Напоминание

«Введение ИКТ в работу музыкального руководителя детского сада»


Автор: Светлана Николаевна Ивлева
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ, д/с №2
Населённый пункт: г. Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Введение ИКТ в работу музыкального руководителя детского сада»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

музыкального руководителя д/с №2 г. Ставрополя Ивлевой С.Н.

«Введение ИКТ в работу музыкального руководителя детского сада»

В

методической

разработке

говорится

о

необходимости

использования

информационно-коммуникационных

технологий

при

организации

с

детьми

непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Музыка».

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети.

Современные дети сильно отличаются от своих сверстников последних десятилетий. Это

не удивительно, ведь принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье,

педагогические требования в детском саду.

Нашу жизнь сложно представить без использования информационных технологий.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной

потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста,

практической

потребностью

в

использовании

в

дошкольных

образовательных

учреждениях современных компьютерных программ.

В печати на протяжении несколько лет обсуждается проблема разработки и

внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и

специалисты в области дошкольного образования - Веракса Н. Е., Дорофеева Э. М., и др.

высказывают свою позицию «за» ИКТ. Так, мы придерживаемся точки зрения, что при

грамотном

использовании

технических

средств,

при

правильной

организации

образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко

использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка

проводником в мир новых технологий музыкального образования. В практике работы

музыкального

руководителя

использование

информационно-коммуникационных

технологий

является

необходимым

средством.

Использование

современных

информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для

ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. Все

вышеперечисленное позволяет органично включить ИКТ в музыкальные занятия.

Соединение информационных

компьютерных технологий и

инновационных

педагогических

методик,

повышает

эффективность

и

качество

образовательных

программ, усиливает адаптивность системы образования к уровням и особенностям

развития

обучающихся.

Это

направление

Закон

Российской

Федерации

«Об

образовании» провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной

политики в области образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

предусматривает компетенцию современного педагога - умение владеть

информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в

воспитательно-образовательном процессе.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» введение ИКТ

раскрывает большие возможности. Познавательные презентации, видеофильмы

помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкой.

Использование компьютера в дошкольном учреждении дало возможность оживить

совместную образовательную деятельность с детьми. Музыкальные занятия с

применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке,

активизируют детское внимание. Музыкальные занятия становятся более

содержательными и результативными.

Задачи музыкального воспитания осуществляются через несколько видов музыкальной

деятельности:

1. слушание музыки,

2. пение,

3. музыкально-ритмические движения,

4. музыкально-дидактические игры,

5. игра на детских музыкальных инструментах.

Я в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации. Презентации

необходимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, портреты, фотографии

привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность.

Пение тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так,

условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов,

музыкального образа песни, для этого использую иллюстрации к ним

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных

танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять

движения.

Для этого мы смотрим выступления образцовых детских ансамблей. Разучивание танцев

становится увлекательным и занимает меньше времени.

Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных

озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто

к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать

видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных

инструментов, сольное звучание различных инструментов. Посмотрев видеозаписи, у

детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных

инструментах.

Так, практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование

компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации

музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

Музыкальное воспитание в детском саду - это совместная музыкально-образовательная

деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки,

вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют

презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на

утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Всё это позволяет

разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать

эмоциональный подъём, создать радостное настроение.

Я использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников,

развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, конструктов, нотных

партитур, оформления дидактических игр и других методических материалов и для

обобщения опыта и т. д.

Использование ИКТ происходит не только в работе с детьми. Консультации и семинары

для воспитателей тоже проходят с использованием презентаций, слайд-шоу.

ИКТ

позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей, специалистов

и администрации (консультации, анализ мониторинга, ознакомление с годовыми

перспективным планом и отчет о проделанной работе) .

В деятельности музыкального руководителя одна из важных функций - интернет–

общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через

различные образовательные и личные сайты. Они позволяют найти необходимую

информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде.

Так же создана электронная почта.

Однако, непосредственное общение с педагогом, живой музыкой для детей остаются

неоспоримыми.



В раздел образования