Напоминание

ПРОЕКТ дополнительного образования детей дошкольного возраста 6-7 лет по профориентации Конструкторское бюро «Фрёбель-центр»


Автор: Титаренко Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №47
Населённый пункт: ХМАО- Югра, г.Нижневартовск
Наименование материала: Проект
Тема: ПРОЕКТ дополнительного образования детей дошкольного возраста 6-7 лет по профориентации Конструкторское бюро «Фрёбель-центр»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

дополнительного образования детей дошкольного возраста 6-7 лет

по профориентации

Конструкторское бюро «Фрёбель-центр»

Наименование

Проекта

Проект дополнительного образования детей дошкольного

возраста 6-7 лет по профориентации на 2020-2021 учебный

год конструкторское бюро «Фрёбель-центр»

Место реализации

628624, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,

г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 27 А

Телефон

раб 8 (3466) 45-23-22

Нормативно-

правовое

обеспечение

1.

Постановления

Минтруда

РФ

«Об

утверждении

Положения

о

профессиональной

ориентации

и

психологической

поддержке

населения

в

Российской

Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1.

2.

Федеральный

закон

Российской

Федерации

от

29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

3.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.1.3049-13.

4.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт дошкольного образования, приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 октября

2013 г. №1155.

5.

Устав

муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения детского сада №47 «Успех».

Составители

Проекта

Титаренко Лариса Николаевна воспитатель,

Целевая группа

Дошкольники 6-7 лет,

педагоги,

родители (законные

представители)

Цель Проекта

Обобщение знаний у детей дошкольного возраста 6-7 лет о

труде взрослых, работающих в конструкторском бюро

«Фрёбель-центр»

Задачи Проекта

1. Познакомить дошкольников с профессиями людей,

работающих в конструкторском бюро «Фрёбель-центр»:

архитектор, технолог, конструктор.

2.

Расширить

представления

детей

о

деятельности

взрослых, о результатах их труда, их личностной и

общественной значимости.

3.

Дать представление о разнообразных видах техники,

предметах, облегчающих выполнение трудовых функций.

4. Формировать представления детей о различных сторонах

трудовой

деятельности

средствами

художественной

литературы.

Направленность

Проекта

Информационно-интеллектуальная

Срок реализации

1год

Уровень

реализации

Дошкольное образование

Уровень освоения

Общекультурный

Актуальность

Проекта

Главная цель ранней профориентации детей – это развить

эмоциональное отношение ребенка к профессиональному

миру, дать возможность проявить свои силы и возможности

в различных видах деятельности и профессиях. Получая

такие

знания

у

ребенка

формируется

навык

труда,

складывается уважительное отношение к труду взрослых

разных профессий, расширяется его кругозор, и наконец,

способствует

раннему

проявлению

интересов

и

склонностей

к

конкретной

профессии.

Важно

чтобы

ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой

профессии, и понял, что любой профессиональный труд

должен приносить радость самому человеку и быть

полезным окружающим людям.

Новизна Проекта

Особенность

данного

проекта

заключается

в

инновационной

системе

познавательного

развития

дошкольников: в практико-ориентированном подходе к

формированию

целостной

картины

мира.

Ранняя

профессиональная

ориентация

в

возрастной

группе

заключаются

в

создании

и

реализации

комплекса

психолого-педагогических средств, методов воздействия на

личность ребенка с учетом его возрастных особенностей,

направленных

на

зарождение

профессионально

ориентированных интересов и склонностей, а также в

создании

соответствующей

развивающей

предметно-

пространственной

среды

оборудованной

зоны

по

профориентации

в

соответствии

с

возрастом

дошкольников. Проект направлен на развитие позитивных

установок и уважительного отношения к профессиям, а

также

формирование

общих

и

допрофессиональных

способностей.

Краткое

содержание

Проекта

Работа по ранней профориентации детей осуществляется

через

самостоятельную

и

совместную

деятельность

педагога с детьми в группе.

Особенности реализации Проекта предполагают сочетание

возможности развития индивидуальных способностей и

формирование умений взаимодействовать в коллективе

посредствам работы в группе.

Одной из отличительных особенностей данного Проекта

является его функциональность. Тематика Проекта в

рамках

определенных

разделов

может

изменяться

и

дополняться с учетом актуальности и востребованности.

Изучение материала Проекта, направлено на практическое

решение задания, поэтому предваряется необходимым

минимумом теоретических знаний.

В Проекте представлен системный подход к организации

ранней профориентационной работы с дошкольниками в

условиях дошкольной организации. Проект рассчитан на 1

год. Разработано перспективное планирование по темам.

Отобран

материал,

оборудование

и

создана

зона

профориентационной

работы

для

воспитанников.

Разработаны

задания

с

применением

современных

образовательных технологий.

Предполагаемые

результаты

Проекта

1. Дошкольники познакомятся с профессиями людей,

работающих в конструкторском бюро «Фрёбель-центр»:

архитектор, технолог, конструктор.

2.

Будут

расширены

представления

о

деятельности

взрослых, о результатах их труда, их личностной и

общественной значимости.

3. Получат представление о разнообразных видах техники,

предметах, облегчающих выполнение трудовых функций.

4. Будут сформированы представления детей о различных

сторонах

трудовой

деятельности

средствами

художественной литературы.



В раздел образования