Напоминание

"Игры с интерактивной песочницей"


Автор: Смышляева Алла Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Межшкольный эстетический центр"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Игры с интерактивной песочницей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ИГРЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЕЙ

ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного

образа мира. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения,

развития

и

функционирования

познавательной

сферы

человека.

Необходимым условием, определяющим успешное развитие и обучение

детей

в

дальнейшем,

является

формирование

информационной

компетентности,

и

самостоятельной

поисковой

деятельности

как

ее

составной части.

Принципиально важно, чтобы энциклопедические знания осваивались

детьми как знакомство с интересными явлениями окружающего мира, как

открытие закономерностей, логических связей и отношений этого мира. Все

это возможно в рамках предмета «Всё обо всём», «Окружающий мир»,

«Развивай-ка» и других.

Изложение

материала

занятий

в

игровой

форме

и

активное

использование в образовательном процессе возможностей информационных

технологий, то есть игровых методов и информационных технологий

полноценно используются в ходе реализации данной программы. Данная

образовательная

программа

органично

аккумулирует

научные

и

педагогические разработки. Образование детей в рамках предмета «Всё обо

всём» становится важным и неотъемлемым компонентом развития детей,

способствующим формированию навыков исследовательской и поисковой

деятельности.

Цель

программы:

определение

способностей

и

интересов

обучающихся, всестороннее развитие, формирование устойчивого интереса к

познавательной

мыслительной

деятельности,

развитие

мотивационной

сферы,

формирование

нравственно-личностных

качеств,

духовной

и

эстетической направленности, индивидуальных дарований.

Отличительной особенностью данной образовательной программы

является то, что в основе игровых и «проблемных» ситуаций, применяемых в

ходе занятий, лежит конкретное научное знание (комплекс научных сведений

об окружающем мире, живой и неживой природе). В процессе обучения

используются мультимедийные программы и видеозаписи, которые помогают

детям с интересом освоить изучаемый на занятиях материал.

Одной из доступных в рамках данного предмета технологией является

интерактивная

песочница.

Это

самый

современный

и

эффективный

инструмент

для

детских

образовательных

учреждений,

позволяющий

перенести образовательный процесс и песочную терапию на новый уровень,

раскрыть внутренние резервы и природные способности детей.

Работа

интерактивной

песочницы

построена

на

технологиях

дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается для

обучающихся в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются

живописные пейзажи, которые самостоятельно можно изменить в одно

мгновение,

своими

руками,

открывая

перед

детьми

неограниченные

возможности.

Обычная на первый взгляд песочница оборудована компьютером,

особыми сенсорами для определения глубины, проектором и специальным

программным обеспечением, которое обрабатывает полученные от сенсора

данные

и

подает

проектору

команды,

каким

цветом

подсвечивать

конкретный участок песочницы, что превращает ее в маленький волшебный

мир. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор,

вулканов и многих других поверхностей.

Программное обеспечение, установленное на компьютере, получив

информацию о высоте и движениях, подает сигнал, каким именно цветом

должен быть окрашен каждый участок песка. За счет этой сложной

технологии все картины на песке окрашиваются в соответствии с рельефом

земной поверхности — то есть насыпанные равнины становятся травянисто-

зеленого цвета, углубления в виде рек и морей — иссиня-голубые, а вершины

гор — заснеженные или с дымящимся жерлом вулкана.

Задача

современного

обучения

сформировать

опыт

исследовательской деятельности, активизировать аналитические способности

и упрочить ценности самообразования.

Лучшая деятельность такого рода – игра. Она всегда отвечает

актуальным запросам человека играющего, переводит игрока за черту

освоенного, приближает к будущему, приводит к победе, выигрышу, или же

обучает технологиям успеха.

Игра

как

жанр

требует

выигрыша,

и

обучение

становится

привлекательно-выигрышным тогда, когда приобретенные игровые навыки

становятся навыками учебными педагогическими.

Интерактивная песочница включает в себя несколько режимов,

которые

позволяют

осуществлять

исследование

мира

и

является

незаменимой помощницей для педагогов многих дисциплин. Среди режимов

интерактивной песочницы: «Источник воды», «Океан», «День и ночь»,

«Времена года», их с успехом можно использовать для некоторых тем в

рамках предметов по развитию речи, режимы «Художник», «Воздушные

шары» и «Формы и цвета» можно включить в программы прикладного

характера (математика, технология и пр.). Также любой из режимов,

переключив

в

настройках,

можно

использовать

в

рамках

изучения

иностранных языков.

Один из режимов «Времена года» - это демонстрация природных

изменений в течение каждого сезона. Вместе с детьми можно наблюдать, как

суровую зиму сменяет цветущая весна, а после солнечного лета наступает

печальная, но прекрасная осень. В визуальной графике на песке можно

увидеть продуманную до нюансов аналогию природного поведения со всеми

листочками, цветочками, снежинками и даже грозовыми раскатами. Так как

это не только видео-инсталляция, но и звуковое дополнение почти во всех

режимах.

Режим «Сафари» очень нравится ребятам. Сколько таинств хранит в

себе загадочная саванна. Здесь за каждым деревом скрывается хищник,

готовый напасть в любую минуту на свою добычу. На водопой приходят

разные животные. Кругом растут необычайные растения. Если изменить в

настройках уровень воды на специальном планшете, то цветущая саванна

превратится в безжизненную пустыню. Еще одно движение, и пустыня

становится причудливым островом. Колоритный режим «Сафари» знакомит

ребенка с различными природными зонами, их флорой и фауной, открывает

новый, неведомый ранее мир. Подойдет такой режим юным географам,

зоологам, биологам и прочим.

Режим «Океан» представляет собой реалистичную модель океана,

наполненного жизнью: в водных глубинах плавают экзотические рыбы, на

мелководье снуют крабы и черепахи, на дне растут кораллы, а на суше

возвышаются пальмы и лиственные деревья. У каждого животного имеется

свой ареал обитания и свой алгоритм поведения. Наблюдая за жизнью в

глубинах вод и на их побережье, дети знакомятся со здешними флорой и

фауной, климатическими и рельефными особенностями. Режим подходит как

в качестве сопутствующего географического пособия, так и выполняет

функции коррекционной психологической терапии.

Режим-игра «День и ночь» погружает обучающихся в таинства

вращения Земли вокруг Солнца и позволяет изучить чудеса природы,

связанные со сменой времени суток. У детей формируется понимание о

небесных телах, их поведении и взаимодействии между собой. С помощью

данного режима педагог может открыть перед малышами космическое

пространство и научить его базовым основам физики и астрономии в легкой,

непринужденной

форме.

Дети

могут

самостоятельно

формировать

космические объекты из песка, слушая о них поучительные рассказы

педагога.

Незаменимыми помощниками для игры могут стать фигурки

животных, птиц и рыб, которые можно раздать детям. Дети с радостью

включаются в игру вместе со своим маленькими героями и с большим

желанием изучают окружающий мир.

Интерактивная

песочница

открывает

большие

возможности,

с

помощью нее можно изучать: географию, историю, астрономию, физику,

природоведение, уроки осторожности, естествознание, биологию и даже

иностранные языки, и многих других предметов.

Интерактивная песочница способствует развитию мелкой моторики,

координации движений, воображения и памяти, скорости реакции, речи,

творческого подхода к делам и креативности, смекалки и логического

мышления.

Экзотические острова и бездонная пучина! Кружение снежинок и

громовые

раскаты!

Извержение

вулканов

и

стойкая

невозмутимость

предгорных равнин! Все эти природные чудеса можно включать в занятия с

дошкольниками! Удовольствие получают как дети, так и педагог!



В раздел образования