Автор: Евдокимова Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 143"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План реализации проектной деятельности на тему: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 143» г. Хабаровска
План реализации
проектной деятельности
на тему:
«Скоро в школу!»
подготовительной к школе
группы «Капитошки»
2017-2018 учебный год
Воспитатели: Евдокимова С.Г.
Цыганова М.А.
Хабаровск
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).
Вид проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: подготовительная к школе группа «Капитошки»
Участники
проекта:
воспитатели,
дети
подготовительной
группы,
родители.
Актуальность проекта:
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с
трепетом
и
тревогой
и
волнением
переступают
порог
школы.
Ведь
их
личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника.
Это
торжественное
событие
иногда
омрачается
тревогой,
страхом
неизвестности.
Во
избежание
негативных
эмоций
у
первоклассников
и
помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и
способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И
здесь
важную
роль
играет
информация
о
школе
и
способ
ее
подачи
со
стороны
родителей
и
воспитателей
детского
сада.
Многие
родители
стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас
отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких
умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают
ребенку
заинтересованное
отношение
к
школе.
В
действительности
же
ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав
даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду)
может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций
школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей
успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение
оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку
детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции
школьника».
Цель проекта:
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной
группы, способствует повышению социальной и познавательной активности,
целенаправленному
формированию
у
них
интегративных
качеств,
необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Задачи:
Формирование у детей правильных представлений о школе.
Формирование положительного эмоционального отношения к школе.
Формирование опыта учебной деятельности.
Развитие высших психических функций и познавательных процессов:
внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения,
наблюдательности, сообразительности, фантазии у детей.
Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
Научить родителей совместно с детским садом подготовить ребенка
к школе.
Предполагаемые результаты проекта:
Дети получат всестороннюю подготовку к школе.
Мотивация у большинства детей приобретет учебно-познавательный
характер.
Раскроется творческий потенциал личности ребёнка, через активность
участия в изготовление поделок, рисунков и тд.
Родители будущих первоклассников познакомятся с работой по
подготовке детей к школе в детском саду и дома, узнают о требованиях
в современной школе.
Продукт проекта:
Для детей:
Альбом рисунков «Школа, в которой я бы хотел учиться».
Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться».
Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».
Создание презентации о школе.
Подборка дидактических игр.
Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».
Создание фотоальбома «Наши родители в школе»
Для родителей:
Результаты анкетирования «Как вы готовите ребёнка к школе?».
Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».
Социальные партнеры: МАОУСО школа № 1, библиотека.
Содержание и этапы реализации проекта.
1 этап: - подготовительный этап:
Постановка проблемы, определение цели и задач для детей и взрослых
Анкетирование родителей и детей
Поиск информации
Разработка плана работы с детьми, родительских собраний .
2 этап - основной этап:
Реализация содержания проекта с интеграцией образовательных
областей, оформление презентаций, дидактических игр, подбор
литературы, мультфильмов, музыкального сопровождения.
Проведение работы с родителями.
Взаимодействие с социальными партнерами.
3 этап - заключительный этап:
Обобщение материалов по результатам работы, анализ ожидаемых
результатов.
Выставка детских рисунков «Что я знаю о школе»
Презентация проекта «Скоро в школу».
Создание сборника творческих сочинений «Школа, в которой буду
учиться».
Создание альбома для рассматривания «Школа в которой я бы хотел
учиться».
Создание альбома ля рассматривания «Что мне в школе пригодиться».
Итоговое мероприятие: выпускной вечер «До свидания, детский сад! ».
План реализации проекта:
Месяц
Образовательные области
Название мероприятия
сентябрь
Социально-коммуникативное
развитие
Словесные и дидактические
игры школьной тематики.
«Домино «Первоклассник»,
«Дроби»
Познание
Беседа о школе.
Речевое развитие
Чтение и рассказывание
стихотворений о школе. «Что
такое школа» Автор: Л.А.
Арсенова M. Зощенко «Пора
вставать!»
Художественно - эстетическое
развитие
Выставка детских работ «Что я
знаю о школе».
Слушание детских песен
"Буквы и слова" Слова: Ольга
Безымянная
Музыка: Игорь Римденок
«Дважды два - четыре»
Слова: М. Пляцковский
Музыка: В. Шаинский
Физкультурное развитие
Консультация «Здоровье
первоклассника»
Работа с родителями
Подготовка атрибутов к
сюжетно - ролевой игре
«Школа».
Памятка для родителей
будущих первоклассников .
Анкета для родителей «Как вы
готовите ребёнка к школе?»
Работа с социальными
партнёрами
Экскурсия к зданию школы.
Октябрь
Социально-коммуникативное
развитие
Создание выставки предметов
и иллюстраций «Школьные
принадлежности» Лото
«Школьные принадлежности
Дидактические игры «Собери
портфель».
Познание
Беседа «О правилах поведения в
школе».
Речевое развитие
Знакомство с пословицами и
поговорками об учении.
Художественно - эстетическое
развитие
Рисование «Моя будущая
школа»
Слушание «Самый лучший
класс» Слова: Петр Синявский
Музыка: Яковлев
Физкультурное развитие
Подвижные игры «Свободное
место» «Ловишки из круга»
Работа с родителями
Изготовление с/р игры «Школа»
Консультация «Первые
трудности, или как происходит
адаптация детей к школе».
Ноябрь
Социально-коммуникативное
развитие
Создание альбома «Мои
родители учились в школе»
Дидактические игры
«Математика», «Составь
предложение»
Познание
Беседа «Чего я жду от школы»
Презентация о школе
Речевое развитие
Рассматривание картин,
отражающих школьную жизнь и
составление рассказов.
Чтение А. Линдгрен
«Принцесса не желавшая играть
в куклы».
Художественно - эстетическое
развитие
Аппликация «Школьные
принадлежности»
Слушание песни «Первый раз в
первый класс» Слова и музыка
Сергея Ярушина
Физкультурное
Подвижные игры «Ловишки с
мячом» «Найди, где спрятано? »
«Ловишка, бери ленту»
Работа с родителями
Альбом «Наши родители в
школе»
Консультация « Что надо знать
родителям дошкольника о
навыке письма»
Работа с социальными
Встреча со школьниками,
партнёрами
рассказ о школе.
Декабрь
Социально-коммуникативное
развитие
Дидактические игры «Читаем
по буквам».
Познание
Беседа о прочитанном Ю. Вийра
«Дедушкины валенки»
Речевое развитие
Чтение стихотворений про
школьные принадлежности О.
Дриз «Когда человеку шесть»
Художественно - эстетическое
развитие
Рисование «Школьный
портфель»
Слушание
песни«Первоклашка» Слова:
Юрий Энтин
Музыка: Владимир Шаинский
Физкультурное развитие
Подвижные игры «Гори, гори
ясно!»
Работа с родителями
Помощь родителей в подборе
иллюстрированного и
видеоматериала.
Работа с социальными
партнёрами
Экскурсия в школу
январь
Социально-коммуникативное
развитие
Дидактические игры с часами
«Когда это бывает»
Познание
Беседа «Как построить свой
день». Составление режима дня
Речевое развитие
Чтение и беседа по
произведениям Н. Носов
«Незнайка учится»
Художественно - эстетическое
развитие
Конструирование «Школьные
парты»
Слушание песни «Наташка -
первоклашка» Слова:
Константин Ибряев
Музыка: Юрий Чичков
Физкультурное развитие
Подвижные игры «Угадай, что
делали»
Работа с родителями
Консультация «Режим дня
будущего первоклассника»
Работа с социальными
партнёрами
Экскурсия в класс школы.
Встреча с учителем.
февраль
Социально-коммуникативное
развитие
Консультация «Готовим руку к
письму»
С/Р игра Первый класс»
Познание
Составление рассказа по
картине «В школу»
Речевое развитие
Беседы: «Мы будущие
первоклассники»
Художественно - эстетическое
развитие
Слушание муз. произведений
«Первоклассник -новичок»
слова В. Федоровой
Музыка Е. Стихина
Физкультурное развитие
Встреча с выпускниками нашего
детского сада, рассказ их о
спортивных секциях .
Работа с родителями
Встреча с учителем начальных
классов «Родители
первоклассников».
Работа с социальными
партнёрами
Встреча с учителем начальных
классов «Родители
первоклассников».
март
Социально-коммуникативное
развитие
С/р игра «Школа»
Беседа «Каким ты
представляешь себя в школе»
Познание
Обыгрывание ситуаций «Что
делать, если получил двойку».
Речевое развитие
Чтение рассказов.К.
Драгунская «Когда я была
маленькая»
М. Зощенко. «Не надо врать»
Художественно - эстетическое
развитие
Рисование «Портрет мамочки»
Аудизапись «Нам в первый
класс» слова: Яков Серпин
Музыка: Томас Корганов
Физкультурное развитие
Подвижные игры «Кто первый
через обруч к флажку»
Работа с родителями
Шесть правил адаптации
ребенка к школе.
Работа с социальными
партнёрами
Мастер -класс учителя школы
«Показательные уроки для
дошкольников»
апрель
Социально-коммуникативное
развитие
Презентация "Экскурсия в
краеведческий музей"
Дидактические игры лото
«Считаем и
читаем»,»Составляем
предложение»
Познание
Зачитывание творческих
сочинений «Школа, в которой я
буду учиться».
Речевое развитие
Заучивание стихотворения
«Что ждет меня в школе?»
Автор: В.Моруга
Художественно - эстетическое
развитие
Рисование «Это моя
учительница!»
Слушание аудиозаписи
««Здравствуй первый
класс!»Слова: Владимир
Степанов
Музыка: Станислав
Стемпневский
Физкультурное развитие
Подвижные игры «Море
волнуется» «Эстафета с мячами»
Работа с родителями
Творческое сочинение
совместно с детьми «Школа, в
которой я буду учиться».
Работа с социальными
партнёрами
Посещение урока в школе
май
Социально-коммуникативное
развитие
Беседа с детьми «Чем школа
отличается от детского сада».
Познание
Беседа «Школьная форма»
Речевое развитие
Чтение рассказа
Автор: В.Кодрян
«В школу»
Заучивание стихотворений:
Агния Барто «Маленькая
школьница»
Художественно - эстетическое
развитие
Рисование « Я будущий
школьник»
Слушание и пение «На урок»
музыка и слова В.
Топильницкого
Физкультурное развитие
Малоподвижные игры для
школьных перемен.
Работа с родителями
Выпускной бал «До свиданья
детский сад!»