Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В.ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Автор: Шестакова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО - ЮГРА
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В.ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В.ВОСКОБОВИЧА

ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В

последние

годы

отмечается

увеличение

числа

детей

с

общим

недоразвитием речи и, соответственно, возникает необходимость поиска

наиболее эффективного пути коррекционной работы с данной категорией

детей. Связная речь является самой сложной формой речевой деятельности.

Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико, так как без

способности четко формулировать свои мысли, ярко и последовательно

рассказывать о явлениях и предметах действительности, невозможно

полноценно осуществлять коммуникацию.

Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные

лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС ДО. Она раскрывает

каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи,

поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые

игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают.

Технология «Сказочные лабиринты » В. В. Воскобовича представляет

собой систему поэтапного включения авторских игр в деятельность ребёнка

и постепенного усложнения образовательного материала – игра

«Четырёхцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо соты».

Интересный игровой сюжет, элементы новизны в нем при проведении

серии вариативных занятий раскрепощают детей, воспитывают уверенность в

себе, целеустремленность, выдержку, порождают их творческую активность,

инициативу, новые эмоции, создают приподнятое настроение, вызывают

большой интерес к занятию и, в целом, создают благоприятную почву для

решения коррекционных задач.

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов

многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в

игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают

его сенсорику и психические процессы. Сказочные лабиринты игры -

это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой

деятельности. Использование технологии Воскобовича привлекает своей

сказочностью. Во-первых, создаётся развивающая предметно -

пространственная среда, где концентрируются все развивающие игры и

пособия – это интеллектуально - игровой центр Фиолетовый Лес.

Во-вторых, все игры сопровождает сказочный персонаж, сказочный

сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных

ситуаций, нахождение верного решения.

«Фиолетовый Лес» имеет свои особенности в каждой группе: у малышей

– это, прежде всего, «сенсорный уголок», знакомящий детей с эталонами

формы, цвета и размера; в средней группе основное внимание уделяется

знакомству с цифрами и в их интеллектуально-игровом центре появляется

сказочная область «Цифроцирк»; в группах старшего возраста

дети проявляют интерес к чтению, и здесь появляется сказочная область

«Город говорящих попугаев» со своими шутами-акробатами и играми,

обучающими детей чтению.

Частью игровой технологии интеллектуально – творческого развития

детей В.В.Воскобовича является «Коврограф Ларчик». В комплект входят:

Коврограф, приспособления для фиксации на нем дидактического и игрового

материала (пособия «Разноцветные липучки», «Кармашки»), Приложения

«Разноцветные верёвочки», «Цветные карточки». «Буквы, цифры»,

«Забавные цифры», «Забавные буквы».

Можно выделить преимущества и недостатки технологии.

Плюсы. Игры Воскобовича способствуют развитию речевой и

двигательной функций: благодаря им можно обучаться чтению, параллельно

развивая мелкую моторику, мышление, память, воображение, внимание.

Минусы:

Игры нельзя сделать самим, их нужно покупать в магазине.

Игры Воскобовича требуют от ребенка усидчивости, что подходит

далеко не каждому ребенку. В процессе выполнения заданий дети мало

взаимодействуют с окружающей средой.



В раздел образования