Напоминание

Вот какие у нас мостики


Автор: Большанина Алевтина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР д/ с " Василек"
Населённый пункт: г. Алдан Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию
Тема: Вот какие у нас мостики
Раздел: дошкольное образование





Назад




678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Комсомольская 11 (41145) 35-9-86

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Василек» МО «АР»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

с детьми первой младшей группы.

Подготовил: воспитатель Большанина Алевтина Викторовна

г.Алдан PC (Я) 2019 г

Тема: «Вот какие у нас мостики».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое,

социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Программные задачи:

-Учить проводить слитные прямые линии рядом с другими.

-Упражнять в технике рисования кистью: держать кисть рядом с железным

колпачком, набирать краску, опуская в нее только «хвостик», снимать каплю

краски о край баночки, промывать кисть в банке с водой, осушать о салфетку

легкими прикосновениями.

- Обогащать и активизировать словарь детей: лошадка, жеребенок, хвостик,

речка, брёвнышко,мостик и т.д.

-Развивать чувство формы и ритма.

-Воспитывать умение слушать объяснение воспитателя и желание помогать

окружающим.

Интеграция разных образовательных областей в предварительной работе:

Формирование представлений детей о строении и назначении мостов:

рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках и беседы

об увиденном; подвижные игры«Перейдём ручеек по мостику» и «Лошадки»;

дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»; конструирование

мостиков из карандашей, счётных палочек, строительного материала; лепка

мостика.

Оборудование и материалы:

демонстрационный мольберт с образцом, магнитофон с аудиозаписью

музыки,детские столы и стульчики, листы бумаги светло-зеленого цвета с

полосой синего цвета – «речкой», гуашь желтого цвета, кисти, подставки под

кисти, банки с водой, салфетки сухие для кистей и влажные для рук,

игрушечные лошадка и жеребенок.

этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

1.Введение в

игровую ситуацию.

Цель: создание

мотивации к

образовательной

деятельности.

Дети стоят вокруг

воспитателя, отвечают на

вопросы.

-Лошадка. -Скачет, бегает.

-На травке.

Дети изображают на

столе пальчиками, как

скачет лошадка.

Вос-ль сидит на маленьком

стульчике возле маленького

столика, на котором с помощью

цветной бумаги изображен

зеленый луг с голубой речкой,

играет с игрушечной лошадкой

(скачет).Показывает детям

игрушку и спрашивает:

-Кто это? Что делает лошадка? -

Где скачет лошадка?

-Покажите пальчиками, как

скачет лошадка.

2.Проблемная

ситуация. Цель:

создание

личностно-

значимой детской

цели.

-Лошадка, жеребенок.

-Надо построить (слепить)

мостик.

Обращает внимание детей, что

на другом берегу стоит другая

лошадка (жеребенок):

-Детки, посмотрите, а кто это на

другом берегу кричит: Иго-го!!

-Это детеныш лошадки зовет

свою маму.

-Как называется у лошадки

детеныш?

-Жеребенок плачет без мамы,

зовет ее к себе.

-Как же помочь лошадке

перебраться через речку к

жеребенку?

Выслушивает все варианты

ответов детей, хвалит их и,

если дети не предложат

мостик, предлагает:

-А хотите нарисовать мостик

для лошадки?

3. Актуализация

имеющихся знаний

Цель: актуализация

имеющихся у детей

знаний,

познавательных

процессов,

необходимых для

последующей

Дети подходят к столам,

расположенным в ряд,

присаживаются на

стульчики.

Дети показывают.

-Это речка.

-Мостик.

Воспитатель проверяет осанку

детей, при необходимости

поправляет.

-Покажите, где у вас речка?

Покажи Маша, покажи

Арсений..

- Что это, Соня?

- Что мы нарисуем для лошадки?

деятельности.

-Из бревнышек.

-Да, нет.

Дети наблюдают показ

действий воспитателя.

- Из чего будет наш мостик?

- Вы умеете бревнышки

рисовать?

- Я вам покажу, как нарисовать

мостик.

Воспитатель на прикрепленном

к демонстрационной доске

образце рисует одно бревнышко-

прямую горизонтальную линию,

комментируя все свои действия:

-Беру кисточку за фартучек,

обмакиваю хвостик кисточки в

краску. Лишнюю краску убираю

об край баночки.

-Кладу кисточку на бумагу и

веду через речку. Получилось

бревнышко.

«Ставит» лошадку на

бревнышко: Ой, ой, лошадка в

речку упадет. Наверное, мостик

узкий получился?

- А я рядом с этим

брёвнышком нарисую ещё

одно, чтобы мостик стал

пошире. А затем ещё одно

бревнышко.

- Вот какой мостик у меня

получился! Лошадка скачет по

мостику!

4.Практическая

деятельность

детей

Дети берут кисточки,

показывают воспитателю.

Дети в воздухе ведут

прямую линию вместе с

воспитателем.

Дети берут кисточки и

рисуют свои мостики.

-Теперь возьмите в правую руку

кисточку за фартучек и

покажите мне. А мы с лошадкой

посмотрим, правильно ли вы

держите кисточку.

-Молодцы! Хорошо! Теперь

вместе покажем, как мы будем

рисовать мостик.

-Одно бревнышко нарисовали,

теперь еще одно нарисуем. Вот

так. Молодцы.

Воспитатель ходит со своими

листами бумаги для

индивидуальной работы с

детьми, учит вести линию в

нужном месте, без отрыва от

листка, придерживать лист

левой рукой.

Воспитатель подходит к

детям, хвалит каждого ребёнка,

убирает краски, дает детям

влажные салфетки для рук,

напоминает и следит, чтобы

дети мыли и вытирали кисточки

после рисования.

5.Рефлексия

-Да, нарисовали мостик.

Дети под музыку бегают и

скачут прямым галопом по

залу и выбегают из зала.

-Получилось у вас помочь

лошадке?

-А как помогли?

Воспитатель обобщает ответы

детей и сам делает вывод:

-Да,у нас получилось помочь

лошадке, потому что мы

научились рисовать мостики.

Молодцы, детки!

- А теперь давайте поскачем, как

жеребятки.

- И ускакали жеребята.



В раздел образования