Напоминание

Слушание детей


Автор: Зуйкова Анастасия Юрьевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: г.Семенов
Наименование материала: Способы общения с ребенком
Тема: Слушание детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем.

Джейн Нелсен

Слышать и слушать… Очень важные умения в любых

взаимоотношениях, как взрослый-взрослый, ребенок-ребенок, так и

взрослый-ребенок.

Детям в любом возрасте важно быть услышанными, понять, что их

проблему разделяют. Да, нам взрослым порой кажется, что детские

проблемы – ерунда, но каждый из нас когда-то был ребенком.

С опытом работы понимаешь, что дети как ростки и тянутся к тем, кто

их поливает, удобряет, любит.

Настоящий педагог, работающий не для слова, а для дела, всегда

услышит ребенка. А как правильно слушать?

Психологи дают нам несколько советов:

- при разговоре с другим человеком (людьми) следует исключить

посторонние мысли;

- ни в коем случае не перебивать собеседника;

- нельзя делать поспешные вывод о человеке и его ситуации, этим

самим вы строите преграду в вашем общении;

- не рекомендуется давать советы, если вас об этом не просили;

- при разговоре старайтесь смотреть собеседнику в глаза;

- очень важна обратная связь, поддержка.

Отдельно хотелось бы остановиться на последнем пункте «обратная

связь, поддержка». Чаще всего собеседник-ребенок хочет просто высказаться

и ваше «Ага», «Понимаю», «А почему?» как нельзя кстати. И если

собеседник решился рассказать вам что-то, открыть часть своей жизни,

значит уровень его доверия вам высок. Особенно ценно если этот собеседник

– ребенок. Это значит, что вы для него – авторитет. В свою очередь и вы

должны показать ему важность его существования и вашего разговора.

«Всегда внушайте собеседнику сознание его значимости» - важнейший закон

человеческого поведения, по мнению Д.Карнеги, ведь зачастую сам факт, что

вы выслушали человека, является для него решением его личностных

трудностей.

Общение - основное средство установления доверительных отношений

с детьми, и общению нужно учиться.

Правила и рекомендации, которые разработали специалисты:

1. Не стоит начинать разговор с плохим настроением. Плохое

настроение остается за дверью.

2. Успешность общения зачастую зависит от умения слушать

собеседника. Повторение и перефразирование позволит почувствовать, что

вы понимаете, что он говорит и что ему нужно.

3. При приветствии улыбайтесь – это снимает напряжение и

настраивает на доверие. Дружелюбие и искренность с Вашей стороны

позволят почувствовать, что он желанный собеседник.

Следует знать, что никакие советы и правила не помогут, если вы не

проявите искренность и доброжелательность в общении.

Обратная связь – колоссальная работа, требующая сосредоточенности,

смелости, уважения к себе и другим.



В раздел образования