Напоминание

«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».


Автор: Ходырева Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало - Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности
Тема: «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в младшей группе по пожарной безопасности

«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить отвечать на

поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его

последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии

пожарного

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую

моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать

сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный

материала. учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по

теме: пожар, пожарные.

Ход занятия:

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешкам.)

Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел?

(Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает

кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на

столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из

котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик.

Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались.

Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего

дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где

начался пожар.)

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.

Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им

помочь? (Давайте построим им домики)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

(Дети строят домики для котят по замыслу)

Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают.

А мы пойдем играть.



В раздел образования