Напоминание

Безударная гласная в корне


Автор: Азарова Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Ирбейская СОШ № 2
Населённый пункт: село Ирбейское, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Безударная гласная в корне
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка 3 класса по теме "Правописание слов с безударными гласными в

корне"

Учитель Азарова Елена Юрьевна

Тип: комбинированный

Цель: Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне

Задачи:

Способствовать закреплению умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне;

Способствовать развитию речи, умения подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по заданной

теме, работать в группах;

Способствовать воспитания интереса к предмету, самостоятельности, взаимовыручки.

Планируемые результаты

Предметные:

находить в словах орфограммы;

подбирать проверочные слова;

объяснять написание слов с орфограммами.

Метапредметные:

Познавательные:

понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;

использовать приобретённые знания при выполнении заданий.

Регулятивные:

формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,

контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,

осознают качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

учатся слушать собеседника и вести диалог,

достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;

аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,

проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы урока: Учебник, презентация

Ход урока

Этапы урока/задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

(мотивация к учебной

деятельности)

Задача: Активизация

учащихся.

Настраивает детей на работу.

Встанем дети, улыбнемся

Ведь урок уже настал.

Мы сегодня потрудимся

Чтобы пользой нам он стал.

А теперь тихонько сели,

И открыли все тетрадь

Положили под наклоном

Будем дату мы писать.

Запишите число и классная работа.

Настраиваются на работу,

Формируются правила

поведения и коммуникативные

умения.

Коммуникативные: умение

сотрудничать с партнёрами по

образовательному процессу.

Личностные: развивать у

учащихся мотивационно-

ценностное отношение к учению.

Актуализация знаний.

Задача: повторение

изученного материала,

проверка домашнего задания,

минутка чистописания

Организует работу по проверке

домашнего задания,

прочитайте слова с проверяемыми

орфограммами и объясните их

написание.

– Как проверить безударный

гласный?

– Прочитайте слова с

непроверяемыми орфограммами.

Назовите их

Как проверить написание этих слов?

Организует минутку чистописания

Посмотрели все на доску,

И увидите сейчас

Каллиграфии минутка

Всем важна, друзья для нас.

Спишу с доски и не спешу

Верно, и красиво все напишу.

– Запишите 3-5 слов с корнем –зим–

и выделите корень

Отвечают на вопросы учителя,

работают по домашнему

упражнению.

– подобрать однокоренное

слово или изменить слово так,

чтобы безударный гласный стал

ударным.

по орфографическому словарю

Отвечают на вопросы учителя

в слабой позиции

обозначаются другим звуком,

можно ошибиться в написании

– зима, зимний, зимовье,

зимушка, зимовка, зимующий

Коммуникативные: слушают и

слышать одноклассников, ,

высказывают собственное мнение,

аргументируя его.

Регулятивные: оценивают ответы

одноклассников.

Познавательные: рассказывают

как проверить написание слов с

безударной гласной

Познавательные: общеучебные:

отрабатывают навыки составления

ряда однокореннызх,

Логические: осуществляют поиск

необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и

слышат одноклассников,

высказывают собственное мнение.

Регулятивные: самостоятельно

придумывают необходимые слова.

Постановка цели урока.

(целеполагание)

Задача: находить приемлемое

Организует работу по разбору

слова по составу: Зимовье2

Корень – зим

Суффикс – овь

Окончание – е

Познавательные: выполняют

разбор слова по составу, опираясь

на имеющиеся знания.

решение при наличии

затруднений.

Помогает учащимся

сформулировать учебную задачу

урока.

Основа – зимовь.

Определяют тему урока.

Формулируют учебную задачу

урока.

Коммуникативные: слушают и

слышать одноклассников,

высказывают собственное мнение.

Регулятивные: под руководством

учителя формулируют учебную

задачу, определяют тему урока.

Работа по теме урока.

(Основной этап).

Задача: формировать у

учащихся способности к

самостоятельному

закреплению ЗУН

Организует работу в группах: по

учебнику стр105 упр11

Вот мы добрались с вами до

правописания безударных гласных в

корне.

Предлагает провести словарную

работу: наше следующее задание

остановка – озеро Словарных слов.

Чтобы высадиться на берег нам

необходимо правильно записать это

слово.

Организует проведение физ.

минутки:

Мы писали, мы писали,

На вопросы отвечали

А теперь мы отдохнем

Сладко, сладко все заснем.

Тише, тише, тишина

В нашу комнату пришла.

Ну, ребятки, хватит спать

Надо урок свой продолжать.

Организует работу с лексическим

значением слова зимовье:

Лексическое значение слова

(Вернёмся к нашей минутке

чистописания, и узнаем, а что же

значит слово зимовье. Какое это

слово?)

Организует работу по учебнику:

Стр. 105 упражнение 10

– Прочитайте задание

Работают в группах

Работают со словом из словаря

(определяют правильную букву,

записывают слово в тетрадь и

придумывают предложение с

этим словарным словом)

Проводят физ.минутку

Читают задание к упражнению

Познавательные: общеучебные:

выполняют упражнение, пользуясь

ранее полученными знаниями

Логические: осуществляют поиск

необходимой информации из

собственных знаний, знаний

одноклассников.

Коммуникативные:

договариваться с партнёрами по

образовательному процессу,

высказывают собственное мнение,

аргументируя его.

Личностные: понимают значение

знаний для человека, принимают

его, проявляют интерес к

изучаемому предмету, проявляют

самостоятельность и

ответственностью

Регулятивные: контролируют и

оценивают свою деятельность и

деятельность партнёров по

образовательному процессу,

оценивают свою работу в группах

– Чтобы не допустить ошибок, нам

что нужно вспомнить?

– Попробуйте восстановить схему

(безударные гласные в корне)

– А сколько существует способов

подбора проверочного слова?

– А теперь выполните упражнение

Организует проверку упражнения:

Взаимопроверка уч-ся (парная

работа)

Вспоминают правило и читают

его стр 102 учебника

правило как пишутся

проверяемые и непроверяемые

гласные в корне

Выполняют упражнение

Обмениваются тетрадями

Подведение итогов урока.

Рефлексия. Д/з.

Задача: дать качественную

оценку работы класса и

отдельных учащихся

Спрашивает:

Что сегодня на уроке мы повторили?

Все ли цели урока достигнуты?

Докажите.

Организует работу по самооценке

проделанной работы на уроке.

обеспечивает понимание

учащимися цели, содержания и

способов выполнения домашнего

задания

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила, мы повторили

На практике их применили

Закрепляли знания

А теперь, внимание,

Домашнее задание.

1 вариант: стр. 104 упр.7

2 вариант: стр. 104 упр.8

3 вариант: придумать задание на

применение правила о безударной

гласной в корне слова.

Отвечают на вопросы,

аргументируют ответ.

Дают самооценку своей работе

Записывают задание в дневник

Регулятивные: Осознание уровня

и качества усвоения изучаемого

материала.

Личностные: Адекватная оценка

своего успеха или неуспеха,

понимают значение знаний для

человека.

Регулятивные: осуществляют

свою деятельность в соответствии

с поставленной задаче



В раздел образования