Автор: Рочева Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Вуктыл
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Пальчиковые игры"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТ-
СКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА» Г. ВУКТЫЛ
Проект
«Пальчиковые игры»
Автор проекта:
воспитатель Рочева Анна Александровна
г. Вуктыл
2021 год
Тип проекта: образовательный, игровой
Участники: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: долгосрочный
Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей млад-
шего дошкольного возраста.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых
игр.
2. Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр.
3. Проводить пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.
4. Развивать творческое воображение.
Актуальность:
Развитие общих способностей в любых видах деятельности.
Развитие тонких движений пальцев рук.
Функционирование речевых зон коры головного мозга.
Формирование у детей правильной речи.
Развитие уровня сенсорных способностей.
Активизация двигательной активности.
Развитие интеллекта.
Развитие психических процессов.
Прогнозируемый результат: Через тактильный контакт расположить к себе
ребенка, и тем самым облегчить процесс адаптации.
Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать память, внима-
ние, мышление.
Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а
это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
С пальчиковыми играми ребенок легко освоит азы математики: научится сче-
ту, осознает понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «право», «лево».
Методическое обеспечение:
Е. Краузе «Логопедия»;
Энциклопедия развития и обучения дошкольника;
О. И. Крупенчук «Пальчиковые игры»;
Е. Косинова «Пальчиковая гимнастика»;
Диагностико-дидактическое: М. А. Панфилова «Игротерапия общения»;
Картотека игр.
Этапы реализации проекта
Содержание работы
Прогнозируемый
результат
Сроки
выполнения
1. Проведение диагно-
стического исследова-
ния (первичное).
Выявление уровня разви-
тия мелкой моторики рук.
Январь
2. Создание картотеки
пальчиковых игр и игр-
драматизаций
Теоретическая подготовка
к последующей деятельно-
сти с детьми.
Сентябрь- октябрь
3. Проведение пальчи-
ковых игр в различных
видах деятельности
Развитие мелкой мотори-
ки рук.
Январь февраль
4. Проведение массажа
кистей рук, игры с
орешками
Развитие хорошей по-
движности и гибкости ки-
стей рук
Январь февраль
5. Беседы, консульта-
ции с родителями
Вовлечение родителей в
образовательный процесс.
Январь февраль
6. Проведение
контрольного диагно-
стического исследова-
ния
Проведение мониторинга
результатов развития мел-
кой моторики рук.
Февраль
Учебно-тематический план
№
Название
Срок
1
Совушка-сова
СЕНТЯБРЬ
2
Засолка капусты
3
Месим тесто
4
Рыбка - малютка
5
Кулачок
ОКТЯБРЬ
6
Рыбки
7
Ягодки
8
Замок
9
Домик
НОЯБРЬ
10
Поедем мы к бабушке в деревню жить
11
Гроза
12
Моя семья
13
Кормушка для птиц
ДЕКАБРЬ
14
Прогулка
15
Моя семья
16
«На елке» В. Волина
17
Капитан
ЯНВАРЬ
18
Пять малышей
19
Раз, два, три, четыре, пять …
20
Повстречались
21
Прятки
ФЕВРАЛЬ
22
Этот пальчик хочет спать
23
Пять малышей
24
Кошка и мышка
25
Пирог
МАРТ
26
Оладушки
27
Хозяйство
28
Репка
29
Табунок
АПРЕЛЬ
30
Змейка
31
Червячки
32
В гости
33
Мы охотимся на льва
МАЙ
34
Мальчики
35
Мои пальчики