Автор: Шакирова Лилия Исмагиловна
Должность: Воспитатель в ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 36, г. Нефтекамск
Населённый пункт: Башкортостан ,г.Нефтекамск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 36
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
познание (формирование элементарных
математических представлений)
«Путешествие в страну Математики»
средняя группа
Выполнила:
воспитатель Шакирова Л.И.
г. Нефтекамск 2015г.
Интеграция: познание (ФЭМП),развитие речи, познание(ФЦКМ)
Интегративные цели: 1)Познакомить детей с формой наглядного
изображения числа 3.2)Учить соотносить цифры 1-3 с количеством.3)
Познакомить с порядковым счетом до трех.4)Закреплять знание
геометрических фигур, находить лишнюю фигуру.5)Учить ориентироваться
на листе бумаги.6) Активизировать в речи порядковые числительные ,учить
согласовывать существительное с числительным.7) Закрепить и расширить
знания о видах транспорта.
Предварительная работа: предыдущие занятия ,где дети знакомились с
геометрическими фигурами,с образованием числа 3 на основе сравнения
двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; чтение сказок «3 медведя»,
«3 поросенка», пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», знакомство с
российским флагом.
Словарная работа: первый, второй, третий, согласование существительных
с числительными (один медведь, два медведя, три медведя, всего три
медведя).
Методы и приемы: игровой прием-путешествие, сюрпризный момент –
филин Филимон, загадка, художественное слово, составление коллажа с
цифрой 3,показ способа порядкового счета, словесные указания, пояснения,
вопросы: «Как узнать сколько огней у светофора?», «На что похожа цифра
3», «Который по счету?»
Материалы к занятию:
1) демонстрационный – картинка воздушного шара, цифра 3,
различные картинки для составления коллажа ( нос ,2 глаза, 2 руки, 2 ноги, 3
медведя,3 поросенка,3 богатыря, иллюстрации к мультфильму
«Приключения Ильи Муромца», к сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»,
картинки ,похожие по форме на цифру 3.Цифры 1,2,3 –на стулья, карточки с
геометрическими фигурами для игры « Найди лишнюю фигуру».
2) раздаточный – билеты с цифрой 1 и 2 ,на стульях карточки с
числом предметов 1 и 2; круги-рули с изображением различных
геометрических фигур (одна, две или три ); набор геометрических фигур,
лист бумаги.
Содержание : 1.организационный момент:
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. На чем можно
путешествовать(ответы детей).Да, можно путешествовать на наземном,
водном и воздушном транспорте. Сегодня мы отправимся на воздушном
шаре( показываю картинку) Как вы думаете это какой вид транспорта?
(воздушный) Верно. Вот вам билеты на них цифры, какие? (один,
два).Занимайте свои места по своим билетам: если на билете цифра1-надо
найти и сесть на стул где карточка с одной геометрической фигурой, если 2 –
то ищем карточку с двумя фигурами.(Дети садятся, воспитатель собирает
билеты в коробочку). Чтобы взлететь ,надо сказать волшебные слова:
«Крибле, крабле, бумс»,взлетаем, пролетаем над полями, над лесами, над
горами. А вот и страна Математика!
2.Знакомство с цифрой 3.
- Нас тут встречает наш старый знакомый филин Филимон: «Доброе утро,
ребята! Приветствую вас в стране Математика! А как вы думаете нужно ли
знать математику? Для чего? (ответы детей)Без математики не было бы
компьютеров, телефонов и многих других изобретений, без нее нельзя ничего
посчитать. В стране Математики живут разные числа и цифры, но прежде
угадайте мою загадку: у него глаза цветные, не глаза ,а 3 огня. Он по
очереди ими смотрит сверху на тебя (светофор). Правильно ,ребята, в
стране математики тоже есть светофоры. А сколько огней у светофора?(3). А
как вы узнали? (посчитали).Давайте вместе посчитаем (один ,два, три, всего
три огонька)Как получилось число три? Три – это один зеленый огонек,1
желтый и один красный. (Воспитатель показывает цифру 3 и от ее имени
говорит с детьми):- Ой, кто сказал три? Здравствуйте ,ребята, я цифра 3 и
появляюсь везде где есть число три. Тройка-третий из значков- состоит
из двух крючков.
3.Составление коллажа с цифрой 3.
- Ребята ,а на что еще похожа цифра 3?( ответы детей, выкладывание
картинок- две подковы, ласточка, змейка).
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
А в каких сказках есть число и цифра 3?(ответы детей, выкладывание
иллюстраций к сказкам « 3 поросенка , «3 медведя», «Пузырь, Соломинка и
Лапоть», к мультфильму « Приключения Ильи Муромца», репродукции
Васнецова « Три богатыря»).
Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!
4.Знакомство с порядковым счетом.
-Вот сколько сказок где 3 героя. Ребята, медведи из сказки «Три медведя»
каждое утро делают зарядку, и строятся как и мы по порядку и по росту. Но
вот они начали спорить кто на каком месте стоит. Как им помочь? ( предпо -
ложения детей) Чтобы узнать который по счету каждый медведь, надо
считать по-другому: первый, второй, третий. Который по счету Михайло
Потапыч? (первый).Какая по счету Настасья Петровна? (вторая).На каком
месте Мишутка? (на третьем).
4. Физминутка «Гаражи».
- А теперь мы отправимся в город Геометрию. Поедем на машинах вот с
такими номерами ( воспитатель раздает детям рули с разным числом
геометрических фигур 1,2 или 3).Когда я скажу : «Машины-в гараж!», вы
выбираете гараж с цифрой, которая обозначает число на ваших карточках.
5.Закрепление знаний геометрических фигур.
- В городе Геометрии живут разные фигуры. Давайте вспомним
их(воспитатель показывает фигуры дети называют их).Сейчас поиграем с
фигурами- на этих карточках нужно найти лишнюю фигуру, покажите и
назовите ее. Почему вы так думаете? Как вы думаете какая любимая фигура у
цифры 3.Я думаю, что треугольник. Догадайтесь почему? (у него 3 угла и 3
стороны).
6.Ориентировка на листе бумаги.
- Наше путешествие подходит к концу. Отдохнем немного перед дорогой
(если дети устали и отвлекаются):
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Правой ручкой помаши,
Левой потряси рукой
Вот тогда придешь домой!
-
Перед тем как отправиться домой выполним задание Филимона.(От имени
филина Филимона воспитатель дает задание детям): - Положите перед собой
лист бумаги. В середину листа положите круг, теперь найдите, правую руку-
ту в которой вы держите ложку, карандаш, и положите справа квадрат, а
слева треугольник. А на каком месте стоит круг? Как вы узнали? (посчитали
по порядку) Посчитаем вместе. Который по счету треугольник? (первый).
Какая фигура третья по счету? ( квадрат).
7.Итог занятия
-Понравилось вам путешествие, где мы были? Что узнали ,чему научились?
(ответы детей) Да, мы познакомились с цифрой 3,научились считать по
порядку, чтобы узнать кто на каком месте стоит, еще учились находить где
право и лево и середину на листе.