Автор: Мысниченко Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №40
Населённый пункт: Краснодарский край Анапский район станица Анапская
Наименование материала: Конспект организованной творческой деятельности с детьми средней группы
Тема: Поделка из бросового материала «Новогодний щенок»
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной творческой деятельности
с детьми средней группы
Тема: Поделка из бросового материала
«Новогодний щенок»
Автор: Мысниченко Светлана Александровна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 40 «Росинка» ст. Анапская
Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей, родителей в
творческий процесс по изготовлению новогодних поделок, укрепление
сотрудничества детского сада и семьи.
Задачи:
– развивать творческий потенциал, художественные способности детей;
– вовлечь детей в игровое общение со сверстниками;
– активизировать речь детей;
– развивать познавательную активность;
– воспитывать сплочённость группы детей, развивать умения сообща
преодолевать препятствия;
– совершенствовать ручную умелость;
– воспитывать аккуратность при работе;
– поощрять стремление детей радовать родителей своим творчеством.
Материалы, инструменты, оборудование:
– цветной картон (белый, коричневый, красный),
– бросовый материал (диски CD),
– набор декоративных элементов для украшения и творчества,
– двусторонний узкий скотч,
– ножницы,
– клей-карандаш,
– клеенки,
– салфетки,
– искусственная елочка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
изобразительная, конструирование из различных материалов.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание
иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай.
Содержание занятия
Вводная часть
Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель (привлекая внимание ребят):
Ребята, а нам письмо: «Детям средней группы детского сада № 40 «Росинка».
От кого же оно? (внимательно рассматриваю конверт, поворачиваю его в
руках). А вы как думаете, ребята? А что может быть там написано?
Что же нам для этого надо сделать?
Дети:
Давайте скорей откроем и узнаем, что в нем!
Воспитатель (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мои верные лесные друзья привезут к вам в зал
пушистую елку. Приготовил я вам новогодние игрушки на елку, да случилась
беда. Прилетела Снежная Королева и разбила все игрушки. Чем же сейчас
украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки.
Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
Ребята, надо же, какая беда приключилась, что же делать?
Как вы думаете?
Дети:
Надо помочь Деду Морозу.
Воспитатель:
А как мы можем помочь ему?
А чем можно нарядить елку?
Дети:
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
И где мы можем взять все эти новогодние игрушки?
Дети:
В магазине купить, попросить у родителей, у бабушки. Они хранят их дома в
коробках.
Воспитатель:
Ребята, когда я была такая же маленькая как вы, мне бабушка рассказала, что
раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки,
т.е. делать игрушки своими руками: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы,
звезды из фольги, а домики, избушки, гирлянды из песочного теста…Вот
здорово! Правда, необычный способ украшения елки?
(делаю паузу, сообщаю с грустью в голосе)
Ребята, и все же возвращаясь к письму Деда Мороза, я немного расстроена и
огорчена тем, что не знаю, как нам поступить, где нам все-таки взять
новогодние игрушки, чтобы наша елочка была самая нарядная и красивая?
Дети:
Давайте мы попробуем украсить елку самодельными игрушками.
Воспитатель:
То – есть, вы решили сделать игрушки для украшения елочки своими
руками? Все согласны? Тогда сегодня мы будем настоящими помощниками
Деда Мороза.
Очень давно одна маленькая девочка подарила мне на память новогоднюю
игрушку «Новогодний щенок». Она сделала ее сама. Эта игрушка мне очень
нравится, а вам? Давайте вместе попробуем сделать несколько таких же
игрушек.
Рассмотрите внимательно эту игрушку и скажите, из чего мы будем ее
делать?
Что
нам
для
этого
понадобится?
Молодцы,
вы
очень
наблюдательные, правильно нам понадобятся: цветной картон (белый,
коричневый, красный), диски CD, набор декоративных элементов для
украшения и творчества, ножницы, клей-карандаш, двусторонний узкий
скотч и ваша фантазия.
Воспитатель:
Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют враща-
тельные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
( Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Воспитатель:
А теперь каждый из вас может приниматься за работу (раздаю диски).
Основная часть занятия
Включаю (тихо) новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку, даю
советы.
Из картона коричневого цвета вырезаем ушки.
Из белого картона вырезаем мордочку для оформления игрушки.
Из получившихся деталей на диске собираем и наклеиваем мордашку щенка.
Сначала приклеим белую мордочку.
Теперь – носик и язычок (мелкие детали детям вырезала сама заранее).
Затем приклеим глазки.
Осталось наклеить ушки.
Украшаем готовую поделку декоративными элементами (снежинкой,
звездочкой, блестками и т.д.).
Заключительная часть
Дети держат в руках готовые работы и показывают их своим товарищам
Анализ занятия
Воспитатель:
Напомните мне ребята, кому мы сегодня помогали, чью просьбу выполняли?
А для чего мы это делали?
Кого вы еще можете порадовать игрушкой «Новогодний щенок?»
А кому вы ее можете подарить?
Кому сегодня было трудно в работе? В чем именно вы испытали трудность?
А кто доволен своей работой? Можете объяснить почему?
Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Я,
думаю, они будут очень красиво смотреться на нашей елочке
Большое всем вам спасибо за работу, мои дорогие помощники.
За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.