Автор: Зобкова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Коптевский детский сад"
Населённый пункт: село Коптевка
Наименование материала: Перспективный план работы кружка
Тема: "Весёлые пальчики"
Раздел: дошкольное образование
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий Муниципального
дошкольного образовательного
учреждения «Коптевский детский сад»
Приказ № 58 от 03.09.20г.
______________ Н.Н.Слугина
Перспективный план работы кружка
« Веселые пальчики»
Руководитель кружка
Зобкова Елена Евгеньевна
2020 год
Расписание работы
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно),
один раз в неделю – вторник.
План кружка рассчитан на год.
Количество детей посещающих кружок «Веселые пальчики» - 5 человек. Возраст детей: от 3- 4 года.
Основные направления работы кружка:
Приобщение к театральной культуре. (Знакомство с театральными жанрами, с различными видами театров)
Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности в едином педагогическом процессе.
Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Цель работы кружка способствовать
Становлению и развитию личности ребёнка. Социально эмоциональному развитию.
Развитию речи, навыкам театрально исполнительской речи.
Развитию психической и познавательной деятельности.
Задачи работы кружка
Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения(при этом использовать весь
комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности)
Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический
комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения,
художественно-речевого, игрового ,сценического творчества.
Обучать средствам речевой выразительности, пользоваться разнообразными сочетаниями выразительности,
повышать умственную и речевую активность.
Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики).
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,
воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи,
воплощать их,создавать свой художественный образ персонажа, у них ражвивается творческое воображение,
ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная теартрализованная деятельность направленна на целостное воздействие на личность ребёнка,
его раскрепощение, влечение действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное
творчество развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при
достаточно высокой степени свободы; создают условия для социализации ребёнка, усиливая при этом его
адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает оссознанию чувства
удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
Значение и специфика театрального искусства заключается в одномоментности сопереживания, позновательности,
эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.Теарт - один из самых
демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы
современной педагогики и психологии, связанные с :
художественным образованием и воспитанием детей;
формированием эстетического вкуса;
нравственным воспитанием;
развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
воспитание воли, развитием паняти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций
через игру.
Форма игры в театре определяется целено правленое развитие чувственной сферы, эмоциональное освоение отношений.
Синтетический характер всех театрализованных игр, а особенно игр - представлений помогают успешно решать многие
задачи. Театр научит видеть прекрасное в жизни, людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ РАБОТЫ В КРУЖКЕ « Веселые пальчики»
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
№ ТЕМА
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
РАЗВИВАЮЩАЯ
СРЕДА
ИТОГ
1
2
3
4
5
6
7
8
«Удивительный мир кукол»
«Сказки на столе»
«Сказки на столе»
«Давай поговорим!»
«Знакомимся с театральной
ширмой»
«Куклы на сцене»
«Играем в настольный
театр»
Рассказ о разнообразии
кукольных театров
Рассказ об особенностях
настольного театра
Беседа с детьми о возможностях
куклы настольного театра
Закрепление знаний о
настольном театре
Рассказ о театральной ширме,ее
устройстве и назначении
Рассказ о возможностях
настольной ширмы и способах
действий с куклами
Закрепление знаний о
сценическом представлении
Беседа по содержанию сказки
«Теремок»
Показ способов
действия с
различными куклами
Показ способов
действия с куклами
настольного театра
Закреление знаний о
способах действия с
куклой
Закрепление знаний о
способах действия с
куклой
Показ устройства
ширмы
Показ способов
действия с куклами с
использованием
ширмы
Закрепление умений
действовать с
настольной куклой
Беседа о персонажах
и образах
Куклы пальчикового
театра,би-ба-
бо,настольного
театра
Куклы настольного
театра
Куклы настольного
театра
Настольный театр
Настольная ширма с
несколькими
планами
Куклы настольного
театра
Куклы настольного
театра
Показ кукольной сценки
«Кто в домике живет?»
Показ настольного
кукольного спектакля
«Колобок»
Игровые упражнения
«Наши милые зверюшки»
Диалоги-импровизации
Игровые упражнения
«Представление
начинается»
Игровые импровизации
«Куклы выходят на
сцену»
Игровые импровизации
«Веселый диалог»,
«Забавные артисты»
Кукольный спектакль
«Теремок»
«Наш веселый Теремок»
Куклы настольного
театра
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
9
10
11
12
13
14
15
16
«Кто такие прыгунки?»
«Веселые прыгунки»
«Веселые прыгунки»
«Научим куклу ходить»
«Научим куклу ходить»
«Веселые зверюшки»
«Веселые зверюшки»
«Наше представление»
Рассказ о куклах-
прыгунках
Рассказ о возможностях
куклы-прыгунка
Беседа о возможностях
прыгунка
Беседа о возможностях
прыгунка
Закрепление знаний о
кукле-прыгунке
Беседа по содержанию
сказочных сценок.Работа
над эмоциональностью
речи
Чтение русских народных
потешек
Закрепление знаний о
куклах-прыгунках
Показ способа
действия с
прыгунком
Показ способа
действия
Упражнения в
способах действия с
куклой
Упражнения в
ходьбе с куклой
Закрепление знания
способов действия
Отработка
сказочных образов
Работа над
игровыми образами
Закрепление умения
действовать с
куклой-прыгунком
Кукла-прыгунок
Кукла-прыгунок
Кукла-прыгунок
Кукла-прыгунок
Кукла-прыгунок
Кукла-прыгунок
Кукла-прыгунок
Кукла-прыгунок
Инсценировка
«Веселый зайка»
Упражнение
«Прыгай,куколка моя»
Упражнение под
музыку «Пляшет
куколка моя»
Упражнение «Пошагаем
вместе»
Этюды «Ходим и
бегаем», «Пошагаем
вместе»
Разыгрывание сценок
по парам (Сказка
«Колобок»)
Этюды
«Лисавета,здравствуй!»,
«Петушок,петушок…»
Игровые импровизации
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
17
18
19
20
21
22
23
«Этот необычный театр
картинок!»
«Умеют куклы говорить»
«Умеют куклы говорить»
«Персонажи сказок»
«Персонажи сказок»
«Бабушка-Лошадушка»
«Бабушка-Лошадушка»
Рассказ об особенностях
театра картинок
Рассказ о голосовых
способах создания
игрового образа
Беседа о голосовых
возможностях актеров
Беседа об игровых
образах
Беседа об игровых
образах
Чтение
сказки,разучивание
ролей
Закрепление знания
ролей в сказке
Показ способов действия с
куклами-картигнками
Упражнения на развитие
дикции,эмоциональности,силы
и высоты голоса
Упражнения на развитие
эмоциональности голоса
Упражнения в создании
игрового образа
Упражнени я в создании
игрового образа
Создание игровых образов
Упражнение в исполнении и
ролей
Театр картинок
Театр картинок
Театр картинок
Театр картинок
Театр картинок
Показ сказки
«Курочка Ряба»
Этюд «Оживи свой
персонаж»
Этюд «Вопрос-
ответ», «Страшно-
весело»
Практические
упражнения и
задания
Этюд «Бабушка и
дедушка»
Показ спектакля
«Бабушка-
Лошадушка»
МАРТ-АПРЕЛЬ-МАЙ
24
25
26
27
28
29
30
31
32
«Будут пальчики
играть»
«Будут пальчики
играть»
«Живые пальчики»
«Куколки на
планшете»
«Куколки на
планшете»
«Куколки на ширме»
«Играем в сказку»
«Играем в сказку»
Чтение потешки
«Приехала бабушка»
Чтение потешки
«День рождения
пальчика»
Рассказ о пальчиках-
артистах
Рассказ об
индивидуальной
модели ширма-
планшет
Беседа о работе с
куклой на планшете
Рассказ о совместной
работе кукол на
большой ширме
Чтение сказки «А у
нас в лесочке»,беседа
по содержанию
Беседа по
содержанию
сказки,разучивание
ролей
Закрепление текста
Разучивание игровых
действий
Освоение игровых действий
Рисование на
пальчиках,упражнения в
способах действия
Показ способов действия
Разучивание сособов
действия
Упражнения в способах
совместного действия
Упражнения в способах
действия и
эмоциональности речи
Упражнения в умении
работать на ширме и
создавать игровой образ
Закрепление знания
Фломастеры
Головки
пальчикового
театра,планшеты
Головки
пальчикового
театра,планшеты
Куклы
пальчикового
театра
Куклы
пальчикового
театра
Куклы
пальчикового
театра
Куклы
Показ потешки «Приехала
бабушка»
Показ потешки «День рождения
пальчика»
Игровые упражнения «Пальчики
разговаривают и танцуют»
Этюд «Артисты выходят на
сцену»
Этюды «Кукла пляшет,шагает и
бегает»
Этюд«Выход,выступление.поклон
»
Этюды по разучиванию отдельных
диалогов
Упражнение «Сценка из
сказки»(работа по парам)
«Приходите в театр к
нам!»
сказки
способов действия
пальчикового
театра
Показ сказки «А у нас в лесочке»