Напоминание

Аппликация "Наш друг - светофор"


Автор: Семенова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Г. Канаш
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Аппликация "Наш друг - светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Програмное содержание:

Цель: учить путём аппликации создавать изображение светофора.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение создавать изображение светофора путем

аппликации, осваивать последовательность работы;

• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и

соблюдать правила обращения ножницами;

• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать

их на силуэт светофора.

Развивающие: развивать мышление, мелкуб моторику рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать

руками.

Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре,

транспорте,

Материал и оборудование: прямоуголники;, 3 квадрата красного, желтого, зеленого

цвета (на каждого ребенка), ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея и подставка

для кисточек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Кто я?

Дети: светофор

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

Дети: соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Правильно, я светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и

машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: А что есть у светофора?

Дети: три цвета

Воспитатель: Хорошо, есть три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек

находится на верху?

Дети: красный.

Воспитатель: Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: Ребята, для чего нужен красный свет?

Дети: на красный свет дорогу не переходим.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности,

на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Воспитатель: А какой свет находится по середине светофора?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Дети: надо приготовиться

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовится. Водитель издалека видит

желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными. И в самом

низу находится какой свет?

Дети:Зеленый.

Воспитатель: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет

Смело в путь иди!

Воспитатель: а что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: можно переходить дорогу

Воспитатель: Когда загорится зеленый свет мы можем переходить дорогу спокойно, но

вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Физкультминутка

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Воспи атель: Дети садятся за столы. На столах клей, 3 круга и прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте вы сделаете аппликацию светофора, чтобы их было

много. Я их расставлю на дорогах, чтобы все участники дорожного движения

соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите на светофор и расскажите, как он выглядит (основная часть,

она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый). Давайте

нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга. Молодцы!

Воспитатель: У вас у всех на столах что лежит?

Дети: прямоугольник и квадрат.

Воспитатель: сначала из квадратов вырезаем круги.

Дети: вырезают

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети:красный

Воспитатель: Какого цвета второй круг?

Дети: желтый

Воспитатель: Какого цвета третий круг?

Дети: зеленый

Воспитатель: Наклейте на прямоугольник круги, соблюдая последовательность,

оставляя между ними небольшие расстояния.

Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор

Воспитатель: Игра «Светофор»

На красный сигнал светофора - стоять на месте,

На зелёный сигнал светофора - ходить по группе,

На жёлтый сигнал светофора - хлопать в ладоши.( 3-4 раза)



В раздел образования