Напоминание

Условия адаптации детей раннего возраста в ДОУ


Автор: Коль Полина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 177
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: статья
Тема: Условия адаптации детей раннего возраста в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Условия адаптации детей раннего возраста в ДОУ.

Адаптация -

это

приспособление

организма

к

изменяющимся

внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической

энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки,

привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится

довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует

на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами возможно

придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более

мягким.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За

несколько

месяцев

до

этого

события

(это

заключается

в

том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний

(в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на

привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы

ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно;

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему

легче расстаться;

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда;

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно;

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это

испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как

переживает её малыш.

- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система

ребёнка

достаточно

сильна,

чтобы

это

испытание выдержать. Парадоксально,но факт: хорошо, что кроха плачет.

Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на

ребёнка за нытьё.

- нельзя пугать детским садом;

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада:

*По выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к

детскому

саду, «Наш

дом», «Мамина

работа», «Папина

работа», «Магазин», «Детский сад»;

*После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или

включите душ, положите ребёнку игрушки, дайте губку. Ничего так не

успокаивает, как звук струящейся воды;

*Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжелое мерцание

экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка;

*Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского сада, поинтересуйтесь

его переживаниями;

*Приучайте к режиму дня;

*Приучайте к навыкам самообслуживания.

Необходимое условие

успешной

адаптации

согласованность

действий родителей

и

воспитателей.

Поддерживайте

отношения

с

воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш

дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша,

радуйтесь его успехам и творчеством.



В раздел образования