Напоминание

Использование ИКТ в ДОУ


Автор: Кирьянова Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №109
Населённый пункт: Миасс
Наименование материала: План НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа в средней группе Тема: «Дерево. Зимний лес»
Тема: Использование ИКТ в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




План НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском

капустного листа в средней группе

Тема: «Дерево. Зимний лес»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе

Тема: «Зима. Зимний лес». Воспитатель: Кирьянова Е.Л

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное

развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1.Обучающая:

- Учить наносить краску на капустный лист, прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить

оттиск на бумагу;

- Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

- Анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.

2.Развивающая.

-Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -чародейка, зима-художница.

-Развивать мелкую моторику.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3.Воспитательная:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию,

изобразительное искусство, музыку .

-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы:

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение

эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.

Оборудование:ИКТ, посылка с почты,сухой снег,трубочки, гуашь белого цвета, листы бумаги голубого

цвета, стаканчики с водой, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы. аудиозапись музыки П.

И.Чайковский. Времена года (Февраль, зима.)

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание

иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, прослушивание музыки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети в группе всают на коврике.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

И нашим гостям.

Хочу вам ребята загадать загадку. Отгадаете?

У меня немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – Зима! ( ответ детей)

Дети, вы совершенно правы, это Зима, а теперь послушайте про нее сказку.

(показ иллюстраций на экране)

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень,

средняя – лето, младшая – весна.

Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что

солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива,

что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все

богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать

временем года.

Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только

вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди

надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю

красивым ковром.(гимнастика для глаз) Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна

разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме

облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

- Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в снежки !

Физминутка:

Раз Два Три не зевай а снежок то мой поймай!

Воспитатель: я буду кидать вам снежок А вы отвечать Зима она какая?

Игра в снежок)

Воспитатель: Стук в дверь Приход почтальона .

Ребята нам посылка!

Откроем?

Ой здесь какая то коробочка А в ней снег

(Дыхательная гимнастика)

Давайте подуем в трубочки и узнаем от кого эта посылка.

Воспитатель: Ой ребята Вы правы это заяц! Он живёт в лесу . И нам он прислал подарок .Что это ?

Капуста .А капуста это что? (овощ)

Письмо от зайчика.

« Ребята я посылаю вам капустку я очень её люблю. А ещё я люблю свой лес. Зимой лес красивый.

Деревья все в снегу. А вы сможете нарисовать капустными листами лес? Я думаю что всё у вас

получится .И у вас будет свой зимний лес.»

Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса! А помогут нам в этом капустные

листы.

Проходите к столам и присаживайтесь.

Объяснение воспитателем у доски

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток

капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо

были видны иней и белый снег на деревьях . Посмотрите, как выполняется такая работа .

На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много

отпечатков, то получится много деревьев! Затем кистью мы можем прорисовать ствол у дерева.

Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе

бумаги..

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Анализ работ.

Воспитатель:

Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они

стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они

могучие.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если

его нарисовать или сфотографировать.

Ответы Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

Что вам понравилось, больше всего?

Ответы. Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы.. Интересно было рисовать

капустным листом.

Воспитатель Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком

развались и в снежинки превратись!

(У вас хорошее настроение?. И я предлагаю передать его нашим гостям.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.



В раздел образования