Автор: Гарипова Лилия Салахутдиновна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ПДД "Мой друг светофор"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в
средней группе детского сада
Тема "Мой друг - светофор"
Автор: Гарипова Л.С. воспитатель.
МБДОУ «Детский сад №192 комбинированного вида». г. Казань
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить
правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как
правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора.
Игры “Зажги светофор», «Веселая карусель», «Цветные автомобили»,
проводимые в этом занятии наиболее подходящие для детей этого возраста,
потому что к 4–5-и годам дети уже хорошо усвоили названия цветов. Это
позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов,
регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок,
стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки
и куклы позволяют привлечь внимание малышей.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Виды детской деятельности
:
познавательная, игровая, коммуникативная.
Цели и задачи: Закрепить знания детей о светофоре, его значении, о правилах
дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками,
воспитывать культуру поведения на улице, побуждать желание помогать тем,
кто попал в беду.
Материал: макет светофора, эмблемы светофоров, атрибуты для игр, кукла
Буратино. На столе переход “Зебра”. Плакаты о правилах дорожного движения,
дорожные знаки, книга К. Чуковского «Айболит».
Технические средства: интерактивная доска.
Предварительная работа.
-Наблюдение за дорогой.
-Беседы о правилах дорожного движения.
-Рассматривание иллюстрации по дорожному движению.
-Отгадывание загадок.
-Настольные игры «Мой друг светофор», «Дорожные знаки»,
«УгадайКА».
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»,
-Лепка «Грузовик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Буратино и хочет нам что-
то сказать.
Буратино: Я собрался идти в школу,
Взял с собой букварь.
Выйдя на улицу, я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути!
Признаюсь, честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята! Вы мне помогите
И если можно - подскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить
Воспитатель: Правильно сделал, что пришел к нам. Давайте, ребята,
расскажем Буратино о правилах дорожного движения, как нужно себя
вести на улице, где и на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.
А ты, Буратино, слушай все очень внимательно.
Чтобы приучить пешеходов к порядку.
Разлиновали асфальт. Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Что же это? Правильно. Все люди должны переходить дорогу только по
пешеходному переходу. А то может случиться беда.
- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький
зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним
произошло. (Чтения отрывка К. Чуковского «Айболит»).
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, Ай!
Мой зайчик, попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
- Почему же зайка попал под трамвай?
Дети: Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д
(индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: - Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как
зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я
надеюсь, с вами ничего не случится.
Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
Правильно, это - светофор! Он наш первый друг, который помогает нам
спокойно переходить дорогу. Посмотри, Буратино, какой он наш друг
Светофор. (вместе с детьми рассматривают макет светофора).
Давайте дети мы тоже превратимся в светофоров и расскажем стихи о
правилах дорожного движения:
1ребенок. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
2 ребенок. Красный свет, красный свет!
Это значит хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит - берегись!
3 ребенок. Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть – чуть!
Будет вновь свободным путь!
4 ребенок.
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Эстафета «Зажги светофор»
Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал
светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом
светофора.
Ведущий получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного
цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до
последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал.
Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая
быстрее зажжёт все три сигнала.
Молодцы, детки. Давайте вместе с Буратино покатаемся на каруселе.
Словесная игра «Веселая карусель».
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали….
Тише, тише, тише, тише…
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.
(Дети стоят по кругу, выполняют движения по тексту, бегут по кругу,
когда дети останавливаются, встают около кружков, которые лежат на
полу, кому кружок не достанется, тот отвечает на вопросы, игра
продолжается аналогичном образом).
- Кто регулирует движение машин на дорогах? (Светофор).
- Что означает красный свет? (Движения нет).
- Что означает жёлтый свет? (Внимание).
- Что означает зелёный свет? (Можно ехать).
Воспитатель: - Дети, наш город очень большой. На его улицах много
разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом?
Дети: По дороге висят знаки дорожного движения.
Воспитатель: правильно. Давайте, расскажем про них Буратино.
1 ребенок: Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2 ребенок: Знак «ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
3 ребенок: Знак «УСТУПИ ДОРОГУ»
Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник
Где водитель знак встречает,
Там дорогу уступает.
Игра "Цветные автомобили"
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули.
Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-
нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в
любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок
опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок
другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три
флажка, и тогда выезжают все автомобили.
Воспитатель: Дети, давайте закрепим следующие правила. На дороге -
* никогда не спешить;
* быть внимательным;
* следить за движением транспорта;
* знать сигналы светофора;
* знать место перехода для пешехода;
* знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.
- дорогу переходить только по пешеходному переходу с мамой или папой.
- Молодцы ребята. Давайте сядем за столы и нарисуем нашего друга –
светофора!
Рисование «Наш друг-Светофор»
Воспитатель: Запомни, Буратино,
каждый человек должен знать правила
дорожного движения. Улицу надо переходить только на зелёный сигнал
светофора или по пешеходному переходу с родителями.
Вот видишь, для того,
чтобы все знать, нужно ходить в детский сад. Ты еще приходи, мы будем
рады.
Буратино: Да, как здорово у вас тут. Я побегу домой и расскажу всем своим
друзьям, о правилах дорожного движения. Еще о детишках, которые умеют
делать всё! До свидания!
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Вы молодцы!