Автор: Аубакирова Тамара Фатхулбаяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №5 «Пчелка» Республика Башкортостан
Населённый пункт: Октябрьский
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: Традиции детского сада.
Раздел: дошкольное образование
Традиции детского сада.
Каждый человек – неповторим, особенный. Как нет двух внешне
одинаковых людей с абсолютно одинаковым внутренним миром,
одинаковым опытом, интересами, стремлениями. Уникальность
каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать
предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому
что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и
сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны
объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим
значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению,
должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по
отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для
этого мы используем традиции в группе и в детском саду.
Традиция- то, что перешло от одного поколения к другому, что
унаследовано от предшествующих поколений.
Однако каждая традиция должна решать определенные
образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям
детей.
В нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции. Эти
традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями,
совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на
достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена
временем.
Праздники, которые по традиции мы отмечаем в детском саду.
• День знаний (1 сентября)
• Осенний праздник
• День народного единства (4 октября)
• День матери (27 ноября)
• Новый год
• День защитника Отечества (23 февраля)
• Масленица
• Международный женский день 8Марта
• День космонавтики (12 апреля)
• День Победы (9 мая)
• Международный день защиты детей
• День России (12 июня)
Итак, представляем вашему вниманию традиции которые
организованы в нашей группе.
1. Доброе утро! -обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни
группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное
общение со сверстниками.
2. Мое настроение - наблюдение воспитателем за эмоциональным
состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и
поддержки развития личности ребенка.
3. Отмечаем день рождения - развивать способность к сопереживанию
радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть
значимость каждого ребенка в группе.
4. Знакомство с сотрудниками ДОУ -знакомить детей с профессиями
детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий,
которые работают в детском саду. Способствовать расширению контактов со
взрослыми людьми.
5. Мастерская добрых дел - приобщение детей и родителей к совместному
творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и
расширения знаний детей о своих близких людях.
6. В гостях у книжки -прививать детям культуру чтения книг, расширять
кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
7. Занятия делом за общим столом -создание дружелюбной атмосферы в
группе.
8. Мысленное возвращение к прошедшему дню - во второй половине дня
перед ужином воспитатель организует беседу с детьми, чтобы поговорить о
«хорошем». Детям предлагается вспомнить, что приятного и хорошего было
в прошедший день, и воспитатель обязательно рассказывает что-то хорошее
о каждом ребенке.
9. Чистая пятница - воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость
от участия в общем труде.
10. Мы всегда вместе - формирование между детьми доброжелательных
дружеских отношений.
11. Дружный кружочек - способствует эмоциональному сближению детей
друг с другом. В процессе проведения традиции воспитатель организует
детей в круг, проводит игры и игровые упражнения по эмоциональному
развитию.
12. Личное приветствие каждого ребенка и родителей.
Воспитатель должен лично встретить родителей и каждого ребенка.
Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли.
Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
13. Регулярные подарки всем детям своими руками - осознание ребенком
собственной значимости, установление в группе благоприятного климата
14. Уважение к личности собственности каждого ребенка -все, что принесено
из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться
воспитателем и использоваться другими детьми. Формирование образа «Я»,
воспитание уважения к личной собственности и собственности других
людей.
15. Украсим наш сад цветами - вызвать у детей желание помогать взрослым,
привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.
16. Итог прожитого дня - развитие рефлексивных навыков.
Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу
людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать
дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым
введение традиций в жизнедеятельность детского сада, чтобы еще больше
сплотить детский коллектив, сформировать благоприятный психологический
климат и добрые взаимоотношения между всеми детским садом, детьми и
родителями.