Автор: Чибисова Карина Евгеньевна
Должность: воспитатель д/сада
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 63
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: конспект сюжетно-ролевой игры во 2 мл.гр.
Тема: "Поездка в лес"
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра во 2-ой мл. гр.
«ПОЕЗДКА В ЛЕС»
Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, способствовать её возникновению;
Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Создать
условия
для
возникновения
игры,
обогатить
жизненный
опыт,
развивать
умение
взаимодействовать с партнерами по игре, стимулировать творческую активность детей в игре.
Развивать воображение.
Задачи:
Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развёртывать деловой
диалог с партнёром – взрослым, а затем со сверстником.
Обучение игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 2-3 игровых эпизодов
Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения.
Способствовать
обогащению
игрового
опыта
детей
посредством
объединения
отдельных
действий в единую сюжетную линию.
Закрепление знаний о труде водителя, механиков и кондуктора, на основе которых ребята
смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Закрепить знания о жизни зайцев.
Предварительная работа:
1.
Чтение детям «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А.Барто.
2.
Пение песен: «Мы едем, едем, едем…».
3.
Подвижные игры: « Поезд», «Воробушки и автомобиль».
4.
Наблюдение за транспортом.
5.
Рассматривание картин, игрушек.
6.
Постройка автобуса из строительного материала, стульев
7.
Изготовление с детьми билетиков для игры.
8.
Показ игры и участие воспитателя на первых порах в игре.
9.
.
Беседа на тему «На чем люди ездят»
10.
Рассматривание альбома «Транспорт моего города»
11.
Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.
Обогащение игрового опыта
1.
Д/и «Чей предмет»
2.
Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.
3.
Д/и «Едем в гости»
4.
Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.
Развитие игровой предметной среды
1.
Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.
2.
Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).
Общение воспитателя с детьми
1.
Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть? »
2.
Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .
3.
Игровая ситуация «Поездка в гости».
4.
Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)
ХОД ИГРЫ:
-
Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши
щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в путешествие. Скажите, пожалуйста,
на чем можно путешествовать? (на автобусе, поезде, велосипеде, пешком)
Отгадайте, а на чём будем путешествовать мы? (Показ атрибутов для водителя. Изображение автобуса
загадывание загадки).
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
У автобуса много сидений и большие окна, в которые мы будем
смотреть. А водителем у нас
будет… Он опытный водитель! И хорошо знает как управлять автобусом.
- Кто едет с нами, несите стульчики, будем строить автобус. Водитель будет ехать в … (кабине), а
пассажиры сядут в салоне. ( Все вместе строят из стульев автобус).
-Я буду механиком. Сейчас проверю, может ли наш автобус выехать из гаража и отправиться в
путешествие. Кто мне поможет? Выбрать 2-3 детей. Вы тоже механики. Я посмотрю, крепко ли
закручены колёса, а вы проверьте, надо ли подкачать их. Послать механиков к водителю, сказать
какие были неисправности и что сделано. Посоветовать водителю, позвонить, если что-то случится
с автобусом или взять с собой инструменты, т.к. мы едем далеко, и помощь придётся очень долго
ждать.
Появляется грустный заяц. Он рассказывает, что Зайцы в лесу голодные. Им нужно помочь.
- Я даже не знаю как им помочь? Что же делать?
Побудить дети взять морковь, капусту, хлеб и отвезти это всё зайчикам. Помочь ребятам собрать
еду в корзинку.
Предложить взять с собой в путешествие игрушки.
Воспитатель берёт сумку кондуктора.
- Я кондуктор. Водитель, открой двери. Пассажиры, покупайте билеты и проходите в автобус!
Детей сажайте на колени около окошка! Не толкайтесь, не шумите! Места хватит всем! По
салону не бегать! Мальчики, пропустите вперёд девочек, мам с детьми.
-Водитель, все сели. Закрывай двери. Отправляемся в дорогу.
По
ходу
игры,
напоминать По ходу игры, напоминать по необходимости остановиться на
красный свет светофора, затормозить, когда собака перебегает улицу и т.д.
Предложить посмотреть в окна. Мы едем ещё по городу, посмотрите, какие высокие дома. А
впереди – речка. Она ещё покрыта льдом. Сейчас мы едем по мосту. А теперь мы въехали в густой
лес. Что вы здесь видите? А я вижу белочку. Она скачет по ветвям и хочет догнать автобус. Но куда
ей? Мы едем очень быстро. До свидания, белочка.
- Водитель, остановите возле высокой ёлки. Дальше мы пойдём пешком, потому что зайчики
очень пугливые.
- А кто у нас будет зайка? (одеть маску ребёнку)
Игра «Зайка»
Дети в тёмный лес пришли.
Зайку белого нашли.
Он сидел и дрожал
,
От ребят не убежал.
- Зайка, зайка, мы пришли.
Мы морковку принесли.
Хлеб к корзине ты найдёшь
И теперь не пропадёшь.
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, пожалуйста, в автобус.
Водитель заводит двигатель и везёт детей обратно.
- Вот мы и дома. Если кому-то надо куда-то съездить, попросите водителя, он вас отвезёт.