Автор: Большанина Алевтина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР д/ с " Василек"
Населённый пункт: г. Алдан Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию
Тема: Вот какие у нас мостики
Раздел: дошкольное образование
678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Комсомольская 11 (41145) 35-9-86
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Василек» МО «АР»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
с детьми первой младшей группы.
Подготовил: воспитатель Большанина Алевтина Викторовна
г.Алдан PC (Я) 2019 г
Тема: «Вот какие у нас мостики».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое,
социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Программные задачи:
-Учить проводить слитные прямые линии рядом с другими.
-Упражнять в технике рисования кистью: держать кисть рядом с железным
колпачком, набирать краску, опуская в нее только «хвостик», снимать каплю
краски о край баночки, промывать кисть в банке с водой, осушать о салфетку
легкими прикосновениями.
- Обогащать и активизировать словарь детей: лошадка, жеребенок, хвостик,
речка, брёвнышко,мостик и т.д.
-Развивать чувство формы и ритма.
-Воспитывать умение слушать объяснение воспитателя и желание помогать
окружающим.
Интеграция разных образовательных областей в предварительной работе:
Формирование представлений детей о строении и назначении мостов:
рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках и беседы
об увиденном; подвижные игры«Перейдём ручеек по мостику» и «Лошадки»;
дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»; конструирование
мостиков из карандашей, счётных палочек, строительного материала; лепка
мостика.
Оборудование и материалы:
демонстрационный мольберт с образцом, магнитофон с аудиозаписью
музыки,детские столы и стульчики, листы бумаги светло-зеленого цвета с
полосой синего цвета – «речкой», гуашь желтого цвета, кисти, подставки под
кисти, банки с водой, салфетки сухие для кистей и влажные для рук,
игрушечные лошадка и жеребенок.
этапы
Деятельность детей
Деятельность педагога
1.Введение в
игровую ситуацию.
Цель: создание
мотивации к
образовательной
деятельности.
Дети стоят вокруг
воспитателя, отвечают на
вопросы.
-Лошадка. -Скачет, бегает.
-На травке.
Дети изображают на
столе пальчиками, как
скачет лошадка.
Вос-ль сидит на маленьком
стульчике возле маленького
столика, на котором с помощью
цветной бумаги изображен
зеленый луг с голубой речкой,
играет с игрушечной лошадкой
(скачет).Показывает детям
игрушку и спрашивает:
-Кто это? Что делает лошадка? -
Где скачет лошадка?
-Покажите пальчиками, как
скачет лошадка.
2.Проблемная
ситуация. Цель:
создание
личностно-
значимой детской
цели.
-Лошадка, жеребенок.
-Надо построить (слепить)
мостик.
Обращает внимание детей, что
на другом берегу стоит другая
лошадка (жеребенок):
-Детки, посмотрите, а кто это на
другом берегу кричит: Иго-го!!
-Это детеныш лошадки зовет
свою маму.
-Как называется у лошадки
детеныш?
-Жеребенок плачет без мамы,
зовет ее к себе.
-Как же помочь лошадке
перебраться через речку к
жеребенку?
Выслушивает все варианты
ответов детей, хвалит их и,
если дети не предложат
мостик, предлагает:
-А хотите нарисовать мостик
для лошадки?
3. Актуализация
имеющихся знаний
Цель: актуализация
имеющихся у детей
знаний,
познавательных
процессов,
необходимых для
последующей
Дети подходят к столам,
расположенным в ряд,
присаживаются на
стульчики.
Дети показывают.
-Это речка.
-Мостик.
Воспитатель проверяет осанку
детей, при необходимости
поправляет.
-Покажите, где у вас речка?
Покажи Маша, покажи
Арсений..
- Что это, Соня?
- Что мы нарисуем для лошадки?
деятельности.
-Из бревнышек.
-Да, нет.
Дети наблюдают показ
действий воспитателя.
- Из чего будет наш мостик?
- Вы умеете бревнышки
рисовать?
- Я вам покажу, как нарисовать
мостик.
Воспитатель на прикрепленном
к демонстрационной доске
образце рисует одно бревнышко-
прямую горизонтальную линию,
комментируя все свои действия:
-Беру кисточку за фартучек,
обмакиваю хвостик кисточки в
краску. Лишнюю краску убираю
об край баночки.
-Кладу кисточку на бумагу и
веду через речку. Получилось
бревнышко.
«Ставит» лошадку на
бревнышко: Ой, ой, лошадка в
речку упадет. Наверное, мостик
узкий получился?
- А я рядом с этим
брёвнышком нарисую ещё
одно, чтобы мостик стал
пошире. А затем ещё одно
бревнышко.
- Вот какой мостик у меня
получился! Лошадка скачет по
мостику!
4.Практическая
деятельность
детей
Дети берут кисточки,
показывают воспитателю.
Дети в воздухе ведут
прямую линию вместе с
воспитателем.
Дети берут кисточки и
рисуют свои мостики.
-Теперь возьмите в правую руку
кисточку за фартучек и
покажите мне. А мы с лошадкой
посмотрим, правильно ли вы
держите кисточку.
-Молодцы! Хорошо! Теперь
вместе покажем, как мы будем
рисовать мостик.
-Одно бревнышко нарисовали,
теперь еще одно нарисуем. Вот
так. Молодцы.
Воспитатель ходит со своими
листами бумаги для
индивидуальной работы с
детьми, учит вести линию в
нужном месте, без отрыва от
листка, придерживать лист
левой рукой.
Воспитатель подходит к
детям, хвалит каждого ребёнка,
убирает краски, дает детям
влажные салфетки для рук,
напоминает и следит, чтобы
дети мыли и вытирали кисточки
после рисования.
5.Рефлексия
-Да, нарисовали мостик.
Дети под музыку бегают и
скачут прямым галопом по
залу и выбегают из зала.
-Получилось у вас помочь
лошадке?
-А как помогли?
Воспитатель обобщает ответы
детей и сам делает вывод:
-Да,у нас получилось помочь
лошадке, потому что мы
научились рисовать мостики.
Молодцы, детки!
- А теперь давайте поскачем, как
жеребятки.
- И ускакали жеребята.