Напоминание

Витамины 8 класс


Автор: Лобанов Александр Владимирович
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ" п. Усть - Лэкчим
Населённый пункт: п. Усть - Лэкчим
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Витамины 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока «Витамины»

в 8 классе базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.:

Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)

Тема урока: Витамины

Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о витами -

нах – биологически активных веществах, необходимых организму; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать

познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.

Задачи:

Предметные:

определить отличительные признаки витаминов, проанализировав их функцию;

классифицировать витамины по различным признакам;

находить продукты питания, в которые содержат витамины разных групп;

привести доказательства целесообразности использования витаминов для поддержания гомеостаза.

Метапредметные:

осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию;

анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в

символы, схемы;

провести контроль, оценку и коррекцию знаний по соотношению функции и витамина, их классификации через выполнение тренировочных

заданий;

выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «витамин», группы витаминов, классификацию, признаки нехватки и переизбытка

витаминов на организм человека; умеет: называть витамины, определять принадлежность витаминов к определенной группе, находить продукты пи -

тания, необходимые для потребления в целях насыщения организма витаминами, соотносить заболевание и содержание витамина.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний учащихся

Технология: метод проекта

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, Internet;

- дидактический материал для обучающихся – таблица витаминов;

- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;

- заготовки пособия «Витамины»;

- интерактивная система контроля знаний и умений учащихся Votum

- анкеты (для рефлексии).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к

деятельности. Ор-

ганизационный мо-

мент

Приветствует обучающихся, определяет

готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свои

рабочие места

Коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2

Мотивация

Читает:

Когда дождливой осенью или ран-

ней слякотной весной у нас появляются

первые признаки простуды, мы обязатель-

но говорим себе: «Надо попить витами-

нов». Этот рефлекс появляется в детстве

благодаря «аскорбинке» (витамину С), ко-

торую мама всякий раз доставала из ап-

течки, если слышала, что у ребенка начал-

ся насморк или кашель?

Задает вопрос: какие витамины вы ещё

знаете?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Двое обучающихся загадывают загадки:

1.

Д

ля лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А!

2. Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … В!

3. В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин.

4. Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы. (D)

5. Будешь выносливым, быстрым и

шустрым.

Ешь для этого зелень, брокколи капу-

сту.

Не стареть помогает тебе

Витамин замечательный… Е!

6. Он есть в орехах, маслах, авокадо.

Для защиты сердца есть его надо.

Познавательные:

логические – анализ объектов

с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

И еще он один

Победить готов холестерин. (F)

7. Если ешь ты зелень с грядки –

С витамином все в порядке.

Ты поранился слегка –

Витамин поможет… К!

family-planetdoklad-pro-vita-

minyi-zagadki-o-vitaminah

Дают определение витаминам

3

Определение

проблемы

Создает условия для формулирования

цели и задач урока.

К какой группе веществ мы отнесем Какие

функции выполняют витамины? Хотите

поучаствовать в создание электронного по-

собия о значении витаминов.

Для того чтобы создать проект, учитель

предлагает обучающимся выполнить зада-

ния в группах.

Формулируют цель и задачи

Работа обучающихся в группах – смысло-

вое чтение материала об особенностях

витаминов разных групп

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка

вопросов;

Познавательные: общеучеб-

ные – смысловое чтение,

самостоятельное выделение и

формулирование познаватель-

ной цели.

4

Планирование дея-

тельности

Организует работу групп по планированию

деятельности и обработке информации, со-

здание проекта.

Самостоятельно планируют работу в

группах, обрабатывают информацию и

создают проект.

Коммуникативные: инициа-

тивное сотрудничество в поис-

ке и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно

анализируют условия дости-

жения цели на основе учета

выделенных учителем ориен-

тиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое

чтение, поиск и выделение

необходимой информации,

умение структурировать зна-

ния;

логические – построение ло-

гической цепочки рассужде-

ний, анализ, синтез.

5

Представление ре-

зультата

Организует работу групп по представле-

нию продуктов своей деятельности

Организует обсуждение представленной

информации между группами

Представляют продукт, обсуждают пред-

ставленные проекты групп и собирают

проект в единое целое.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучеб-

ные.

7

Рефлексия деятель-

ности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме анкетирова-

ния (слайд 5):

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают каче-

ственную и количественную оценку уро-

ка

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразова-

ние

Коммуникативные:

умение с достаточной полно-

той и точностью выражать

свои мысли.

8

Домашнее задание

Формулирует задание, комментируя его по

необходимости:

Создать игру по созданному проекту

Фиксируют задание.



В раздел образования