Напоминание

«Осень, к нам пришла»


Авторы: Суркова Надежда Владимировна, Разбаум Марина Валентиновна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1»
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: «Осень, к нам пришла»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса муниципальнöй асшорлуна

учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» г. Сыктывкара

Краткосрочный проект

«Осень, к нам пришла»

в средней группе №6

Подготовили:

Разбаум М.В.

Суркова Н.В.

Воспитатели:

Разбаум М.В.

Суркова Н.В.

Сыктывкар - 2020

Выполнили: Разбаум М.В., Суркова Н.В.

Вид проекта: практико-ориентированный

Тип проекта:

По доминирующему методу: практико - ориентированный

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Продолжительность: с 10 по 30 сентября

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание,

чтение художественной литературы, музыка.

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме именно в группе «Ягодки» –

обогатить кругозор детей про осень, ее основных особенностях, названиях месяцев. С

приходом осени все без исключения вокруг изменилось: и погода, и расцветка

листьев, одежда людей. При беседах с ребятами, некоторые из них затруднялись

правильно и четко называть названия месяцев, а также некоторые признаки осени,

названия овощей и фруктов и к какой группе (овощи или фрукты) принадлежат. Так

же недостаточно пользовались глаголами, определениями. Именно поэтому была

обусловлена данная тема. Ребята в малой степени располагают представлением об

осенних явлениях в живой и неживой природе. В течении проекта решаются задачи

роста речевой активности детей, улучшение связной речи, развития и закрепления

творческих способностей.

Предполагаемый результат:

Дети научились:

- показывать свои знания и представления об осени, ее признаках и дарах;

-активно пользоваться речевым запасом, а именно правильно подбирать глаголы и

определения при беседах про осень;

-более точно передавать восприятие окружающего мира в период осени (основные

признаки и цветовая гамма).

Дети узнали:

-

о

признаках осени, ее дарах;

- о месяцах и их особенностях;

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени

года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

- углубить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его

красок и форм;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи»,

«Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с

природой.

Предварительная работа:

1.Выбор темы.

2.Изучение интернет - ресурсов по теме.

3.Продумывание перспективного плана.

Совместная работа с родителями:

1. Помощь в украшении группы и приёмной;

2. Помощь в подборе музыкального репертуара на тему «Осень»;

3. Предоставление натурального наглядного материала на занятия;

4. Создание и пополнение уголков группы дидактическими играми и пособиями;

Поэтапное планирование проекта:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Угощения для гостей», «Фермерское

хозяйство», «Лесные звери»

2. Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы»,

«Наряды матушки-земли», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт

на грядке?»,

3. Труд: совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного

материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев.

Сбор гербария.

4. НОД: лепка «Яблоки и ягоды», лепка «Большие и маленькие морковки», рисование

«На яблоне поспели яблоки», лепка «Огурец и свекла»; развитие речи «Чтение стих-ия

И. Бунина «Листопад»; ознак. с окружающим беседы «Что нам осень принесла?», «У

медведя во бору грибы, ягоды беру…».

3. Коллективная творческая работа: объемная аппликация из бумаги «Осенний

листопад».

4. Познавательно- экспериментальная деятельность «А у нас в огороде и в саду…».

5. Экскурсия по территории садика «Осенний пейзаж».

6. Театральная деятельность: постановка сказки «Репка», кукольный театр «Сбор

овощей и фруктов».

7. Беседы: «Овощи и фрукты на нашем столе», «Как одеваться осенью», «Знакомство с

месяцами осени и их признаками», «Приметы осени», «Ягоды», «Грибы», «Животный

и растительный мир осеннего леса»

8. ЧХЛ: загадки по лексической теме «Осень», заучивание стихотворений «Листья

золотые падают, летят…» (Е.Благина), «Последние листья» (А.И. Плещеев), "Овощи"

(Ю. Тувим), «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» (А. К. Толстой).

9. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

10. Прослушивание музыкальных композиций про осень.

11. Подвижные игры: «Такой листок лети ко мне», «Листопад», «У медведя во

бору…», «Поймай листок», «Ветерок и листик».

12. Совместная работа родителей и детей: выставка детского творчества «Осенние

фантазии», фотовыставка «Дары осени»

Заключительный этап.

1. Поощрение родителей, принимавших участие в проекте.

2. Награждение детей благодарностями и грамотами за участие в выставках на базе

детского сада.

2. Подведение итогов проекта.

Перспектива проекта: Продолжать работать с детьми по теме «Осень», изучать ее

признаки. Обогащать активный словарный запас детей по лексической теме «Осень».

Пополнять уголки в группе наглядным и дидактическим материалом. Продолжать

работать с родителями в направлении участия в различных конкурсах конкурсах и

выставках.

Вывод:

- пополнили и обогатили знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи»,

«Фрукты»

- пополнили уголки атрибутами в групповом помещении

-

углубили представления об изменениях в природе осенью

Фото маршрута проекта

Фото подтверждение

Коллективная творческая работа

Беседа «Как одеваться осенью»

Экскурсия по территории садика «Осенний пейзаж»

Совместное украшение группы к осеннему празднику

Сбор природного материала на прогулке.

Познавательно- экспериментальная деятельность «А у нас в огороде и в саду…»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов



В раздел образования