Напоминание

"Проект духовно-нравственного воспитания на основе православной культуры в старшей группе"


Автор: Демещик Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 27
Населённый пункт: город Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: Проект
Тема: "Проект духовно-нравственного воспитания на основе православной культуры в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект духовно-нравственного воспитания

на основе православной культуры в

старшей группе

Материал подготовлен воспитателем МБДОУ № 27 «Микки-

Маус»" Демещик Натальей Викторовной г. Сургут ХМАО-Югра

Проект духовно-нравственного воспитания на основе

православной культуры в старшей группе

Аннотация педагогического проекта:

На современном этапе жизни нашего общества ведущим

компонентом системы развития личности выступает духовно-

нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-

нравственного сознания, чувств и поведения.

Проект духовно-нравственного воспитания на основе

православной культуры в старшей группе составлен

воспитателем МБДОУ № 27 «Микки-Маус» Демещик Натальей

Викторовной. Участниками проекта являются дети 5-6 лет и

воспитатели. Проект рассчитан на временной промежуток в 1

месяц.

В проекте определены цели и задачи, содержание,

перспективный план работы с детьми старшего дошкольного

возраста, прослеживается взаимосвязь разнообразных видов

детской деятельности. Педагогический проект предназначен

для воспитателей детских садов.

Актуальность проекта: Детство - время развития всех сил человека, как

душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире,

привычек и нравственных навыков.

Современное российское общество

остро

переживает

кризис

духовно-нравственных

идеалов.

Ныне

материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей

искажены представления о доброте и милосердии, о справедливости и

великодушии. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее

время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально.

Слово Божие всегда звучало на Руси как-то по-особенному. Недаром Русь

часто называли Святой. Духовно-нравственное воспитание на основе

православных традиции формирует ядро личности, благотворно влияя на все

стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его мировоззрение

и

формирование

гражданской

позиции,

патриотическую

и

семейную

ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и

общее психическое и физическое развитие.

В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как

«Рождество», «Пасха» и др., а дети не знают их смысла, обычаев и причин.

Поворачиваясь лицом к непреходящим духовным идеалам, мы обязаны

сохранить и передать огонь Православия следующим поколениям. Первые

шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к

Православным традициям нашего народа.

Продолжительность проекта: 1 месяц (октябрь)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание духовно-нравственной личности ребенка,

содействие обретению им нравственного духовного опыта, основанного на

традициях русского Православия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- приобщение детей к традиционным для православной России духовно-

нравственным ценностям;

- научить ребенка видеть в себе движение к добру и злу, различать их,

воспитывать желание делать выбор в пользу добра;

- воспитание таких добродетелей, как милосердие, сострадание, умение

прощать обиды и др.;

- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому

народу;

- охрана и укрепление духовного и физического здоровья детей;

- оздоровление нравственной атмосферы в детском коллективе, в семьях

детей, возрождение духовно-нравственных традиций.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- создание в группе новой развивающей среды

- заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности с

детьми.

Дети должны знать:

- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но

и всего живого на Земле.

- О роли правильного питания.

Формы работы по проекту:

1. Специально организованная деятельность

2. Совместная деятельность с детьми

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Взаимодействие с семьей по воспитанию нравственных духовных

ценностей у детей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Подготовительный этап: Создание условий для духовно-нравственного

воспитания детей(подобрать литературу для детей, родителей и педагогов,

создание аудио сборника по рассказам Л.Н.Толстого, организовать уголок

православной культуры, обновить уголок патриотического воспитания детей,

подготовить материал для продуктивной и творческой деятельности детей).

Основной этап:

- проведение бесед «Что такое доброта?», «Не имей сто рублей, а имей сто

друзей», «Наши добрые дела», «Мамочка – мой лучший друг»;

- чтение рассказов о доброте, честности, щедрости, трудолюбии и дружбе

(Н.Носова «Огурцы», «Фантазеры», «Леденец», «Горка», В.Драгунского

«Друг детства», «Тайное становится явным» и др.)

- чтение сказок, в которых показана сила материнской любви и которые

воспитывают внимательное отношение к своей маме: «Кукушка», «Айога»,

«Материнская любовь»;

- чтение книги «Притчи старца Паисия для детей»;

- чтение Евангелия для детей;

- слушание аудио рассказов Л.Толстого о честности, дружбе, смелости,

взаимовыручке: «Лгун», «Котенок», «Косточка», «Два товарища» и др.;

- экскурсия в храм Михаила-архангела (пос. Селенгинск), беседа с отцом

Евгением на темы «Зачем люди ходят в храм?», «Что такое грех?», «Что

означает колокольный звон?»;

-экскурсия в этнографический музей г. Сургута;

-постановки сценок на нравственные темы: «Косточка» - честность, «Лесные

яблочки» - дружба, щедрость;

- оформление папки для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей

на основе православной культуры»;

- проведение ООД «Пост и здоровье» - беседа на тему «Что такое пост?»,

приготовление «Витаминного салата» (познание + кулинария);

- проведение ООД «Наши добрые дела» (познание и аппликация);

- слушание колокольного звона – аудио запись;

- слушание детских песен «Что такое доброта?» - гр. «Барбарики»,

«Неразлучные друзья» - гр. «Непоседы», «Ой, бабуля!» - гр. «Мишель»;

- слушание детских православных песен «Детский хор поет об

ИисусеХристе», «Петр и Феврония» - гр. «Непоседы»;

- организация уголка православной культуры;

- просмотр мультфильма о былинном герое Илье Муромце, реальном

историческом лице, святом православной церкви, как примером высокой

духовной нравственности и патриотизме.

Заключительный этап

Организация выставки совместных творческих работ родителей и детей на

тему «Наши добрые дела».

Презентация проекта на уровне ДОУ

Факторы риска: Сопротивление отдельных родителей или отсутствие

интереса к данной теме.

Минимизация факторов риска: беседа с родителями о благотворном

влиянии данного проекта, в ходе его реализации, на мировоззрение ребенка,

его эмоциональное состояние, общее физическое и психическое развитие.



В раздел образования