Автор: Шаяхметова Айгуль Рафкатовна
Должность: вопитатель
Учебное заведение: МБДОУ Нармонский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Лаишевский район с.Нармонка
Наименование материала: НОД с интеграцией образовательных областей
Тема: "Путешествие в зимний лес".
Раздел: дошкольное образование
Тема НОД : «Путешествие в зимний лес».
Возрастная группа: 2 младшая группа
.
Тип
НОД
- интеграция
ОО
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие».
Цели НОД.- Обобщить и закрепить представления детей о зиме, о жизни
диких животных
Задачи НОД :
Познавательное :
-Формировать элементарные представления об изменениях в природе
зимой, диких животных, их внешнем виде и жизни.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать познавательную деятельность, инициативность.
-Воспитывать интерес к жизни диких животных, умение заботиться о
них, быть добрыми, внимательными.
-Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное
отношение друг другу в процессе игр.
Речевое:
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас
воспитанников.
-Совершенствовать грамматический строй речи.
-Учить планировать высказывания, используя слайды презентации.
-Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые
загадки.
-Развивать связную речь.
-Формирование умения регулировать силу голоса.
П
ознавател
ьное
Р
е
ч
е
в
о
е
- Формировать представление о детенышах , уточнять и закреплять
правильное произношение гласных и простых согласных звуков в
звукоподражании и-го-го.
Художественно-эстетическое :
-Развивать творческие способности.
- Развивать моторику пальцев рук.
Физическое развитие :
-Совершенствовать навыки двигательной активности;
-Способствовать развитию координации речи с движениями
.
- Способствовать закреплению сенсорного эталона « форма»
Краткое описание хода ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Этапы НОД:
1. Организационный
этап: знакомство,
приветствие,
актуализация
знаний детей об изменениях в природе зимой, диких животных, о
месте их обитания.
2. Основной этап: сюрпризный момент (дети в лесу), беседа о диких
животных,
отгадывание
простых
загадок,
ИГРА-МАССАЖ
С
ПОМОЩЬЮ
ШИШЕК,
физкультминутка,
составление
связного
рассказа (совместное рассказывание)
3. Подведение
итогов:
общая
и
поименная
похваладетей,
раздача
подарков.
Методы и приемы организации НОД:
Словесные
методы
обучения:
художественное
слово
–
загадки,
вопросы
к
детям,
напоминание,
подсказ,
обобщение
воспитателя,
поощрение,
диалогическое
взаимодействие
(вопросы,
указания,
педагогическая оценка).
Наглядные
методы
обучения:
демонстрация
презентации,
игрушек
диких животных, ИЛЛЮСТРАЦИЙ.
Использование
ИКТ:
работа
с
мультимедийной
презентацией,
аудиоматериалами.
Игровые: сюрпризный момент – зимний лес.
Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц,
рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение
стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о
животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление
птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята ! Сегодня у нас необычное занятие : во-
первых его вдет не А.Ш ,а я- А.Р.; а во-вторых у нас будет много чудес…
- Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель
показывает
детям
письмо,
открывает
конверт,
достает
письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое
письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда
мы его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу
пропал
- (поднять
руки
вверх,
изображая
деревья) Он
куда-то
убежал
- (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая
страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут
ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Стало все кругом бело
Сколько снега намело!!! ( смотрю в окно)
Какое время года за окном? (ответы детей)
Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на поезде.
Паровозиком будет – Вадим, а вы все – вагончиками.
Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!
(Дети
садятся
на
лавочку
и
имитируют
движение
поезда
под
песню
«Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова)
( Аудиозапись « Завывание метели»).
- Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что
мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев
, снега) .
Слайд №1.
-
А кто же здесь живет в лесу ? Вот здесь в норке под елочкой ? ( показ
на декорациях)
-
Отгадай те загадку и узнаете кто здесь живет.
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. ( Зайчик)
Слайд № 2.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Белый.
Воспитатель: - Почему он белый?
Дети: - Потому что он прячется в белом снегу от лисы, волка и др.
Воспитатель: - А каким он будет летом?
Дети: - Сереньким.
Воспитатель: - Чем мы угостим зайку?
Дети: - Капустой, морковкой.
Ой, да он весь мокрый! Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети
обтирают зайчика, жалеют его). Воспитатель обращает внимание на то, что
платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на веревку, что бы они
высохли. Уточняет, что прищепить платочки нужно прищепками одинаковым
цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки
на красный платочек и т.д. ( дети вешают платочки, а воспитатель уточняет,
каким цветом нужно брать прищепки).
Воспитатель: Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут
( Подхожу к декорации «Дупло») – А здесь-то кто живет? Угадайте.
Слайд №3.
Массаж с шишками.
- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и
замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну
ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку,
чтоб белочка не простудила себе горлышко.
- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку,
чтоб белочка их забрала.
Воспитатель: Идем дальше.
-
Кто же здесь живет ?
.Дети: Лиса.( показ хвоста).
Слайд №4.
Воспитатель: - А как зовут детеныша у лисы? ( Ответы детей).
- А ребенка у зайца? ( Показ иллюстраций)
_ А у волка ? У медведя?... МОЛОДЦЫ!!!
Физкультминутка :
Динамическая звериная зарядка:
Раз - присядка, два - присядка
Это заячья зарядка!
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко
подпрыгнуть ( легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - начинает все сначала.
- А сейчас, мы поиграем в игру «Кто лишний?»
На доске картинки животных (белка, волк, лиса, корова). Дети должны
сказать какое животное лишнее и почему.
Дети: - лишнее животное – корова, потому что она не дикое, а домашнее
животное и о ней заботится человек.
Воспитатель :
- А как зовут детеныша у коровы ( показ иллюстрации ).
- А как кричит теленок ?
- А кто у лошади ребенок? ( же-ре-бе-нок )
-А он как кричит ?
Дети : И-го-го.
Воспитатель :Это что за нора? Кажется там кто-то спит. Слайд № 6.( звучит
аудиозапись)
Загадка :
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
И малину собирает.
А еще он любит мед
Отгадайте, кто нас ждет? (Медведь)
Слайд№7.
Воспитатель: - Почему интересно его не видно( ответы ). Как называется
жилище медведя?
Дети: - Берлога.
Воспитатель: - Чем любит питаться медведь?
Дети: - любит рыбу, малину, мед.
Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он
никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз,
расскажем, какой бывает снег.
- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой
снег. (ответы детей)
Слайд №8..
Воспитатель: Посмотрите, а тут какие-то следы. Идем по ним.
- Вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
(Слайд № 9.Снеговик машет рукой детям)
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали,
Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе
и дружно, и будете добрыми то все у вас чудесно получится, и вы со всем
справитесь. Молодцы, похлопайте в ладошки.
(Дети хлопают в ладошки).
-А вот это подарочки от него. ( Мармеладки в ведерке.)
Воспитатель: Ребята,
снеговик
хочет
с
вами
поиграть.
Поиграем?Ответ
детей
Слайд № 10.
(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)-идут на палас.
Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой
Любопытный, озорной,
Любит с детками играть
И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх
снежинки сначала покружившись как снежинки) –под аудиозапись.
Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.