рекомендуется прослушивать медленные

детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку.

Ходите с детьми на детские музыкальные спектакли!

Пение

Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские

песни. Имейте дома диски с записями детских песен и музыкальных

фильмов для детей.

Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую

холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном

возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен

влиянию отрицательных факторов внешней среды.

Танцы

В детском саду ребенок осваивает много танцевальных движений,

поэтому не надо предлагать ему плясать под музыку, не

предназначенную для танцев. Интересуйтесь, какие танцевальные

движения запомнил ваш малыш, под какую музыку он их танцевал,

какие впечатления получил от танца. Старайтесь побудить ребѐнка

повторить их дома вместе с вами, чтобы он почувствовал себя

главным и научил Вас выученному в детском саду танцевальному

номеру.

Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он

становится.

Чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее

новые встречи с музыкой.

Рекомендации родителям:

Не раздражайтесь, когда ребѐнок пытается играть на каком-либо

инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это

заинтересовало его.

Обратите внимание на самостоятельную музыкальную

деятельность вашего ребѐнка.

Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них

сами, играйте вместе с детьми.

Водите ребѐнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых

участвуют дети.

Следите за тем, чтобы ваш ребѐнок почаще слушал и смотрел

детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

Накапливайте детскую фонотеку.

По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных

инструментах, танцуйте).

Предлагайте детям разнообразную музыку.

Отдайте ребѐнка в музыкальный кружок или на занятия в

музыкальную школу.

Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

Помогите придумать ребѐнку музыкальную сказку, сценку.

Интересуйтесь тем, что узнал нового ребѐнок на музыкальном

занятии в детском саду.

Обязательно присутствуйте и участвуйте в праздничных

мероприятиях детского сада.

Будьте внимательны и поддерживайте своего ребѐнка в новых

начинаниях. Ребѐнок должен чувствовать себя защищенным,

любимым, получать положительные эмоции.



В раздел образования