Автор: Титаренко Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №47
Населённый пункт: ХМАО- Югра, г.Нижневартовск
Наименование материала: Проект
Тема: ПРОЕКТ дополнительного образования детей дошкольного возраста 6-7 лет по профориентации Конструкторское бюро «Фрёбель-центр»
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
дополнительного образования детей дошкольного возраста 6-7 лет
по профориентации
Конструкторское бюро «Фрёбель-центр»
Наименование
Проекта
Проект дополнительного образования детей дошкольного
возраста 6-7 лет по профориентации на 2020-2021 учебный
год конструкторское бюро «Фрёбель-центр»
Место реализации
628624, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 27 А
Телефон
раб 8 (3466) 45-23-22
Нормативно-
правовое
обеспечение
1.
Постановления
Минтруда
РФ
«Об
утверждении
Положения
о
профессиональной
ориентации
и
психологической
поддержке
населения
в
Российской
Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1.
2.
Федеральный
закон
Российской
Федерации
от
29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
3.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13.
4.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт дошкольного образования, приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. №1155.
5.
Устав
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада №47 «Успех».
Составители
Проекта
Титаренко Лариса Николаевна воспитатель,
Целевая группа
Дошкольники 6-7 лет,
педагоги,
родители (законные
представители)
Цель Проекта
Обобщение знаний у детей дошкольного возраста 6-7 лет о
труде взрослых, работающих в конструкторском бюро
«Фрёбель-центр»
Задачи Проекта
1. Познакомить дошкольников с профессиями людей,
работающих в конструкторском бюро «Фрёбель-центр»:
архитектор, технолог, конструктор.
2.
Расширить
представления
детей
о
деятельности
взрослых, о результатах их труда, их личностной и
общественной значимости.
3.
Дать представление о разнообразных видах техники,
предметах, облегчающих выполнение трудовых функций.
4. Формировать представления детей о различных сторонах
трудовой
деятельности
средствами
художественной
литературы.
Направленность
Проекта
Информационно-интеллектуальная
Срок реализации
1год
Уровень
реализации
Дошкольное образование
Уровень освоения
Общекультурный
Актуальность
Проекта
Главная цель ранней профориентации детей – это развить
эмоциональное отношение ребенка к профессиональному
миру, дать возможность проявить свои силы и возможности
в различных видах деятельности и профессиях. Получая
такие
знания
у
ребенка
формируется
навык
труда,
складывается уважительное отношение к труду взрослых
разных профессий, расширяется его кругозор, и наконец,
способствует
раннему
проявлению
интересов
и
склонностей
к
конкретной
профессии.
Важно
чтобы
ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой
профессии, и понял, что любой профессиональный труд
должен приносить радость самому человеку и быть
полезным окружающим людям.
Новизна Проекта
Особенность
данного
проекта
заключается
в
инновационной
системе
познавательного
развития
дошкольников: в практико-ориентированном подходе к
формированию
целостной
картины
мира.
Ранняя
профессиональная
ориентация
в
возрастной
группе
заключаются
в
создании
и
реализации
комплекса
психолого-педагогических средств, методов воздействия на
личность ребенка с учетом его возрастных особенностей,
направленных
на
зарождение
профессионально
ориентированных интересов и склонностей, а также в
создании
соответствующей
развивающей
предметно-
пространственной
среды
–
оборудованной
зоны
по
профориентации
в
соответствии
с
возрастом
дошкольников. Проект направлен на развитие позитивных
установок и уважительного отношения к профессиям, а
также
формирование
общих
и
допрофессиональных
способностей.
Краткое
содержание
Проекта
Работа по ранней профориентации детей осуществляется
через
самостоятельную
и
совместную
деятельность
педагога с детьми в группе.
Особенности реализации Проекта предполагают сочетание
возможности развития индивидуальных способностей и
формирование умений взаимодействовать в коллективе
посредствам работы в группе.
Одной из отличительных особенностей данного Проекта
является его функциональность. Тематика Проекта в
рамках
определенных
разделов
может
изменяться
и
дополняться с учетом актуальности и востребованности.
Изучение материала Проекта, направлено на практическое
решение задания, поэтому предваряется необходимым
минимумом теоретических знаний.
В Проекте представлен системный подход к организации
ранней профориентационной работы с дошкольниками в
условиях дошкольной организации. Проект рассчитан на 1
год. Разработано перспективное планирование по темам.
Отобран
материал,
оборудование
и
создана
зона
профориентационной
работы
для
воспитанников.
Разработаны
задания
с
применением
современных
образовательных технологий.
Предполагаемые
результаты
Проекта
1. Дошкольники познакомятся с профессиями людей,
работающих в конструкторском бюро «Фрёбель-центр»:
архитектор, технолог, конструктор.
2.
Будут
расширены
представления
о
деятельности
взрослых, о результатах их труда, их личностной и
общественной значимости.
3. Получат представление о разнообразных видах техники,
предметах, облегчающих выполнение трудовых функций.
4. Будут сформированы представления детей о различных
сторонах
трудовой
деятельности
средствами
художественной литературы.