Напоминание

"Белоснежка в гостях у гномов"


Авторы: Мирзаханова Наиля Нугамировна, Мубаракшина Венера Рамильевна
Должность: учитель-дефектолог, учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Мамадышская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Мамадыш
Наименование материала: методическая разработка общешкольного новогоднего театрализованного представления
Тема: "Белоснежка в гостях у гномов"
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

Основная цель детского праздника – это доставить ребёнку как можно больше радости,

сформировать у него праздничную культуру и одновременно обогатить его новыми,

яркими впечатлениями. Но праздник – это не только отдых, организованный досуг,

развлечение, но и важное средство учебно-воспитательного процесса, так как содержат

богатые возможности для умственного и нравственного развития детей. Праздник дарит

ребёнку массу переживаний и богатую пищу для восприятия, что служит отличным

стимулятором для детского воображения, способствуя развитию творческих

способностей. Тематические праздники дают много новой информации и закрепляют

знания, полученные воспитанниками на уроках. Наконец, праздник сплачивает ребят,

вносит коррективы в их образовательную и досуговую жизнь.

Праздник, как ни один другой вид деятельности, способствует развитию творческих

способностей у детей. Главное, что требуется от организаторов праздника, – это создать

оптимальные условия для творческого самовыражения ребёнка. Не секрет, что диапазон

способностей у детей самый широкий, да и интерес к разным видам деятельности

неодинаков. Празднично-досуговая деятельность позволяет разглядеть в каждом ребёнке

задатки той или иной деятельности, это способствует повышению самооценки ребёнка,

что особенно важно для тех, кто в силу разных причин не достиг успехов в учёбе. Задача

педагога – разглядеть уникальные способности своих подопечных и найти им лучшее

применение.

Форма проведения: общешкольное мероприятие.

Тип занятия: театрализованное представление.

Оборудование: костюмы в соответствии с действующими персонажами, елочные

украшения (игрушки), новогодний камин, макет домика для гномиков.

Персонажи: Белоснежка, Гномы, зверята, колдунья, Дед Мороз, Снегурочка.

Предварительная работа отбор воспитанников для участия в представлении, репетиции.

Интеграции образовательных областей: эмоциональное развитие с помощью музыки и

народного устного творчества, развитие творческого потенциала воспитанников.

Ведущая коррекционно-педагогическая деятельность – воспитание, научение, игра,

закрепление необходимых социальных умений и навыков, совместная творческая

продуктивная деятельность.

Подготовка праздника (предварительная работа): Предварительная работа по теме

«Новый год!» осуществлялась через коррекционно-развивающие занятия в группах,

классах: чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений;

заучивание стихотворений, песен. Через индивидуальные формы работы с

воспитанниками по закреплению знаний умений и навыков, развитие творческих

способностей.

Музыкальное оформление: Огромное значение для детей имеет музыкальное

оформление праздника. Неотъемлемой частью двигательной активности является

музыкально-ритмическая деятельность, которая является дополнительным резервом

двигательной активности детей, источником их радости.

Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость,

вызвать положительные эмоции.

Создание социальной ситуации развития детей в процессе театрализованной

деятельности.

Задачи:

Создать условия для реализации индивидуальных возможностей и потребностей

детей в самовыражении и развитии, для раскрытия творческого потенциала детей,

их таланта.

Побуждать детей к речевому общению.

Обеспечить условия для выражения эмоций.

Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ,

поощрять неповторимость.

Учить владеть телом, мимикой, жестом.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Методические советы: Мы работаем с детьми с интеллектуальными

нарушениями развития. Развитие эмоциональной сферы у детей с нарушением интеллекта

проходит более эффективно при организации систематических, целенаправленных

занятий театрализованной деятельностью. Дети приобретают навыки общения, более

успешно проходит процесс социализации.

Участие в общешкольных мероприятиях плодотворно влияет на психическое

состояние, развитие ребенка, помогает проявить свою индивидуальность, приобретает

навыки: общения с партнером (одноклассником), элементарного актерского мастерства,

образного восприятия окружающего мира, адекватного и образного реагирования на

внешние раздражители, коллективного творчества. А так же избавляется от излишней

стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает

общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность

перед коллективом.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мамадышская школа-

интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Ход мероприятия

Звучит праздничная новогодняя музыка, дети рассаживаются на стулья.

Свет неполный. Звучит сказочная музыка.

В дом входит Белоснежка, освещенная проектором.

Белоснежка: - Хорошо бы найти в лесу такое место, где можно было бы спрятаться от

злой колдуньи. ЗАГОРАЕТСЯ ЁЛКА

Белосн.: - Что это? Ёлка! Наверное, мне это снится. (Трёт глаза)

В костюмах зверей, исполняют танец “ Танец зверят“

Белосн.:

Здравствуйте, белочки!

Здравствуйте, зайчики!

Здравствуйте, лесные жители!

Белочка: - Ты кто?

Белосн.: - Я - Белоснежка. Я заблудилась в лесу, и вдруг увидела здесь это чудо.

(Показывает на ёлку)

Зайчик-: - Это Дед Мороз приготовил для гномов новогодний сюрприз.

Белосн.: - Кажется, сюда идут! Спрячемся за ёлку тут! (Вместе со зверятами прячется за

ёлку).

Света нет, горит ёлка, появляются гномы с фонариками, исполняют танец. Танец “Гномов

Становятся возле ёлки!

1 гном: - Смотрите, смотрите, какая красивая ёлка!

2 гном: - Кто сюда приходил?

3 гном: - Это грабители!?

4 гном: - Или разбойники!?

5 гном: - Или дикие звери!?

(Начинают ходить под фонограмму, синхронные упражнения в виде танцевальных

движений)

6 гном: - Скорее сюда, нашёл!

Гномы выводят из-за ёлки Белоснежку и девочек-белочку и зайчика. Свет полный.

Белосн.: - Простите нас, пожалуйста, если мы вас напугали. Дед Мороз приготовил эту

нарядную ёлку для вас.

Гномы: - Вот и хорошо! Оставайтесь с нами. Будем веселиться, и ждать Деда Мороза .

7 Гном: Что за ёлку нам принёс

Добрый Дедушка Мороз.

Как стройна и величава

Посмотрите слева, справа

Здесь подарки для гостей

Гномов и лесных зверей.

Зайчик: Вот так ёлка, просто диво!

Разукрашена красиво,

Звёзды, шарики, игрушки

Бусы, яркие хлопушки.

Белочка: Здравствуй, здравствуй,

Наша ёлочка–краса!

Как мы рады,

Что ты в гости к нам пришла

И огнями засверкало всё опять,

Значит, будем Новый год встречать.

Хоровод “ В лесу родилась Ёлочка»!

В конце песни в зал вбегает колпак и останавливается среди детей. Белоснежка пробует

дотронуться до него. Он чихает и убегает…

Белосн.: - Ой, кто это там?

Белоснежка читает загадку.

Угадайте, ребята!

На окне узор оставит

Шубу вас надеть заставит

Без бревна построит мост

В красный цвет покрасит нос

Кто же это?

(Дед Мороз)

Белоснежка развязывает мешок. Он падает.

Встаёт и всех детей спрашивает.

Д.Мороз: Вы узнали меня?

Дети: Да!!!

Д.Мороз: - А вы мороза боитесь?

Дети: - Нет!

Д.Мороз: - А я сейчас проверю. Кого догоню, заморожу.

Все дети разбегаются на стулья.

Д.Мороз: - Ах, какие ловкие. А я вот ещё одну игру знаю.

1. Игра «Снежинка» . Играть под весёлую музыку. Дед Мороз начинает игру, передавая

большую снежинку по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, удар посохом), движение

прекращается. У кого осталась снежинка, тот рассказывает зимнее стихотворение.

(Нескольким детям даётся возможно прочитать стихотворения.

2. Под песню Дед Мороз и Белоснежка показывают несложные упражнения. Звучит

песня «Согревалочка».

Д.Мороз: - Ох, и жарко мне стало. Уморили меня ребятишки. Ну и молодцы. Сяду,

посижу.

Белосн.: - Сядь, Дедушка, посиди, посмотри. Дети тебе покажут свои выступления .

Д.Мороз: - А петь вы умеете?

Дети: - Да!

Д.Мороз: - Люблю песни слушать.

Хоровод “ Маленькой ёлочке!“

Появляется в толпе Снегурочка.

Д.Мороз: А вот и моя внученька Снегурочка подоспела!

Ты так долго Снегурочка шла к нам.

Снегурочка: Здравствуйте, дорогие дети и друзья! Вот и встретились мы вновь. Снова на

пороге Новый год. Как же я рада вас всех видеть! Пришла я к вам на подмогу. Только

вижу, что ,Дед Мороз, детям подарки ты не даришь. Пора уже подарить. Где же, Дедушка

Мороз, подарки?

Д.Мороз: - Принёс, принёс, тут они, в моём мешке (поворачивается). Ой, а где же он? Вот

не задача, забыл. Ну, ничего, сейчас я их принесу.

Белосн.: - Давай я тебе помогу.

А ребята пока продолжат выступления.

Д.Мороз и Белосн.и Снегурочка уходят. В зале гаснет свет.

Появляется Колдунья, достаёт зеркало.

Колдунья : - Зеркальце, зеркальце. Кто всех прекрасней в нашей стране?

Зеркало (голос): - Госпожа Королева, вы прекраснее всех, но в гостях у гномов на

новогодней ёлке есть Белоснежка, которая в тысячу раз прекраснее вас!

Колдунья швыряет зеркало на пол.

Колдунья: - Белоснежка должна умереть, чего бы мне это не стоило. (Достаёт кувшинчик,

колдует)

Хи-хи-хи! Когда ты откусишь кусочек, моя милая девочка, можешь проститься со своей

красотой. Один кусочек - и ты заснёшь сном, похожим на смерть.

Полный свет. Входит Белоснежка.

Белосн.: - Дедушка Мороз, ау! Дети, Дед Мороз не приходил?

Дети: - Нет!

Из-за ёлки появляется сгорбленная старуха в плаще и капюшоне.

Колдунья: - Меня послал Дед Мороз, передать тебе подарочек. Вот возьми, моя милая.

Белосн.: - Спасибо, бабушка! (Кусает и падает).

Колдунья (наклоняется над Белоснежкой):

-Кожа белее снега, губы ярче кораллов! Ха-ха! Так было раньше, но теперь твоя красота

умерла. Теперь я самая красивая в этой стране. Ха-ха-ха!

Колдунья – гномам:

- Вам не догнать меня, карлики несчастные!

Гномы бегают вокруг Белоснежки.

Гномы: - Белоснежка, проснись!

Появляется Д.Мороз и Снегурочка из зрительного зала.

Д.Мороз: - Ребята! Я принёс подарки. Но что это? Дорогая Белоснежка. Вот беда!

(Сокрушается).

Снегурочка: Подожди ка ,Дед, я знаю, нам поможет твой волшебный посох. Сделай

доброе дело !

Д.Мороз: Чудо делать не впервой.

Помоги мне, посох мой.

Снегурочка: Месяц в солнце обернись! Сон волшебный прекратись!

Все: Раз, два, три! Раз, два, три!

Белоснежка, оживи!

(Д.Мороз обегает вокруг ёлки, дети за ним. Стучит посохом. Белоснежка оживает, встаёт.)

Белосн.:

Ах, как долго я спала.

Всё веселье проспала.

Д.Мороз: - Не горюй, Белоснежка.

Посмотри-ка, вся сверкая,

Ёлка светится у нас –

Снегурочка:

Под зелеными ветвями

Все закружимся сейчас!

Белосн.: -Д.Мороз, у наших деток сюрпризы для тебя ещё не закончились. Посмотри и

оцени.

- Д.Мороз. Может быть, у тебя есть свои сюрпризы!

Д.Мороз: - Ну, какой же Новый год без сюрпризов! Сейчас мой посох сослужит мне ещё

одну службу… Снегурочка мне помоги!

Снегурочка:

Надо за канат всем взяться,

Ближе к ёлке подойти.

И чтоб чудо получилось,

Потушить все огоньки!

Раз, два, три - тени!

Гаснет свет. Тянут за канат.

Полный свет. Перед ёлкой сундук.

Белосн.: - Чудо свершилось!

Д.Мороз: - А теперь заглянем в сундук! Да тут настоящий клад. Подарков видимо –

невидимо.

Снегурочка раздаёт подарки! Вручение подарков за костюмы и выступления.

Д.Мороз:

- Славно день прошёл у нас,

И грустно мне признаться,

Что настал прощанья час.

Пора нам расставаться.

Снегурочка:

У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Белосн.: До свидания ,дети,

Весёлых вам потех.

До свидания! До свидания! С Новым Годом …

Все: Всех! Всех! Всех!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.

Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и

сверстниками. – С-Пб. 1998г.

2.

Артемова Л.В. Театрализованная деятельность. – М: Просвещение, 1996.

3.

Арт-педагогика. Арт-терапия в специальном образовании. Под редакцией

Медведевой Е.А., Левченко И.Ю., Комисарова Л.Н., Добровольской Т.А. – М.:

Издательский центр «Академия», 2001.

4.

Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. - Просвещение, 1987.

5.

Астанов В.М., Лебединский О.И., Шапиро Б.Ю. Современное состояние проблемы

детей с ограниченными возможностями. Детский практический психолог.

6.

Аникина В.П., Гусева В.Е., Толстой Н.И. Мудрость народной жизни человека в

русском фольклоре. М., «Худ. Литература», 1991.

7.

Базанов В.В. Техника и технология сцены. Л., 1976.

8.

Баряева Л.,Вечканова И.,Загребаева Е, Зарин А. Театрализованные игры-занятия с

проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб.: Изд-во «Союз»,2001.-

(Коррекционная педагогика)

9.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 1997.

10. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2001.



В раздел образования