Автор: Коковина Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Юные инженеры"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Солнышко»
Проект
«Юные инженеры»
(подготовительная к школе группа)
Разработчик:
Коковина Надежда Михайловна,
Воспитатель, В.К.К..
городской округ Сухой Лог
2020 год
Проект «Юные инженеры»
(подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Направленность:
познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного
возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей.
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный
Продолжительность: 09.11.2020 – 13.11.2020
Актуальность.
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им
понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои
естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др.
дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и
прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и
самовыражения.
Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию
разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко
может зайти детское воображение. Конструкторы дают возможность не только собрать
игрушку, но и играть с ней.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает
психику ребенка, конструкторами дети играют в том темпе, который им удобен,
придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими
деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.
Цель проекта: развитие познавательных способностей, через знакомство с инженерными
профессиями, направленных на раннюю профориентацию дошкольников.
Задачи:
1.
Ознакомление с историей возникновения инженерной профессии, ее разнообразии,
ценности и значимости, через игровую, продуктивную, творческую деятельность.
2.
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
3.
Развивать у детей творческие способности и познавательный интерес.
4.
Воспитывать коммуникативную способность, дисциплину, ответственность у детей
старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы, использованные в работе:
Наглядные: просмотр мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций,
рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, организация выставок,
личный пример взрослых и др.
Словесные:
чтение
художественной
литературы,
загадки,
минутки
размышления,
проблемные вопросы и ситуации, беседы, моделирование ситуаций и др.
Практические: игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность, обыгрывание
постройки, моделирование ситуации и др.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
1.
Дети проявляют интерес к конструированию
2.
Осуществляют поиск информации, обращаются за помощью к взрослым, узнают об
источниках информации.
3.
Научатся совместно с родителями, педагогом или самостоятельно создавать
различные продукты деятельности.
4.
Самостоятельно продумывают план создания объекта (постройка, игрушки).
5.
Научатся формулировать собственную точку зрения;
Продукт проекта:
Выставка совместных творческих работ «Роботы в нашей жизни»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Цель: создание условий для реализации проекта «Юные инженеры»
№/№
Мероприятия
Срок
Исполнители
1.
Поиск и изучение информации по теме
проекта
октябрь
Воспитатели
2.
Определение задач и разработка проекта
октябрь
Воспитатели
3.
Составление тематического плана
совместной работы с детьми
октябрь
Воспитатели
4.
Составления плана взаимодействия с
родителями
октябрь
Воспитатели
6.
Деятельность по реализации проекта
09.11.2020-
13.11.2020
Воспитатели,
дети, родители
II этап – основной
Цель: деятельность по реализации проекта.
План взаимодействия с родителями
№/№
Содержание деятельности
Дата
Ответственные
1.
Ознакомление с проектом «Юные инженеры»
(online)
02.11.2020
Воспитатели
2.
Оформление информационного стенда для
родителей «Роль конструирования в развитии
детей дошкольного возраста»
09.11.2020
Воспитатели
3.
Выставка совместных творческих работ «Роботы в
нашей жизни»
09.11.2020-
13.11.2020
Родители, дети,
Тематический план совместной работы с детьми
№/№
Мероприятие
Дата
Примечание
1.
Рассматривание иллюстраций
различных зданий, космических
кораблей и др.
2.
Познавательные беседы:
- «Есть такая профессия – инженер»
- «Знакомство с профессией инженера-
конструктора»
- «Знакомство с профессией инженер –
программист»
3.
Просмотр презентаций:
- «Инженер – строитель»
- «Роботы в жизни человека»
4.
Просмотр мультипликационных
фильмов:
- «Инженер» из серии «Учись,
малыш»
- «Навигатум. Калейдоскоп
профессий» - серия «Профессия
Архитектор»
5.
Прослушивание механической музыки
6.
Чтение и обсуждение литературных
произведений:
- В. Маяковский «Кем быть?»
- Коста Лукаш «Мне конструктор папа
подарил»
- Т. Шатских «Запчастей тут
миллионы!»
- С. Баруздин «Кто построил этот дом»
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
7.
Раскрашивание готовых рисунков
8.
Экспериментирование:
- «Материал и его свойства».
- «Солнечная лаборатория»
8.
Дидактические игры:
- «Кому, что нужно?»,
- «Найди такую же деталь»
- «Волшебные палочки»
- «Танграм»
9.
Сюжетно – ролевые игры со
строительным материалом:
- «Город будущего»
- «Мы строители»
10.
Конструирование:
- «Оригами» - «Лягушка»
- из строительного материала
«Роботы», «Здания»
3 этап - рефлексивный.
Подведение итогов.
В ходе работы над реализацией проекта, наблюдая за воспитанниками, пришла к
следующим выводам: дети, которые больше конструируют, проявляют активность к
созидательной деятельности; у них лучше развита мелкая моторика рук, а также желание
экспериментировать и изобретать; развиты логическое, пространственное, ассоциативное
мышление, память, что является основой интеллектуального развития. Дети становятся
более усидчивыми, внимательными, более уверенными. На сегодняшний день у детей
сформировалось положительное отношение к конструированию, они самостоятельно
могут собрать все модели, которые даны в комплекте заданий. С интересом обыгрывают
и рассказывают о своих постройках товарищам. Дети учатся работать в команде,
распределять обязанности и договариваться.
Литература:
1.
От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
2.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2014.
3.
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль, 2000.
4.
Ушакова Р. С. Развитие творчества дошкольников / Р. С. Ушакова. – М.: Сфера,
2014. – 176 с.
5.
Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.;