Напоминание

"Экологическое воспитание дошкольников"


Автор: Занкина Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 20
Населённый пункт: Кемеровская область Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическое воспитание занимает огромную роль в воспитании

дошкольников, развивает познавательный интерес к природе,

любознательность, бережное отношение к окружающей среде.

личностные качества Ознакомление детей с окружающим миром

предусматривает решение таких задач как: формирование

представлений о живой и неживой природе;воспитание гуманного,

эмоционально-положительного, бережного, отношения к природе и

окружающему миру. Наиболее эффективной работой с

дошкольниками является непосредственный контакта с природой. В

этом случае у детей формируются не только экологические знания, но

и опыт в практической деятельности. К таким формам работы можно

отнести дидактические игры с природным материалом. Игры

доставляют детям радость и содействует их всестороннему

развитию. В процессе игр мы формируем знания об окружающем

мире, воспитываем познавательные интересы, любовь к природе.

Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы

наблюдений за растениями в уголке природы и на участке, ведение

различных календарей, занятия целевые прогулки. Экскурсии,

экспериментирование и наблюдения. В группе должен быть

оборудован экологический уголок где будут представлены

энциклопедии природоведческого и экологического содержания,

пособия для экспериментирования, дневники наблюдений

Совместные уборки на территории ДОУ уборке мусора на участке.

Экология в настоящее время является основой формирования нового

образа жизни. Важно начинать экологическое воспитание с

дошкольного возраста именно в этот период закладывается

фундамент осознанного отношения к окружающему миру,

накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго

остаются в памяти человека. Примером служит отношение к

окружающему взрослых - педагогов и родителей если взрослые,

воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой:

понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их

поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы,

помогают наладить взаимоотношения с ним. Необходимо устраивать

праздники и развлечения экологического содержания – это имеет

наибольшее воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.

• Воспитание чувства ответственности: «любить – значит, беречь»,

помогают уголки экологического воспитания.

• Экологические зоны на участке ДОУ: труд в огороде и цветниках.

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование

начал экологической культуры Экологическая культура - это

неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные

виды деятельности. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и

научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагоги и родители

сами должны уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть

готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и

внимательны к словам воспитателя хорошо отличают положительное

и отрицательное в действиях Экологическая воспитанность,

искренняя любовь к природе означает не только определённое

душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и

познание.

Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода

является создание среды, в которой взрослые личным примером

демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по

мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в

природоохранной деятельности.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они

занимают более сильную сторону и поэтому, должны ее беречь и

заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей,

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и

жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них

необходимых знаний. Разумеется, одних знаний не достаточно для

формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо

включать их в посильную для их возраста практическую деятельность

– создать условия для постоянного и полноценного общения детей с

живой природой. А создание и поддержание положительного

эмоционального состояния детей способствует дальнейшему

развитию чувств сострадания и сопереживания.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно

пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо

обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за

состоянием растений и поведением животных, получая от этого

удовольствие и замечая красоту жизни,

Задача воспитателей и родителей подвести детей к пониманию того,

что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за природу

и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.



В раздел образования