Автор: Лобанов Александр Владимирович
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим
Населённый пункт: п. Усть - Лэкчим
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Витамины 8 класс
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока «Витамины»
в 8 классе базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.:
Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Тема урока: Витамины
Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о витами -
нах – биологически активных веществах, необходимых организму; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать
познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.
Задачи:
Предметные:
определить отличительные признаки витаминов, проанализировав их функцию;
классифицировать витамины по различным признакам;
находить продукты питания, в которые содержат витамины разных групп;
привести доказательства целесообразности использования витаминов для поддержания гомеостаза.
Метапредметные:
осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию;
анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в
символы, схемы;
провести контроль, оценку и коррекцию знаний по соотношению функции и витамина, их классификации через выполнение тренировочных
заданий;
выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «витамин», группы витаминов, классификацию, признаки нехватки и переизбытка
витаминов на организм человека; умеет: называть витамины, определять принадлежность витаминов к определенной группе, находить продукты пи -
тания, необходимые для потребления в целях насыщения организма витаминами, соотносить заболевание и содержание витамина.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний учащихся
Технология: метод проекта
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, Internet;
- дидактический материал для обучающихся – таблица витаминов;
- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;
- заготовки пособия «Витамины»;
- интерактивная система контроля знаний и умений учащихся Votum
- анкеты (для рефлексии).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Самоопределение к
деятельности. Ор-
ганизационный мо-
мент
Приветствует обучающихся, определяет
готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свои
рабочие места
Коммуникативные: планирова-
ние учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
2
Мотивация
Читает:
Когда дождливой осенью или ран-
ней слякотной весной у нас появляются
первые признаки простуды, мы обязатель-
но говорим себе: «Надо попить витами-
нов». Этот рефлекс появляется в детстве
благодаря «аскорбинке» (витамину С), ко-
торую мама всякий раз доставала из ап-
течки, если слышала, что у ребенка начал-
ся насморк или кашель?
Задает вопрос: какие витамины вы ещё
знаете?
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Двое обучающихся загадывают загадки:
1.
Д
ля лучшего зрения и кожи
Какой витамин нам поможет?
Съешь капусту и морковь,
Силы наберешься вновь.
Выпей литр молока,
Витамин там будет… А!
2. Бодрым быть и энергичным,
Вверх расти и быть отличником
Помогать должна тебе
Группа витаминов … В!
3. В ягодах, лимонах, апельсинах
Очень много этих витаминов.
От вируса и гриппа помогает многим.
И заживляет раны и ожоги.
В аскорбинке лишь один
Этот вкусный витамин.
4. Этот витамин всегда есть летом.
К нам попадает с солнечным светом.
Еще он в сардине, селедке под шубой.
И он укрепляет кости и зубы. (D)
5. Будешь выносливым, быстрым и
шустрым.
Ешь для этого зелень, брокколи капу-
сту.
Не стареть помогает тебе
Витамин замечательный… Е!
6. Он есть в орехах, маслах, авокадо.
Для защиты сердца есть его надо.
Познавательные:
логические – анализ объектов
с целью выделения признаков;
Коммуникативные: планирова-
ние учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
И еще он один
Победить готов холестерин. (F)
7. Если ешь ты зелень с грядки –
С витамином все в порядке.
Ты поранился слегка –
Витамин поможет… К!
family-planetdoklad-pro-vita-
minyi-zagadki-o-vitaminah
Дают определение витаминам
3
Определение
проблемы
Создает условия для формулирования
цели и задач урока.
К какой группе веществ мы отнесем Какие
функции выполняют витамины? Хотите
поучаствовать в создание электронного по-
собия о значении витаминов.
Для того чтобы создать проект, учитель
предлагает обучающимся выполнить зада-
ния в группах.
Формулируют цель и задачи
Работа обучающихся в группах – смысло-
вое чтение материала об особенностях
витаминов разных групп
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка
вопросов;
Познавательные: общеучеб-
ные – смысловое чтение,
самостоятельное выделение и
формулирование познаватель-
ной цели.
4
Планирование дея-
тельности
Организует работу групп по планированию
деятельности и обработке информации, со-
здание проекта.
Самостоятельно планируют работу в
группах, обрабатывают информацию и
создают проект.
Коммуникативные: инициа-
тивное сотрудничество в поис-
ке и выборе информации;
Регулятивные: самостоятельно
анализируют условия дости-
жения цели на основе учета
выделенных учителем ориен-
тиров действия;
Познавательные:
общеучебные – смысловое
чтение, поиск и выделение
необходимой информации,
умение структурировать зна-
ния;
логические – построение ло-
гической цепочки рассужде-
ний, анализ, синтез.
5
Представление ре-
зультата
Организует работу групп по представле-
нию продуктов своей деятельности
Организует обсуждение представленной
информации между группами
Представляют продукт, обсуждают пред-
ставленные проекты групп и собирают
проект в единое целое.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучеб-
ные.
7
Рефлексия деятель-
ности
(итог урока)
Организует рефлексию в форме анкетирова-
ния (слайд 5):
1. На уроке я работал(а):
активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я:
доволен/ не доволен
3. Урок для меня показался:
коротким/ длинным
4. За урок я:
не устал(а)/ устал(а)
5. Мое настроение:
стало лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был:
понятен/ не понятен
полезен/ бесполезен
интересен/ скучен
Заполняют анкету.
Осуществляют самоанализ, дают каче-
ственную и количественную оценку уро-
ка
Познавательные:
рефлексия
Личностные: смыслообразова-
ние
Коммуникативные:
умение с достаточной полно-
той и точностью выражать
свои мысли.
8
Домашнее задание
Формулирует задание, комментируя его по
необходимости:
Создать игру по созданному проекту
Фиксируют задание.