Авторы: Муштайкина Марина Александровна, Баданина Марина Сергеевна
Должность: учитель математики, учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №62
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская обл
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Сколково" и его инновационные кластеры
Раздел: полное образование
Тематический урок 1 сентября 2017 года «РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ
В БУДУЩЕЕ»
Пояснительная записка
В рамках проведения единого тематического классного часа и
городского проекта «Лицом к лицу» придерживались рекомендаций:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению
тематического урока «РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ»
(1 сентября 2017 года)
В связи с разработкой проекта Стратегии социально-экономического
развития Российской Федерации до 2035 года и необходимости
формирования у молодых граждан Российской Федерации чувств
патриотизма и любви к Родине, сопричастности к её историческому
прошлому и будущему через вовлечение молодых граждан в активные
процессы социально-экономического развития России представляется
целесообразным проведение 1 сентября 2017 года в общеобразовательных
организациях и организациях среднего профессионального образования
Российской Федерации тематического урока «Россия, устремленная в
будущее».
Цели проведения тематических занятий «Россия, устремленная в будущее»:
‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств
патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе;
обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её
развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в
построении собственной карьеры, создании семьи, формировании
собственной экономической и социальной безопасности;
‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных
сферах развития государства.
При проведении тематических занятий решаются следующие задачи:
‒ образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося
материала о перспективных направлениях развития России, развитии
российской экономики, науки и технологий, новых производств, освоении
новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;
‒ воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к
Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства
патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии
России;
‒ развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом,
дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной
темы, подготовить предложения в Стратегию социально-экономического
развития.
Тема внеклассного мероприятия: «Сколково» и его
инновационные кластеры
Участники: 10 классы
Форма проведения: деловая игра (с участием представителей прокуратуры г.
Екатеринбурга).
Цель: Воспитание у молодых граждан чувства патриотизма через
формирование представления о современных достижениях в развитии
отечественной экономики, её производственного и инновационного
потенциала.
Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint,
мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Блок-схема занятия:
1.
Вступительное слово
2.
Выступление представителей прокуратуры г. Екатеринбурга
3.
Введение в тему, показ видеоролика, обсуждение
4.
Обобщение информации - Презентация
5.
Деловая игра
6.
Рефлексия
7.
Заключительное слово
Ход занятия:
1.
Вступительное слово
Дорогие ребята! Сегодня в рамках единого урока «Россия,
устремленная в будущее» и городского проекта «Лицом к лицу» вам
представилась удивительная возможность пообщаться с
представителями правоохранительных органов – представителями
городской прокуратуры г. Екатеринбурга и получить ответы на
интересующие вопросы. К вам пришли:
представление гостей
2.
Выступление представителей прокуратуры г. Екатеринбурга
(структура прокуратуры, какими делами занимаются, профориентация)
3.
Введение в тему
«Сколково» -
Инновационный центр «Сколково» (в 2010—2011
гг. часто описывался как «Российская Кремниевая долина») —
строящийся в Москве современный научно-технологический
инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых
технологий, первый в постсоветское время в России строящийся «с
нуля» наукоград.
Внимательно просмотрите видеоролик и ответьте на вопросы : ЗАЧЕМ
(создаем), ЧТО (такое «Сколково»), КАК (это работает), КТО (входит в
«Сколково») .
Обсуждение…
4.
Обобщение информации
Презентация « Сколково» и его инновационные кластеры» -
обобщение.
5.
Деловая игра «Инновационный проект»
Итак, мы с вами выяснили, что в инновационном центре
«Сколково» существуют пять кластеров (кластер – это
сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных
компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и
специализированных услуг; инфраструктуры; научно-
исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций,
взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные
преимущества отдельных компаний и кластера в целом):
биомедицинских технологий [БМТ]
(БМТ, с 2016 года включает
Агрокластер , информационных и компьютерных технологий [ИТ],
космических технологий и телекоммуникаций [КТиТ],
энергоэффективных технологий [ЭЭТ], ядерных технологий [ЯТ
]
.
Дети делятся на группы по количеству кластеров. Раздается
материал с краткой информацией о направлениях. (Приложение 1)
Задача групп: по выданному направлению предложить идеи по
созданию или развитию инновационного продукта, технологии,
отрасли.
Выступление групп по защите своего проекта.
Ребята! Ваши выступления говорят о том, что у России есть
огромный потенциал для того, чтобы стать процветающей страной. Вы
ее будущее!! Успехов вам!
6.
Рефлексия
Приложение 1
Информационные листы для «Деловой игры» по группам –
«КЛАСТЕРЫ»