Автор: Глаголева Наталья Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 51
Населённый пункт: Город Москва, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Витамины и здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Проект
в подготовительной группе
«Кнопочки» 6 – 7 лет
на тему: «Витамины и здоровье»
Подготовила воспитатель:
Глаголева Н.Л.
ГБОУ Школа №51
Москва
2021г.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья
ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию,
но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов
и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и
микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают
серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а
переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком
сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и
шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального
приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и
привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в
дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное
представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что
здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной
жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это
залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности,
отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и
долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем
здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах:
необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое
питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась
основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и
здоровом образе жизни.
познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их
употребления;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения
работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: январь – февраль.
Планируемый результат проектной деятельности:
Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления
здоровья.
Понимание необходимости правильного питания.
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Повышение речевой активности, активизация словаря.
Основные этапы реализации проекта:
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном
питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр
«Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:
1)
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?».
2)
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей:
1)
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность детей и воспитателя:
1)
«Витамины укрепляют организм»;
2)
«Дает силы нам всегда витаминная еда»;
3)
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
Чтение художественной литературы:
Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
Д. Родари «Приключения Чиполлино»;
Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
«Овощи для салата» (соленое тесто);
«Витаминный коллаж» (коллективная работа).
Дидактические игры и упражнения:
«Зеленый друг» (ботаническое лото);
Совместная деятельность детей и родителей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Изготовление костюмов для досуга.
Тематический досуг на тему:
«Путешествие в страны Витаминию и Здоровию».
Образовательная область: здоровье.
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация,
художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.
Форма проведения: драматизация.
закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и
витаминных продуктов.
воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов
питания, умение анализировать свой выбор.
развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к
полезной пище.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно -
исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение
художественной литературы.
В: Ребята! Посмотрите, к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней
познакомимся.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат!».
В: Привередница вскочила.
Нехочуха: Принесите – ка, мне в сад,
А то из фруктов разных соки,
В: Ай-Ай-Ай! Посмотрите – ка, на них!
Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Дети: Они бледные, вялые, сутулые!
В: Если у них что-то болит?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные, которые
сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.
В: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? Ребята, давайте
расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.
Ребенок1: Я витамин А, важен для зрения и роста. Нахожусь в моркови,
помидорах, петрушке.
Ребёнок2: Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу. Нахожусь в
молоке, в мясе, хлебе.
Ребёнок3: Я витамин С — укрепляю весь организм, я нахожусь в апельсинах,
лимонах, ягодах, капусте, луке.
В: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Дети читают стихи про овощи и фрукты.
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
В каждом польза есть и вкус,
Чтоб здоровым сильным быть,
Фрукты и овощи надо любить.
В: От простуды и ангины помогают апельсины. Нехочуха, ты поняла советы
Айболита?
Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не
болеть.
Пальчиковая гимнастика «Салат»:
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и
левой руки поочередно подносим ко рту).
В: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
В: Ребята, знаете, какие бывают витамины?
Дети: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная и
здоровая еда.