Автор: Супрун Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 200 "Волшебный башмачок"
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к истории родного края в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)"
Раздел: дошкольное образование
МБУ д/с № 200 «Волшебный башмачок», г Тольятти
Тема «Развитие познавательного
интереса детей старшего
дошкольного возраста к истории
родного края в ходе реализации
технологии культурных практик
(коллекционирование)»
Воспитатель - Супрун Н.А.
ТЕХНОЛОГИЯ КУЛЬТУРНЫХ
ПРАКТИК предполагает
ФОРМИРОВАНИЕ
У РЕБЕНКА НАПРАВЛЕННОСТИ
НА МИР ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ
(МИР ВЗРОСЛЫХ, МИР СЕМЬИ
и др.)
Технология культурных практик
(коллекционирование)
представляет собой
- определенную
последовательность действий, операций по:
разработке содержания культурной практики
коллекционирование
включению детей в процесс восприятия, ознакомления,
освоения культурной практики – коллекционирование
обеспечению присвоения, интериоризации детьми
определенных убеждений и моделей поведения как объекта
идентификации
рефлексию
Коллекционирование
Является универсальной культурной практикой ребенка, так как
выступает одним из элементов доступного и интересного вида
совместной деятельности детей и взрослых (познавательно-
исследовательской)
Коллекционирование поможет обеспечить учет индивидуальных
интересов детей и взрослых и удовлетворить потребность
«собирательства чудесных сокровищ» так присущую маленьким детям.
Нужно помнить, что собранная ребенком коллекция – это его личная
собственность поэтому взрослые- педагоги и родители – должны очень
корректно обращаться с таким материалом. Его нельзя использовать
и тем более выбрасывать без согласия ребенка.
Коллекционирование
способствует расширению кругозора детей по вопросам, связанным с миром
взрослых, миром семьи
способствует проявлению ребенком своих склонностей, избирательных интересов,
позволяет реализовать свою индивидуальность
обеспечивает развитие у ребенка познавательных интересов к миру взрослых, миру
семьи
обогащает эмоционально-эстетическое восприятие и развивает сенсорные способности
обеспечивает содержательность общения со сверстниками, педагогами, родителями
и детьми разного возраста
прививает навыки культуры оформления коллекций
развивает творческое воображение ребенка
способствует развитию речи, применению знаний, полученных в коллекционировании в
других видах продуктивной деятельности
обеспечивает психотерапевтическое воздействие – радует, отвлекает от грустных
мыслей, успокаивает
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ
КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
(КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
Гербофалеристика
Актуальность темы коллекционирования.
В последние полтора десятилетия можно
отметить увеличение интереса к символам,
эмблемам и прежде всего к
территориальным гербам, что можно
объяснить возрождением многих
исторических традиций
родного края.
Цель
формирование у детей интереса к
коллекционированию;
приобщение к историческим традициям;
расширение представлений о территориальных
символах ;
развитие личности ребенка дошкольного
возраста
.
Задачи
развивать интерес к коллекционированию;
познакомить детей с символами на гербах;
знакомить детей с культурой и традициями
Самарской области;
расширять кругозор детей, развивать
познавательную активность.
Шаги реализации
технологии
1. Ценностно-орентационный шаг
2. Содержательный шаг
2.1«Ознакомление»
2.2 «Освоение»
2.3 «Проживание»
3. Рефлексирующий шаг
4. Шаг совершенствования
1. Ценностно-орентационный
шаг
Беседа «Много в мире есть коллекций»
Знакомство с первым экспонатом коллекции
.
Рассматривание иллюстраций с гербами
городов Самаркой области
Знакомство с картой Самарской
области.
Разучивание гимна Самары.
2. Содержательный шаг
Беседа «Значение символов,
изображенных на гербе»
Д/игра «Собери герб»
Рассматривание альбома «Гербы Самарской области»
Сюжетно- ролевая игра
«Сувенирная лавка»
Продуктивная деятельность
рисование
«Достопримечательности
родного города»
3. Рефлексирующий шаг
Выставка «Герб семьи»
Дидактическая игра
«Подбери герб к флагу»
Мозаика «Собери герб»
Д игра
«Найди гербы с изображением
животных»
«Мой значок»
4. Шаг совершенствования
Дидактическая игра «Сложи герб»
Рисование мелками на асфальте
Рисование «Гербы Самарской области»
День открытых дверей
Представление опыта работы региональной
пилотной площадки «Реализации
технологии культурных практик –
коллекционирование»
25 мая 2016 год
Достигнутые результаты
сформирован у детей интерес к познанию истории родного края
через коллекционирование значков;
сформировано представление о малой родине, представление о
социокультурных ценностях нашего края, об особенностях её
природы.
расширили представления о символике гербов , научились
«читать» герб, самостоятельно давать характеристику
населённому пункту;
Сформировано бережное отношение к экспонатам коллекции, как
предметам, имеющим ценность;
Сформировано умение применять представления и опыт,
полученные в коллекционировании, в других видах детской
деятельности.
Спасибо за внимание!