Напоминание

План реализации проектной деятельности на тему: "Скоро в школу"


Автор: Евдокимова Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 143"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План реализации проектной деятельности на тему: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 143» г. Хабаровска

План реализации

проектной деятельности

на тему:

«Скоро в школу!»

подготовительной к школе

группы «Капитошки»

2017-2018 учебный год

Воспитатели: Евдокимова С.Г.

Цыганова М.А.

Хабаровск

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта: познавательно-творческий

Возраст детей: подготовительная к школе группа «Капитошки»

Участники

проекта:

воспитатели,

дети

подготовительной

группы,

родители.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с

трепетом

и

тревогой

и

волнением

переступают

порог

школы.

Ведь

их

личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника.

Это

торжественное

событие

иногда

омрачается

тревогой,

страхом

неизвестности.

Во

избежание

негативных

эмоций

у

первоклассников

и

помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и

способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И

здесь

важную

роль

играет

информация

о

школе

и

способ

ее

подачи

со

стороны

родителей

и

воспитателей

детского

сада.

Многие

родители

стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас

отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких

умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают

ребенку

заинтересованное

отношение

к

школе.

В

действительности

же

ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав

даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду)

может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций

школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей

успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение

оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку

детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции

школьника».

Цель проекта:

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной

группы, способствует повышению социальной и познавательной активности,

целенаправленному

формированию

у

них

интегративных

качеств,

необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Задачи:

Формирование у детей правильных представлений о школе.

Формирование положительного эмоционального отношения к школе.

Формирование опыта учебной деятельности.

Развитие высших психических функций и познавательных процессов:

внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения,

наблюдательности, сообразительности, фантазии у детей.

Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

Научить родителей совместно с детским садом подготовить ребенка

к школе.

Предполагаемые результаты проекта:

Дети получат всестороннюю подготовку к школе.

Мотивация у большинства детей приобретет учебно-познавательный

характер.

Раскроется творческий потенциал личности ребёнка, через активность

участия в изготовление поделок, рисунков и тд.

Родители будущих первоклассников познакомятся с работой по

подготовке детей к школе в детском саду и дома, узнают о требованиях

в современной школе.

Продукт проекта:

Для детей:

Альбом рисунков «Школа, в которой я бы хотел учиться».

Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».

Создание презентации о школе.

Подборка дидактических игр.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Создание фотоальбома «Наши родители в школе»

Для родителей:

Результаты анкетирования «Как вы готовите ребёнка к школе?».

Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Социальные партнеры: МАОУСО школа № 1, библиотека.

Содержание и этапы реализации проекта.

1 этап: - подготовительный этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач для детей и взрослых

Анкетирование родителей и детей

Поиск информации

Разработка плана работы с детьми, родительских собраний .

2 этап - основной этап:

Реализация содержания проекта с интеграцией образовательных

областей, оформление презентаций, дидактических игр, подбор

литературы, мультфильмов, музыкального сопровождения.

Проведение работы с родителями.

Взаимодействие с социальными партнерами.

3 этап - заключительный этап:

Обобщение материалов по результатам работы, анализ ожидаемых

результатов.

Выставка детских рисунков «Что я знаю о школе»

Презентация проекта «Скоро в школу».

Создание сборника творческих сочинений «Школа, в которой буду

учиться».

Создание альбома для рассматривания «Школа в которой я бы хотел

учиться».

Создание альбома ля рассматривания «Что мне в школе пригодиться».

Итоговое мероприятие: выпускной вечер «До свидания, детский сад! ».

План реализации проекта:

Месяц

Образовательные области

Название мероприятия

сентябрь

Социально-коммуникативное

развитие

Словесные и дидактические

игры школьной тематики.

«Домино «Первоклассник»,

«Дроби»

Познание

Беседа о школе.

Речевое развитие

Чтение и рассказывание

стихотворений о школе. «Что

такое школа» Автор: Л.А.

Арсенова M. Зощенко «Пора

вставать!»

Художественно - эстетическое

развитие

Выставка детских работ «Что я

знаю о школе».

Слушание детских песен

"Буквы и слова" Слова: Ольга

Безымянная

Музыка: Игорь Римденок

«Дважды два - четыре»

Слова: М. Пляцковский

Музыка: В. Шаинский

Физкультурное развитие

Консультация «Здоровье

первоклассника»

Работа с родителями

Подготовка атрибутов к

сюжетно - ролевой игре

«Школа».

Памятка для родителей

будущих первоклассников .

Анкета для родителей «Как вы

готовите ребёнка к школе?»

Работа с социальными

партнёрами

Экскурсия к зданию школы.

Октябрь

Социально-коммуникативное

развитие

Создание выставки предметов

и иллюстраций «Школьные

принадлежности» Лото

«Школьные принадлежности

Дидактические игры «Собери

портфель».

Познание

Беседа «О правилах поведения в

школе».

Речевое развитие

Знакомство с пословицами и

поговорками об учении.

Художественно - эстетическое

развитие

Рисование «Моя будущая

школа»

Слушание «Самый лучший

класс» Слова: Петр Синявский

Музыка: Яковлев

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Свободное

место» «Ловишки из круга»

Работа с родителями

Изготовление с/р игры «Школа»

Консультация «Первые

трудности, или как происходит

адаптация детей к школе».

Ноябрь

Социально-коммуникативное

развитие

Создание альбома «Мои

родители учились в школе»

Дидактические игры

«Математика», «Составь

предложение»

Познание

Беседа «Чего я жду от школы»

Презентация о школе

Речевое развитие

Рассматривание картин,

отражающих школьную жизнь и

составление рассказов.

Чтение А. Линдгрен

«Принцесса не желавшая играть

в куклы».

Художественно - эстетическое

развитие

Аппликация «Школьные

принадлежности»

Слушание песни «Первый раз в

первый класс» Слова и музыка

Сергея Ярушина

Физкультурное

Подвижные игры «Ловишки с

мячом» «Найди, где спрятано? »

«Ловишка, бери ленту»

Работа с родителями

Альбом «Наши родители в

школе»

Консультация « Что надо знать

родителям дошкольника о

навыке письма»

Работа с социальными

Встреча со школьниками,

партнёрами

рассказ о школе.

Декабрь

Социально-коммуникативное

развитие

Дидактические игры «Читаем

по буквам».

Познание

Беседа о прочитанном Ю. Вийра

«Дедушкины валенки»

Речевое развитие

Чтение стихотворений про

школьные принадлежности О.

Дриз «Когда человеку шесть»

Художественно - эстетическое

развитие

Рисование «Школьный

портфель»

Слушание

песни«Первоклашка» Слова:

Юрий Энтин

Музыка: Владимир Шаинский

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Гори, гори

ясно!»

Работа с родителями

Помощь родителей в подборе

иллюстрированного и

видеоматериала.

Работа с социальными

партнёрами

Экскурсия в школу

январь

Социально-коммуникативное

развитие

Дидактические игры с часами

«Когда это бывает»

Познание

Беседа «Как построить свой

день». Составление режима дня

Речевое развитие

Чтение и беседа по

произведениям Н. Носов

«Незнайка учится»

Художественно - эстетическое

развитие

Конструирование «Школьные

парты»

Слушание песни «Наташка -

первоклашка» Слова:

Константин Ибряев

Музыка: Юрий Чичков

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Угадай, что

делали»

Работа с родителями

Консультация «Режим дня

будущего первоклассника»

Работа с социальными

партнёрами

Экскурсия в класс школы.

Встреча с учителем.

февраль

Социально-коммуникативное

развитие

Консультация «Готовим руку к

письму»

С/Р игра Первый класс»

Познание

Составление рассказа по

картине «В школу»

Речевое развитие

Беседы: «Мы будущие

первоклассники»

Художественно - эстетическое

развитие

Слушание муз. произведений

«Первоклассник -новичок»

слова В. Федоровой

Музыка Е. Стихина

Физкультурное развитие

Встреча с выпускниками нашего

детского сада, рассказ их о

спортивных секциях .

Работа с родителями

Встреча с учителем начальных

классов «Родители

первоклассников».

Работа с социальными

партнёрами

Встреча с учителем начальных

классов «Родители

первоклассников».

март

Социально-коммуникативное

развитие

С/р игра «Школа»

Беседа «Каким ты

представляешь себя в школе»

Познание

Обыгрывание ситуаций «Что

делать, если получил двойку».

Речевое развитие

Чтение рассказов.К.

Драгунская «Когда я была

маленькая»

М. Зощенко. «Не надо врать»

Художественно - эстетическое

развитие

Рисование «Портрет мамочки»

Аудизапись «Нам в первый

класс» слова: Яков Серпин

Музыка: Томас Корганов

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Кто первый

через обруч к флажку»

Работа с родителями

Шесть правил адаптации

ребенка к школе.

Работа с социальными

партнёрами

Мастер -класс учителя школы

«Показательные уроки для

дошкольников»

апрель

Социально-коммуникативное

развитие

Презентация "Экскурсия в

краеведческий музей"

Дидактические игры лото

«Считаем и

читаем»,»Составляем

предложение»

Познание

Зачитывание творческих

сочинений «Школа, в которой я

буду учиться».

Речевое развитие

Заучивание стихотворения

«Что ждет меня в школе?»

Автор: В.Моруга

Художественно - эстетическое

развитие

Рисование «Это моя

учительница!»

Слушание аудиозаписи

««Здравствуй первый

класс!»Слова: Владимир

Степанов

Музыка: Станислав

Стемпневский

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Море

волнуется» «Эстафета с мячами»

Работа с родителями

Творческое сочинение

совместно с детьми «Школа, в

которой я буду учиться».

Работа с социальными

партнёрами

Посещение урока в школе

май

Социально-коммуникативное

развитие

Беседа с детьми «Чем школа

отличается от детского сада».

Познание

Беседа «Школьная форма»

Речевое развитие

Чтение рассказа

Автор: В.Кодрян

«В школу»

Заучивание стихотворений:

Агния Барто «Маленькая

школьница»

Художественно - эстетическое

развитие

Рисование « Я будущий

школьник»

Слушание и пение «На урок»

музыка и слова В.

Топильницкого

Физкультурное развитие

Малоподвижные игры для

школьных перемен.

Работа с родителями

Выпускной бал «До свиданья

детский сад!»



В раздел образования