Напоминание

"Сколково" и его инновационные кластеры


Авторы: Муштайкина Марина Александровна, Баданина Марина Сергеевна
Должность: учитель математики, учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №62
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская обл
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Сколково" и его инновационные кластеры
Раздел: полное образование





Назад




Тематический урок 1 сентября 2017 года «РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ

В БУДУЩЕЕ»

Пояснительная записка

В рамках проведения единого тематического классного часа и

городского проекта «Лицом к лицу» придерживались рекомендаций:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению

тематического урока «РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ»

(1 сентября 2017 года)

В связи с разработкой проекта Стратегии социально-экономического

развития Российской Федерации до 2035 года и необходимости

формирования у молодых граждан Российской Федерации чувств

патриотизма и любви к Родине, сопричастности к её историческому

прошлому и будущему через вовлечение молодых граждан в активные

процессы социально-экономического развития России представляется

целесообразным проведение 1 сентября 2017 года в общеобразовательных

организациях и организациях среднего профессионального образования

Российской Федерации тематического урока «Россия, устремленная в

будущее».

Цели проведения тематических занятий «Россия, устремленная в будущее»:

‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств

патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе;

обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её

развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в

построении собственной карьеры, создании семьи, формировании

собственной экономической и социальной безопасности;

‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных

сферах развития государства.

При проведении тематических занятий решаются следующие задачи:

‒ образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося

материала о перспективных направлениях развития России, развитии

российской экономики, науки и технологий, новых производств, освоении

новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;

‒ воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к

Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства

патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии

России;

‒ развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом,

дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной

темы, подготовить предложения в Стратегию социально-экономического

развития.

Тема внеклассного мероприятия: «Сколково» и его

инновационные кластеры

Участники: 10 классы

Форма проведения: деловая игра (с участием представителей прокуратуры г.

Екатеринбурга).

Цель: Воспитание у молодых граждан чувства патриотизма через

формирование представления о современных достижениях в развитии

отечественной экономики, её производственного и инновационного

потенциала.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint,

мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Блок-схема занятия:

1.

Вступительное слово

2.

Выступление представителей прокуратуры г. Екатеринбурга

3.

Введение в тему, показ видеоролика, обсуждение

4.

Обобщение информации - Презентация

5.

Деловая игра

6.

Рефлексия

7.

Заключительное слово

Ход занятия:

1.

Вступительное слово

Дорогие ребята! Сегодня в рамках единого урока «Россия,

устремленная в будущее» и городского проекта «Лицом к лицу» вам

представилась удивительная возможность пообщаться с

представителями правоохранительных органов – представителями

городской прокуратуры г. Екатеринбурга и получить ответы на

интересующие вопросы. К вам пришли:

представление гостей

2.

Выступление представителей прокуратуры г. Екатеринбурга

(структура прокуратуры, какими делами занимаются, профориентация)

3.

Введение в тему

«Сколково» -

Инновационный центр «Сколково» (в 2010—2011

гг. часто описывался как «Российская Кремниевая долина») —

строящийся в Москве современный научно-технологический

инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых

технологий, первый в постсоветское время в России строящийся «с

нуля» наукоград.

Внимательно просмотрите видеоролик и ответьте на вопросы : ЗАЧЕМ

(создаем), ЧТО (такое «Сколково»), КАК (это работает), КТО (входит в

«Сколково») .

Обсуждение…

4.

Обобщение информации

Презентация « Сколково» и его инновационные кластеры» -

обобщение.

5.

Деловая игра «Инновационный проект»

Итак, мы с вами выяснили, что в инновационном центре

«Сколково» существуют пять кластеров (кластер – это

сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных

компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и

специализированных услуг; инфраструктуры; научно-

исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций,

взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные

преимущества отдельных компаний и кластера в целом):

биомедицинских технологий [БМТ]

(БМТ, с 2016 года включает

Агрокластер , информационных и компьютерных технологий [ИТ],

космических технологий и телекоммуникаций [КТиТ],

энергоэффективных технологий [ЭЭТ], ядерных технологий [ЯТ

]

.

Дети делятся на группы по количеству кластеров. Раздается

материал с краткой информацией о направлениях. (Приложение 1)

Задача групп: по выданному направлению предложить идеи по

созданию или развитию инновационного продукта, технологии,

отрасли.

Выступление групп по защите своего проекта.

Ребята! Ваши выступления говорят о том, что у России есть

огромный потенциал для того, чтобы стать процветающей страной. Вы

ее будущее!! Успехов вам!

6.

Рефлексия

Приложение 1

Информационные листы для «Деловой игры» по группам –

«КЛАСТЕРЫ»



В раздел образования