Автор: Семенова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Г. Канаш
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Аппликация "Наш друг - светофор"
Раздел: дошкольное образование
Програмное содержание:
Цель: учить путём аппликации создавать изображение светофора.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение создавать изображение светофора путем
аппликации, осваивать последовательность работы;
• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и
соблюдать правила обращения ножницами;
• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать
их на силуэт светофора.
Развивающие: развивать мышление, мелкуб моторику рук.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать
руками.
Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре,
транспорте,
Материал и оборудование: прямоуголники;, 3 квадрата красного, желтого, зеленого
цвета (на каждого ребенка), ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея и подставка
для кисточек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Кто я?
Дети: светофор
Воспитатель: А для чего нужен светофор?
Дети: соблюдать правила дорожного движения
Воспитатель: Правильно, я светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и
машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: А что есть у светофора?
Дети: три цвета
Воспитатель: Хорошо, есть три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек
находится на верху?
Дети: красный.
Воспитатель: Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: Ребята, для чего нужен красный свет?
Дети: на красный свет дорогу не переходим.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности,
на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: А какой свет находится по середине светофора?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди увидишь скоро желтый
В середине свет!
Воспитатель: Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?
Дети: надо приготовиться
Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовится. Водитель издалека видит
желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными. И в самом
низу находится какой свет?
Дети:Зеленый.
Воспитатель: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет
Смело в путь иди!
Воспитатель: а что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: можно переходить дорогу
Воспитатель: Когда загорится зеленый свет мы можем переходить дорогу спокойно, но
вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Физкультминутка
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Воспи атель: Дети садятся за столы. На столах клей, 3 круга и прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, давайте вы сделаете аппликацию светофора, чтобы их было
много. Я их расставлю на дорогах, чтобы все участники дорожного движения
соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите на светофор и расскажите, как он выглядит (основная часть,
она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый). Давайте
нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга. Молодцы!
Воспитатель: У вас у всех на столах что лежит?
Дети: прямоугольник и квадрат.
Воспитатель: сначала из квадратов вырезаем круги.
Дети: вырезают
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети:красный
Воспитатель: Какого цвета второй круг?
Дети: желтый
Воспитатель: Какого цвета третий круг?
Дети: зеленый
Воспитатель: Наклейте на прямоугольник круги, соблюдая последовательность,
оставляя между ними небольшие расстояния.
Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор
Воспитатель: Игра «Светофор»
На красный сигнал светофора - стоять на месте,
На зелёный сигнал светофора - ходить по группе,
На жёлтый сигнал светофора - хлопать в ладоши.( 3-4 раза)