Напоминание

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе:«В поисках золотого ключика»


Автор: Хорькова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Волгоградская область, г. Урюпинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе:«В поисках золотого ключика»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе:

«В поисках золотого ключика»

Задачи:

- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- воспринимать задание на слух;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

- способствовать формированию мыслительных операций, умение

аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу

детей;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские

отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Раздаточный материал:

- листы в клетку;

- простые карандаши;

- приложение с домиками;

- счетные палочки.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и

Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе,

помогите ему его достать.

В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно

собрать. Для этого сядем на свои места и продолжим. И соберём ракету. А

помогут нам в этом геометрические фигуры. Из каких фигур мы будем

собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, кругов,

прямоугольников)

Ответы детей.

В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели.

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже

на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем

предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети

выкладывают фигуры рядом с предметами)

- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить

из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

В-ль: Полетели дальше.

В-ль: Следующая планета « Насекомых » Нужно очень постараться.

Найдите двух одинаковых божьих коровок. Выберите их обведя карандашом.

Отправляемся дальше. Но прежде чем продолжить путь немного разомнёмся.

Выполним небольшую разминку.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись;

наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

В-ль: И следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и

населить жителями.

- Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

- У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

- В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я

хлопну в ладоши.

- Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1

прямоугольное окно.

- В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

В-ль: Вот планета и стала «Живой»

В-ль: Полетели дальше.

В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам

нужно.

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листы в

клеточку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем 4 клетки –

вправо , 2 клетки – вверх; 4 клетки – вправо; 5 клеток – вниз ;4 клетки –

влево; 2 клетки – вверх; 4 клетки – влево; 1 клетка – вниз; 1 клетка – влево; 1

клетка – вниз; 1 клетка – влево; 3 клетки – вверх; 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь

может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

Итог занятия:

Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?



В раздел образования