Напоминание

"Овощи, фрукты - витаминные продукты"


Автор: Васильева Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с № 1
Населённый пункт: Московская область г Долгопрудный
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Овощи, фрукты - витаминные продукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Интеграция образовательных

областей

: познание, коммуникация, чтение

художественной литературы, здоровье.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и

овощах, продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему

виду, признаку, цвету,

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,

продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать позитивные

качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать,

умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические

потребности личности ребенка).

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

Условия для проведения

мероприятия

: наличие компьютера, мультимедийного

оборудования.

Мероприятие рассчитано на детей средней группы (4-5 лет)

Оборудование и оформление: мультимедиа оборудование, муляжи фруктов и

овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево,

круги Эйлера, блоки Дьеныша, карточки с овощами и фруктами, карточки со

схемами.

Вид деятельности: Организованная образовательная деятельность.

Овощи, фрукты - витаминные продукты.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети:- Здравствуйте.

- О чём мы будем сегодня говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные

картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах

Ребята теперь надо отгадать загадки об овощах и фруктах

2 слайд: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста,

если я…(капуста)

3 слайд: Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие

детки.(Яблоко)

4 слайд: Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)

5 слайд: Голова на ножке, в голове горошки (горох)

6 слайд: Есть в саду зеленом чудо - листья ярче изумруда, серебристые цветы и, как

солнышко плоды (апельсин)

7 слайд: Летом - в огороде,свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие

соленые (огурцы)

8 слайд: На сучках весят шары - посинели от жары (слива)

Игра «Чудо – дерево»

А у наших у ворот Чудо-дерево растет.

Сколько разных фруктов и овощей на нем растет!

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.

Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,

Наше дерево, ну просто клад!

Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.

Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?

Ответы детей (почему так не бывает)

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Сейчас мы овощи и фрукты поместим там, где они должны находиться.

Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад. Слайд 9,10,11,12

Ребята, а что делают люди осенью? (собирают урожай) Слайд 13.

– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например,

я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т. д.

– Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах

много?(Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.

– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? (Овощи

и фрукты покупают на рынке или в магазине.)

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Слайд 14. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам

пришли гости их надо угостить.

– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина

какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т. д. должна поиграть с каждым

ребенком.

– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Игра «Что какого цвета» Например: красный цвет – помидор, яблоко,перец и т. д.

Слайд 15. – Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

Слайд 16. Какой формы могут быть овощи и фрукты?

Слайд 17. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие)

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных «Четвёртый лишний».

Скажите, что здесь лишнее?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, а как же растут овощи

Ответы детей

Какую сказку вы знаете про овощи?

Ответ детей (репка)

18 слайд: Сейчас мы с вами посмотрим, как вырастает репка.

Что сначала, что затем, что потом. И выросла репка. Слайд 19.

Мы с вами посмотрели, как выросла репка, а теперь глядя на рисунок скажите, где

лук не вырастет.

20 слайд: Ответ детей (во второй баночке, потому что там нет воды)

Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и

фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.)

21 слайд: Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и

поговорки придумали!

Дети рассказывают стихи под показ слайдов:

22 слайд:Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.

23 слайд: Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

24 слайд: Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!

25 слайд: Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

26 слайд: – Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру.

Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им

попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и

назвать.

27 слайд: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к

другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы

научите играть своих друзей и родителей?



В раздел образования