Напоминание

«Выставка блюд якутской кухни»"


Автор: Томская Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с.Хомустах Намского наслега, Верхневилюйский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: «Выставка блюд якутской кухни»"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта НОД по русскому языку

Тема: «Выставка блюд якутской кухни»

Дата проведения: 02.11.2020г

Группа: подготовительная

Возраст: 6 – 7 лет

Ф.И.О воспитателя: Томская Т.Н.

Цель: Учить составлять связное высказывание по личному опыту, по образцу воспитателя ;

учить употреблять в речи новые слова: күөрчэх, лэпиэскэ, суорат, кумыс, вкусно, готовит.

Воспитывать чувство уважения к традициям якутского народа.

Область: социализация, познание, развитие речи.

Материал: Слайды национальных блюд, экран, проектор, ноутбук, магнитофон, телефон, разрезные картинки, мяч.

Этапы

задачи

Форма организации

совместной

деятельности

взрослого с детьми

Содержание совместной деятельности

Мин

Использованные

материалы

Педагог

Дети

Вводно

организационная

часть

Заинтересовать

детей к работе

Беседа, социально -

коммуникативная

развитие

Здравствуйте

дети,

посмотрите

пожалуйста на меня, друг на друга,

подарите своим друзьям улыбки! Вот

теперь у всех хорошее настроение

(садимся на своих стульях)

Дети

стоят

в

круг держась за

руки

2

Основная часть

Побуждать

интерес к

Беседа

познавательно

-

исследовательская

Сегодня мы пойдем на выставку блюд

национальной кухни.

А у нас сейчас какое время года ?

На улице холодно, поэтому мы с вами

должны одеться.

Какую одежду мы одеваем?

Рассказ педагога о якутских блюд:

С

давних

пор

якутская

кухня

пользуется во всем мире заслуженной

популярностью. Наша кухня считается

Дети слушают

педагога

и

отвечают

на

вопросы.

Рассматривают

иллюстрации,

отвечают на

вопросы.

3

Слай

презентация,

экран, проектор,

ноутбук.

одной из самых сытных, вкусных и

богатых.

Якутский

стол поражает

своим многообразием и изобилием.

Говоря о традиционной якутской кухни

невозможно не выделить

основные

традиции якутского стола.

Вопрос:

В

чём

же

заключаются

традиции якутского стола?

Динамическая

пауза

Приучать

выполнение

задания

по

сигналу,

развивать

двигательные

умения,

внимательность,

ориентацию.

Физ/минутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два,

три.

Дети

выполняют

движения

и

повторяют

слова.

(обзорный жест

рукой)

(шагают

на

месте)

2

Магнитофон,

телефон.

Основная часть

Беседа, рассказ

Рассказ педагога о якутских блюдах

(күөрчэх, алаадьы, лэппиэскэ, суорат,

кымыс)

Д/игра «Назови правильно».

Д/игра: «Кто быстрее?»

Игра проводится с помощью мяча.

Педагог

бросает

мяч

ребенку

и

называет слово на родном

языке,

ребёнок – на русском.

Ответы детей.

10

Презентация,

экран, проектор,

ноутбук

Мяч

Практическая

часть

Выполнение

задания

на

бумаге

с

заданиями

Беседа,

речевое

развитие,

познавательное.

1.

Перед

вами

карточки

приготовления

оладьи.

Они

все

смешались.

Восстановите

последовательность.

2.

Перед вами карточки

приготовления лэппиэскэ. Они все

смешались. Восстановите

последовательность.

Дети

выполняют

задание

10

Разрезные

картинки

индегриентов

блюд

Заключительная

часть

Рефлексия

Беседа,

речевое

развитие

Ребята сегодня мы куда ходили.

Что вам больше понравилось.

Что вы узнали?

Рассказывают о

своих

впечатлениях.

3



В раздел образования