Напоминание

"Юные инженеры"


Автор: Коковина Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Юные инженеры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Солнышко»

Проект

«Юные инженеры»

(подготовительная к школе группа)

Разработчик:

Коковина Надежда Михайловна,

Воспитатель, В.К.К..

городской округ Сухой Лог

2020 год

Проект «Юные инженеры»

(подготовительная группа)

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Направленность:

познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного

возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Длительность проекта: краткосрочный

Продолжительность: 09.11.2020 – 13.11.2020

Актуальность.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им

понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои

естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др.

дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и

прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и

самовыражения.

Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию

разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко

может зайти детское воображение. Конструкторы дают возможность не только собрать

игрушку, но и играть с ней.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает

психику ребенка, конструкторами дети играют в том темпе, который им удобен,

придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими

деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.

Цель проекта: развитие познавательных способностей, через знакомство с инженерными

профессиями, направленных на раннюю профориентацию дошкольников.

Задачи:

1.

Ознакомление с историей возникновения инженерной профессии, ее разнообразии,

ценности и значимости, через игровую, продуктивную, творческую деятельность.

2.

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

3.

Развивать у детей творческие способности и познавательный интерес.

4.

Воспитывать коммуникативную способность, дисциплину, ответственность у детей

старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы, использованные в работе:

Наглядные: просмотр мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций,

рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, организация выставок,

личный пример взрослых и др.

Словесные:

чтение

художественной

литературы,

загадки,

минутки

размышления,

проблемные вопросы и ситуации, беседы, моделирование ситуаций и др.

Практические: игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность, обыгрывание

постройки, моделирование ситуации и др.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

1.

Дети проявляют интерес к конструированию

2.

Осуществляют поиск информации, обращаются за помощью к взрослым, узнают об

источниках информации.

3.

Научатся совместно с родителями, педагогом или самостоятельно создавать

различные продукты деятельности.

4.

Самостоятельно продумывают план создания объекта (постройка, игрушки).

5.

Научатся формулировать собственную точку зрения;

Продукт проекта:

Выставка совместных творческих работ «Роботы в нашей жизни»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: создание условий для реализации проекта «Юные инженеры»

№/№

Мероприятия

Срок

Исполнители

1.

Поиск и изучение информации по теме

проекта

октябрь

Воспитатели

2.

Определение задач и разработка проекта

октябрь

Воспитатели

3.

Составление тематического плана

совместной работы с детьми

октябрь

Воспитатели

4.

Составления плана взаимодействия с

родителями

октябрь

Воспитатели

6.

Деятельность по реализации проекта

09.11.2020-

13.11.2020

Воспитатели,

дети, родители

II этап – основной

Цель: деятельность по реализации проекта.

План взаимодействия с родителями

№/№

Содержание деятельности

Дата

Ответственные

1.

Ознакомление с проектом «Юные инженеры»

(online)

02.11.2020

Воспитатели

2.

Оформление информационного стенда для

родителей «Роль конструирования в развитии

детей дошкольного возраста»

09.11.2020

Воспитатели

3.

Выставка совместных творческих работ «Роботы в

нашей жизни»

09.11.2020-

13.11.2020

Родители, дети,

Тематический план совместной работы с детьми

№/№

Мероприятие

Дата

Примечание

1.

Рассматривание иллюстраций

различных зданий, космических

кораблей и др.

2.

Познавательные беседы:

- «Есть такая профессия – инженер»

- «Знакомство с профессией инженера-

конструктора»

- «Знакомство с профессией инженер –

программист»

3.

Просмотр презентаций:

- «Инженер – строитель»

- «Роботы в жизни человека»

4.

Просмотр мультипликационных

фильмов:

- «Инженер» из серии «Учись,

малыш»

- «Навигатум. Калейдоскоп

профессий» - серия «Профессия

Архитектор»

5.

Прослушивание механической музыки

6.

Чтение и обсуждение литературных

произведений:

- В. Маяковский «Кем быть?»

- Коста Лукаш «Мне конструктор папа

подарил»

- Т. Шатских «Запчастей тут

миллионы!»

- С. Баруздин «Кто построил этот дом»

- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

7.

Раскрашивание готовых рисунков

8.

Экспериментирование:

- «Материал и его свойства».

- «Солнечная лаборатория»

8.

Дидактические игры:

- «Кому, что нужно?»,

- «Найди такую же деталь»

- «Волшебные палочки»

- «Танграм»

9.

Сюжетно – ролевые игры со

строительным материалом:

- «Город будущего»

- «Мы строители»

10.

Конструирование:

- «Оригами» - «Лягушка»

- из строительного материала

«Роботы», «Здания»

3 этап - рефлексивный.

Подведение итогов.

В ходе работы над реализацией проекта, наблюдая за воспитанниками, пришла к

следующим выводам: дети, которые больше конструируют, проявляют активность к

созидательной деятельности; у них лучше развита мелкая моторика рук, а также желание

экспериментировать и изобретать; развиты логическое, пространственное, ассоциативное

мышление, память, что является основой интеллектуального развития. Дети становятся

более усидчивыми, внимательными, более уверенными. На сегодняшний день у детей

сформировалось положительное отношение к конструированию, они самостоятельно

могут собрать все модели, которые даны в комплекте заданий. С интересом обыгрывают

и рассказывают о своих постройках товарищам. Дети учатся работать в команде,

распределять обязанности и договариваться.

Литература:

1.

От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

2.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. М.: МОЗАИКА –

СИНТЕЗ, 2014.

3.

Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль, 2000.

4.

Ушакова Р. С. Развитие творчества дошкольников / Р. С. Ушакова. – М.: Сфера,

2014. – 176 с.

5.

Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.;



В раздел образования