Напоминание

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью .


Автор: Миллер Елена Александровна
Должность: Воспитатель коррекционной группы
Учебное заведение: МАДОУ «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад №20 комбинированного вида
Населённый пункт: Свердловская область г.Нижний Тагил
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью .
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее

развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим

руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на

формирование произвольного внимания у детей. При проведении с детьми с

ограниченными возможностями здоровья много внимания уделяется

развитию моторики рук. Многие дети испытывают при выполнении заданий

значительные трудности. В подобных случаях родители могут оказать

помощь своему ребенку и организовать дополнительную работу по

рекомендациям логопеда в домашних условиях. Но, к сожалению, не все

знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше

представляют, как эту работу можно разнообразить. А ведь можно

организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас

окружают. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая

непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием

продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Чтобы мелкие

движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от

ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать

разными движениями запястья. Какие же упражнения помогут ребенку

усовершенствовать свои навыки? Шнуровка (как с обычными предметами

одежды, так и с игрушками). Пальчиковая гимнастика («Этот пальчик –

дедушка…», «В гости к пальчику большому..» и др, в зависимости от

возраста и возможностей ребенка. Необходимо помнить, что пальчиковый

тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного

мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной

судорожной готовностью). Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Рисование, раскрашивание. Штриховка Игры с крупой, бусинками,

пуговицами, мелкими камешками (аппликация на пластилине, нанизывание

бусин на шнурок). Песочная терапия (Рисование пальчиками на песке, поиск

в песке игрушек и т.п). Бельевые прищепки (С помощью них можно

конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и

предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит

только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и

щупальца у осьминога. Так же прищепки можно использовать для массажа и

самомассажа, если их прицеплять на подушечки пальцев.) Таким образом,

развивать мелкую моторику рук можно не только в специально

организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими

пособиями, но и в быту. Заданий и упражнений, направленных на развитие

мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить

фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное

здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его

возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не

сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые

систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно

держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать

ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и

пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то

будут развиваться речь и мышление ребенка.



В раздел образования