Напоминание

"Витамины и здоровье"


Автор: Глаголева Наталья Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 51
Населённый пункт: Город Москва, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Витамины и здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

в подготовительной группе

«Кнопочки» 6 – 7 лет

на тему: «Витамины и здоровье»

Подготовила воспитатель:

Глаголева Н.Л.

ГБОУ Школа №51

Москва

2021г.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья

ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию,

но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов

и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и

микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают

серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости.

Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а

переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком

сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и

шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального

приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и

привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в

дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное

представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что

здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной

жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это

залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности,

отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и

долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем

здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах:

необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое

питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась

основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и

здоровом образе жизни.

познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их

употребления;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения

работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: январь – февраль.

Планируемый результат проектной деятельности:

Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления

здоровья.

Понимание необходимости правильного питания.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы реализации проекта:

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном

питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр

«Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:

1)

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?».

2)

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей:

1)

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1)

«Витамины укрепляют организм»;

2)

«Дает силы нам всегда витаминная еда»;

3)

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

Чтение художественной литературы:

Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Д. Родари «Приключения Чиполлино»;

Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

«Овощи для салата» (соленое тесто);

«Витаминный коллаж» (коллективная работа).

Дидактические игры и упражнения:

«Зеленый друг» (ботаническое лото);

Совместная деятельность детей и родителей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Изготовление костюмов для досуга.

Тематический досуг на тему:

«Путешествие в страны Витаминию и Здоровию».

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация,

художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и

витаминных продуктов.

воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов

питания, умение анализировать свой выбор.

развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к

полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно -

исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение

художественной литературы.

В: Ребята! Посмотрите, к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней

познакомимся.

Нехочуха: «Не хочу я есть салат!».

В: Привередница вскочила.

Нехочуха: Принесите – ка, мне в сад,

А то из фруктов разных соки,

В: Ай-Ай-Ай! Посмотрите – ка, на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

В: Если у них что-то болит?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные, которые

сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

В: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? Ребята, давайте

расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Ребенок1: Я витамин А, важен для зрения и роста. Нахожусь в моркови,

помидорах, петрушке.

Ребёнок2: Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу. Нахожусь в

молоке, в мясе, хлебе.

Ребёнок3: Я витамин С — укрепляю весь организм, я нахожусь в апельсинах,

лимонах, ягодах, капусте, луке.

В: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

В каждом польза есть и вкус,

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить.

В: От простуды и ангины помогают апельсины. Нехочуха, ты поняла советы

Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не

болеть.

Пальчиковая гимнастика «Салат»:

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и

левой руки поочередно подносим ко рту).

В: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке…

(Репка)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

В: Ребята, знаете, какие бывают витамины?

Дети: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная и

здоровая еда.



В раздел образования