Напоминание

Традиции детского сада.


Автор: Аубакирова Тамара Фатхулбаяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №5 «Пчелка» Республика Башкортостан
Населённый пункт: Октябрьский
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: Традиции детского сада.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Традиции детского сада.

Каждый человек – неповторим, особенный. Как нет двух внешне

одинаковых людей с абсолютно одинаковым внутренним миром,

одинаковым опытом, интересами, стремлениями. Уникальность

каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать

предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому

что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и

сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны

объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим

значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению,

должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по

отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для

этого мы используем традиции в группе и в детском саду.

Традиция- то, что перешло от одного поколения к другому, что

унаследовано от предшествующих поколений.

Однако каждая традиция должна решать определенные

образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям

детей.

В нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции. Эти

традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями,

совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на

достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена

временем.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в детском саду.

• День знаний (1 сентября)

• Осенний праздник

• День народного единства (4 октября)

• День матери (27 ноября)

• Новый год

• День защитника Отечества (23 февраля)

• Масленица

• Международный женский день 8Марта

• День космонавтики (12 апреля)

• День Победы (9 мая)

• Международный день защиты детей

• День России (12 июня)

Итак, представляем вашему вниманию традиции которые

организованы в нашей группе.

1. Доброе утро! -обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни

группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное

общение со сверстниками.

2. Мое настроение - наблюдение воспитателем за эмоциональным

состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и

поддержки развития личности ребенка.

3. Отмечаем день рождения - развивать способность к сопереживанию

радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть

значимость каждого ребенка в группе.

4. Знакомство с сотрудниками ДОУ -знакомить детей с профессиями

детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий,

которые работают в детском саду. Способствовать расширению контактов со

взрослыми людьми.

5. Мастерская добрых дел - приобщение детей и родителей к совместному

творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и

расширения знаний детей о своих близких людях.

6. В гостях у книжки -прививать детям культуру чтения книг, расширять

кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

7. Занятия делом за общим столом -создание дружелюбной атмосферы в

группе.

8. Мысленное возвращение к прошедшему дню - во второй половине дня

перед ужином воспитатель организует беседу с детьми, чтобы поговорить о

«хорошем». Детям предлагается вспомнить, что приятного и хорошего было

в прошедший день, и воспитатель обязательно рассказывает что-то хорошее

о каждом ребенке.

9. Чистая пятница - воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость

от участия в общем труде.

10. Мы всегда вместе - формирование между детьми доброжелательных

дружеских отношений.

11. Дружный кружочек - способствует эмоциональному сближению детей

друг с другом. В процессе проведения традиции воспитатель организует

детей в круг, проводит игры и игровые упражнения по эмоциональному

развитию.

12. Личное приветствие каждого ребенка и родителей.

Воспитатель должен лично встретить родителей и каждого ребенка.

Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли.

Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.

13. Регулярные подарки всем детям своими руками - осознание ребенком

собственной значимости, установление в группе благоприятного климата

14. Уважение к личности собственности каждого ребенка -все, что принесено

из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться

воспитателем и использоваться другими детьми. Формирование образа «Я»,

воспитание уважения к личной собственности и собственности других

людей.

15. Украсим наш сад цветами - вызвать у детей желание помогать взрослым,

привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.

16. Итог прожитого дня - развитие рефлексивных навыков.

Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу

людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать

дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым

введение традиций в жизнедеятельность детского сада, чтобы еще больше

сплотить детский коллектив, сформировать благоприятный психологический

климат и добрые взаимоотношения между всеми детским садом, детьми и

родителями.



В раздел образования