Напоминание

"Игры со словами и буквами"


Автор: Веселова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5
Населённый пункт: п.Власиха, Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Игры со словами и буквами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игры с буквами и словами»

Конспект НОД

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

Подготовила:Веселова Л.И.

Тема: Игры с буквами и словами

Тип: Закрепление изученного материала

Цели: Совершенствовать навык чтения, развивать умения писать слова с сочетаниями

жи,

ши, ча, ща, чу, щу;

развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

прививать интерес к чтению; развивать умение работать в сотрудничестве

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация полученных знаний.

4. Закрепление.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Учитель: - Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

- Ребята, давайте повернёмся друг к другу и покажем, что мы готовы дружить,

помогать друг другу. (Учащиеся поворачиваются лицом к своим соседям по парте и с

улыбкой пожимают друг другу руки).

2. Сообщение темы, цели, задач урока.

Учитель Сегодня на занятии мы повторим изученный материал и покажем нашим

гостям, чему мы научились, что мы знаем. А помогать нам на занятии сегодня будет

предмет, который находиться в этом чёрном ящике Игровой приём «Чёрный ящик»

Отгадайте загадку про него :

Эта книга не простая

По ней буквы изучают

(азбука)

3. Актуализация опорных знаний.

- Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Звуки бывают ... (гласные и согласные)

При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно),

не встречает преграду.

Буквы бывают печатные и .. .(прописные)

Начало предложения пишется с ...

Предложение выражает ... (законченную мысль)

В конце предложения может стоять .. (. ? !)

Жи-ши пишется… с буквой И

- Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны

4. Закрепление изученного

«Сказочный кроссворд»

Перед вами кроссворд, отгадав который мы узнаем, в какой стране чудес живут

мудрецы, которые раскрывают людям различные тайны. А помогут нам загадки.

1.Зверь на пути Красной шапочки (волк)

2. Один из семи друзей Белоснежки (гном)

3. Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)

4. Баба, которая живёт в избушке на курьих ножках. (Яга)

5. Курочка, которая несла золотые яйца. (Ряба)

- Как называется эта страна? (Книга) Страна мудрецов.

«Найди пару»

Дети делятся на две команды, встают напротив друг друга. Одной команде раздаются

буквы, другой - слова с пропущенными буквами. Задача: найти пропущенную букву,

вставить и прочитать слово..

«Четвёртый лишний»

Установить по какому признаку лишний предмет и объяснить почему.

Внимание на монитор!

«Рыбалка»

- А теперь отправимся на рыбалку. Задача: поймать рыбку непростую, с заданием.

Нужно прочитать слово, записанное на обратной стороне.

Игра «Спрячь буквы от дождя»

Каждому раздаётся лист с напечатанной на ней буквой.

- Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошёл

дождь. Буквы спрятались в домики. Какие буквы спрятались в красные домики, а какие

в синие?

Дети перемещают буквы в домики, объясняя свой выбор.

- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

Физкультминутка

Сидит белка на тележке.

Продаёт она орешки

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Комментированное письмо.

(Один у доски объясняет написание слова, записывает, остальные в тетради)

Лыжи, чудо, туча, Яша.

Работа с сигнальными карточками.

Цифры.

- Укажите, сколько слов в предложении Скоро весна.

- Укажите, сколько слогов в слове машина.

- Укажите, сколько слов в предложении Ярко светит солнце.

-Укажите, сколько слогов в слове чай

-Укажите, сколько слов в предложении Морозно.

-Укажите, сколько слогов в слове кукла

Цвета

Укажите, как обозначается звук ш

Укажите, как обозначается звук й

Укажите, как обозначается звук ж

Укажите, как обозначается звук ч

Укажите, как обозначается звук ы

Работа с карточками.

Раздаются карточки со словами. В словах пропущены буквы. Вставить в слова букву и

прочитать слова.

Чтение предложений.

На выбор предоставляются листочки с предложениями. Прочитать предложения.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Какие правила повторяли на занятии?

Какие задания вам больше всего понравились?

Учитель:- У меня в коробочке лежат солнышки и тучки.

Если вам было всё понятно на занятии, то выберете солнышко, если не очень, то –

тучку.



В раздел образования