Автор: Моргунова Светлана Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУДО "ТЦДТ"
Населённый пункт: г. Тихвин Ленинградская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Точечная техника рисования".
Раздел: дополнительное образование
Конспект открытого занятия.
Тема: «Точечная техника рисования».
Педагог: Моргунова Светлана Владимировна
Объединение: детская Образцовая студия моды «Стиль».
Дата проведения: 14.10.2016 г.
Место проведения: МОУДОД «ТЦДТ», кабинет № 7.
Возраст детей: 8-12 лет.
Материалы: бумага, гуашь, ватные палочки , карандаши, стирательные резинки,
баночка с водой.
Методическое обеспечение:
Работы в точечной технике рисования.
видеопрезентация.
Материально-техническое оснащение:
Занятие проходит в хорошо освещённом кабинете, в обстановке, приближенной к
домашней. При объяснении материала используется проектор, ноутбук и экран.
Цель:
создание содержательных, организационных условий для творческой
самостоятельности учащихся при выполнении декоративной работы в точечной технике
рисования.
Задачи:
Обучающие: - познакомить с точечной техникой рисования и выполнить работу в этой
технике (материалы, этапы, правила)
Воспитательные: - формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность и умение
видеть прекрасное;
Развивающие: - развивать воображение и умение подбирать гармоничные цветовые
сочетания.
Форма учебного занятия: комбинированное занятие (беседа+практика).
Форма организации работы: групповая с элементами индивидуальной работы.
План занятия.
I.Организационная часть. Приветствие. Постановка цели.(3 мин.)
II. Основная часть .Изучение нового материала. (10 мин.)
III. Практическая часть. Выполнение задания. (25 мин.)
IV. Итог урока. Просмотр выполненных работ. (7 мин.)
Содержательные блоки учебного занятия:
Следует обратить внимание на основную и практическую части занятия. В программе 2
года обучения происходит не только повторение но и знакомство учащихся с различными
техниками изобразительного искусства.
Планируемый результат занятия: создание творческих работ в точечной технике
рисования на свободную тему.
Литература:
Ж.Касерман, «Детское справочное бюро. Живопись», Москва,
АСТ Астрель, 2002
Е.П.Топалова., «Художники с пелёнок», Москва, Айрис Пресс,2004
I. Организационная часть.
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать занятие, подготовим рабочие места.
(Подготовка рабочих мест: на столы расстилаем клеёнки, проверяем наличие всех
материалов на каждом столе). Тема нашего занятия- «Точечная техника рисования».
II. Основная часть. Введение нового материала.
При объяснении материала используется проектор и экран. Рассказ по презентации.
Педагог : - Стилей, техник и методов графики много, среди них есть весьма интересная,
трудоемкая, но, вместе с тем, несложная в некоторых методах – точечная техника
рисования.
Точечная роспись – это искусство рисования точками, но обратите внимание, что речь
идет о «росписи». В данном случае подразумевается искусство декорирования точками.
Точечная роспись в последнее время очень популярна, в этой технике расписывают
бутылки, тарелки, декоративные панно, шкатулки, кожаные обложки для документов,
сумки, обувь - всё, на что хватает фантазии.
Вся технология заключается в том, чтобы наносить рисунок с помощью точек, конечно
лучше заранее придумать узор, который будете создавать, но даже если начнете
импровизировать, то в любом случае получится замечательный узор.
Главный секрет для достижения отличного результата, - наличие огромного терпения и
фантазии.
Говоря об истории этого рукоделия, отмечу, что появилось оно очень давно. Изначально
точку, как средство и основу рисунка, использовали в чеканке, потом она стала называться
капелькой, потому что краски набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок.
А сейчас - это уже сформировавшаяся точечная роспись, которая увлекает все больше и
больше людей легкостью, изяществом и красотой рисунка. Этот метод пришел из
африканских, полинезийских, австралийских племен.
Сейчас уже общепринято, что под росписью точками понимают именно роспись
акриловыми контурами, потому, что это самый лучший и распространенный материал для
такого творчества. Но и составление рисунков точками с помощью других материалов
тоже подпадает под определение точечной росписи. Можно просто взять старый
фломастер с тонким кончиком, обмакнуть его в любую акриловую краску, и начать ставить
точки на бутылке, тарелке, блокноте и т.д.
В прошлом году мы с вами попробовали точечную технику фломастерами и пластилином
( показ работ)
А сегодня мы разделимся на две подгруппы и попробуем выполнить работы в точечной
технике, но разными материалами. Одна подгруппа будет использовать ватные палочки, а
другая- круглые резинки на карандашах. Потом мы рассмотрим работы и проанализируем,
какими из этих материалов рисовать интереснее, качественнее и удобнее.
Но сначала повторим технику безопасности при работе:
- Ватные палочки и краски использовать только по назначению ( для рисования)
- Не баловаться,
- Быть аккуратными , не загрязнять одежду.
А теперь внимательно послушаем задание:
1 этап. На листе карандашом по контуру нарисовать орнамент, узор, упрощённое
изображение животного, насекомого, предмет или цветок( на выбор). Это также может
быть пейзаж или натюрморт. Посмотрите, какие интересные работы на экране.
2 этап. При помощи гуаши и ватных палочек (и резинок) заполнить пространство внутри
контуров цветными точками.
Работы, которые вы сделаете сегодня, подарите маме, бабушке, друзьям, а может,
повесите дома и будете вспоминать о нашем уроке, поэтому старайтесь и творите с
удовольствием. Итак, если нет вопросов, приступаем к делу.
III. Практическая часть. Выполнение задания.
Включается негромкая музыка. Учащиеся выполняют задания. По ходу работы педагог
помогает советом, отвечает на возникающие вопросы, следит за последовательностью
выполнения. Элементы индивидуальной работы.
В процессе работы проводится физкульт-минутка.
IV. Итог. Просмотр выполненных работ.
Выполненные творческие работы раскладываются на столе, происходит просмотр и
обсуждение с участием каждого участника.
Педагог: - Мы видим чудесные декоративные работы, выполненные в точечной технике
рисования, которые обязательно будут радовать глаз того, кому вы их подарите.
А теперь давайте проанализируем работы, выполненные ватными палочками или
резинками получились аккуратнее и удачнее. (Учащиеся рассказывают о работах).
На занятии вы познакомились с точечной техникой рисования разными материалами.
Давайте повторим. Внимание на экран. Можно отвечать прямо с места.
Вопросы для закрепления материала:
Что такое точечная техника рисования?
Какими инструментами и материалами можно рисовать в этой технике?
С какими материалами для точечной техники мы уже познакомились в прошлом
году?
А теперь хотелось бы узнать понравилось ли вам занятие. Прошу выбрать
наклейки(магниты) с настроением и приклеить его на экран настроения. Хотя, даже по
характеру работ и выбранных цветов, понятно, что понравилось.
Я надеюсь, вы с удовольствием придёте к нам на следующее занятие.
А сейчас я прошу вас убрать рабочие места.
Спасибо за работу.