Напоминание

«Дорога для машины»


Автор: Яковенко Марина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Город Кыштым.
Наименование материала: Конструирование
Тема: «Дорога для машины»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Д/с №52»

Конспект

Конструирование

Тема: «Дорога для машины»

для детей первой младшей группы.

Воспитатель первой младшей группы :

Яковенко М.В.

Кыштым 2020г

.

Цели: Дать представление о строительном материале - (кирпич).

Задачи:

Закрепить умение детей строить из кирпичиков дорогу для машин, знания 4

основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материал: игрушка - машина, деревянный строительный материал.

Основные виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

познавательно-исследовательская

двигательная

продуктивная

Планируемый результат: Дети сооружают элементарные постройки по

образцу. Повторяют движения за воспитателем. Проявляют желание строить

дорогу самостоятельно. Отвечают на вопросы, принимают участие в п/ игре

«Воробышки и автомобиль». Называют 4 основных цвета, обыгрывают

свою постройку.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель перед началом НОД организует игру малой подвижности

«Пузырь»

(Из другой комнаты раздается звук – сигнал машины.)

Воспитатель: Ой, ребята , вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто

издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук

сигнала и приносит грузовую машину)

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Аня , покажи кабину,

Ярик , где у машины кузов, Катя покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и

т. п. (описание и рассматривание машины)

Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой.

Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.

Игра-логоритмика: «На машине ехали».

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)

(Приехали к столу, на котором лежит строительный материал)

Воспитатель: Ребята, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине.

Что же нам делать (Выслушать ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики.

Правильно это кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и

затем закрепить хоровым ответом)

Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие.

Покажите синий кирпичик. Лиза, а где красный кирпичик? И т. д.

Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые,

жесткие (Обследование кирпичиков)

Давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машины. Как

мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к

кирпичику (воспитатель на столе показывает, как класть кирпичики). Если

дорожка получится кривая, машина не сможет проехать по ней.

Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко

сможет по ней проехать. Проверим? (воспитатель берет в руки машину и

проезжает по построенной дороге) Поехала машина, хорошая дорога у нас

получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорогу? Продолжим

строить дорогу.

Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь

давайте вы сами самостоятельно постройте дорожку для машины. Стройте

ровненькие дороги, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети

самостоятельно строят дорогу, воспитатель контролирует, помогает, задает

вопросы: Из чего ты строишь дорогу? Какого цвета у тебя дорога, как ты

строишь дорогу?

После того как дети справились с заданием:

Воспитатель: Какие красивые дороги вы построили. А теперь давайте

проверим, как машина сможет проехать по вашей дороге. (Воспитатель

раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания

постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Матвея

ровная дорога получилась, машина не скатывается. А у Ани машина

проехала легко и т. д.

Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит,

что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть

с ними.

Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»

Давайте поиграем. Вы будете воробышки, а я автомобиль, только я скажу,

берегись, убегайте от меня в свои гнездышки, чтобы автомобиль вам лапку

не отдавил.

Воспитатель проговаривает слова, дети имитируют движения воробья.

Летали  воробышки, птички невелички

Все летали, все летали - крыльями махали

(дети бегают, взмахивая руками)

На дорожку сели, зернышек поели.

 (дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Прыг- скок ,прыг – скок ,по веточкам скакали

По веточкам скакали, лапки сильными стали.

(подпрыгивают на двух ногах)

Перышки почистили, чтобы стали чистыми.

Вот так, вот так, чтобы стали чистыми

(дети  приседают,  руки на поясе, поворачивают голову вправо, влево)

Вдруг,  автомобиль по улице бежит,

Вот так пыхтит, спешит.

Би-би-би, опасный  я!

Берегитесь Вы меня!!!

(дети убегают от автомобиля)

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со

звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате).

Воспитатель: А теперь, ребята, пришла пора прощаться с машиной, скажем

ей: «До свидания!» (машина сигналит и уезжает).



В раздел образования