Напоминание

"Поездка в лес"


Автор: Чибисова Карина Евгеньевна
Должность: воспитатель д/сада
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 63
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: конспект сюжетно-ролевой игры во 2 мл.гр.
Тема: "Поездка в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевая игра во 2-ой мл. гр.

«ПОЕЗДКА В ЛЕС»

Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, способствовать её возникновению;

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Создать

условия

для

возникновения

игры,

обогатить

жизненный

опыт,

развивать

умение

взаимодействовать с партнерами по игре, стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивать воображение.

Задачи:

Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развёртывать деловой

диалог с партнёром – взрослым, а затем со сверстником.

Обучение игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 2-3 игровых эпизодов

Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения.

Способствовать

обогащению

игрового

опыта

детей

посредством

объединения

отдельных

действий в единую сюжетную линию.

Закрепление знаний о труде водителя, механиков и кондуктора, на основе которых ребята

смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Закрепить знания о жизни зайцев.

Предварительная работа:

1.

Чтение детям «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А.Барто.

2.

Пение песен: «Мы едем, едем, едем…».

3.

Подвижные игры: « Поезд», «Воробушки и автомобиль».

4.

Наблюдение за транспортом.

5.

Рассматривание картин, игрушек.

6.

Постройка автобуса из строительного материала, стульев

7.

Изготовление с детьми билетиков для игры.

8.

Показ игры и участие воспитателя на первых порах в игре.

9.

.

Беседа на тему «На чем люди ездят»

10.

Рассматривание альбома «Транспорт моего города»

11.

Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Обогащение игрового опыта

1.

Д/и «Чей предмет»

2.

Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.

3.

Д/и «Едем в гости»

4.

Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.

Развитие игровой предметной среды

1.

Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.

2.

Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).

Общение воспитателя с детьми

1.

Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть? »

2.

Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .

3.

Игровая ситуация «Поездка в гости».

4.

Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)

ХОД ИГРЫ:

-

Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши

щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в путешествие. Скажите, пожалуйста,

на чем можно путешествовать? (на автобусе, поезде, велосипеде, пешком)

Отгадайте, а на чём будем путешествовать мы? (Показ атрибутов для водителя. Изображение автобуса

загадывание загадки).

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

У автобуса много сидений и большие окна, в которые мы будем

смотреть. А водителем у нас

будет… Он опытный водитель! И хорошо знает как управлять автобусом.

- Кто едет с нами, несите стульчики, будем строить автобус. Водитель будет ехать в … (кабине), а

пассажиры сядут в салоне. ( Все вместе строят из стульев автобус).

-Я буду механиком. Сейчас проверю, может ли наш автобус выехать из гаража и отправиться в

путешествие. Кто мне поможет? Выбрать 2-3 детей. Вы тоже механики. Я посмотрю, крепко ли

закручены колёса, а вы проверьте, надо ли подкачать их. Послать механиков к водителю, сказать

какие были неисправности и что сделано. Посоветовать водителю, позвонить, если что-то случится

с автобусом или взять с собой инструменты, т.к. мы едем далеко, и помощь придётся очень долго

ждать.

Появляется грустный заяц. Он рассказывает, что Зайцы в лесу голодные. Им нужно помочь.

- Я даже не знаю как им помочь? Что же делать?

Побудить дети взять морковь, капусту, хлеб и отвезти это всё зайчикам. Помочь ребятам собрать

еду в корзинку.

Предложить взять с собой в путешествие игрушки.

Воспитатель берёт сумку кондуктора.

- Я кондуктор. Водитель, открой двери. Пассажиры, покупайте билеты и проходите в автобус!

Детей сажайте на колени около окошка! Не толкайтесь, не шумите! Места хватит всем! По

салону не бегать! Мальчики, пропустите вперёд девочек, мам с детьми.

-Водитель, все сели. Закрывай двери. Отправляемся в дорогу.

По

ходу

игры,

напоминать По ходу игры, напоминать по необходимости остановиться на

красный свет светофора, затормозить, когда собака перебегает улицу и т.д.

Предложить посмотреть в окна. Мы едем ещё по городу, посмотрите, какие высокие дома. А

впереди – речка. Она ещё покрыта льдом. Сейчас мы едем по мосту. А теперь мы въехали в густой

лес. Что вы здесь видите? А я вижу белочку. Она скачет по ветвям и хочет догнать автобус. Но куда

ей? Мы едем очень быстро. До свидания, белочка.

- Водитель, остановите возле высокой ёлки. Дальше мы пойдём пешком, потому что зайчики

очень пугливые.

- А кто у нас будет зайка? (одеть маску ребёнку)

Игра «Зайка»

Дети в тёмный лес пришли.

Зайку белого нашли.

Он сидел и дрожал

,

От ребят не убежал.

- Зайка, зайка, мы пришли.

Мы морковку принесли.

Хлеб к корзине ты найдёшь

И теперь не пропадёшь.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, пожалуйста, в автобус.

Водитель заводит двигатель и везёт детей обратно.

- Вот мы и дома. Если кому-то надо куда-то съездить, попросите водителя, он вас отвезёт.



В раздел образования