Автор: Радько Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБУ СО "ЦПД "Гармония" г.Черемхово"
Населённый пункт: г.Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Условия успешной социализации личности ребёнка в едином социокультурном пространстве"
Раздел: дошкольное образование
Многие дети, поступившие в детский дом, испытывают агрессию ко всем
окружающим, да и по отношению к персоналу, все они испытывают отчаянье и тоску. Мы
взрослые понимаем причину данного поведения детей- у них нарушилось за сложившееся
время проживания дома отношения, а самое, наверное, главное ограничивается поток
информации, к которому привык ребёнок. Не секрет, дети, которые, воспитываются в
детском доме, зачастую не общаются с детьми из обычных семей. Они посещают школы,
где учатся такие же дети, как и они. Наши воспитанники не имеют образцов нормальных
взаимоотношений между сверстниками. Если дети обучающиеся в школе, имеют
возможность общаться со сверстниками, то воспитанники дошкольного возраста лишены
данной возможности. Чтобы успешно решить данную проблему в социализации детей, из
«закрытой» системы, мы перешли на уровень взаимодействия со средой выйти за пределы
территориальной ограниченности своего учреждения, стать открытой системой. Был
заключен договор с МБУК «Централизованная библиотечная система» библиотекой-
филиал №5 (далее по тексту библиотека-филиал №5), муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями «Детский сад №10 г. Черемхово» МДОУ «детский сад
№27 г. Черемхово». В рамках данного договора был составлен долгосрочный план
взаимодействия. Он предусматривает проведение совместных досуговых мероприятий,
направленных на гражданско-патриотическое, экологическое, нравственное воспитание
несовершеннолетних.
Ежегодно для наших воспитанников дошкольного возраста и младших школьного
возраста МДОУ «Детский сад №10 г. Черемхово» воспитатели детского дома ко дню
всемирного здоровья проводят мероприятия на центральной площади. Дети встречаются
со сказочными героями, которые проводят с детьми игры в ходе которых детям
приходится отвечать
на вопросы
по профилактике вредных привычек,
решают
проблемные ситуации, учувствуют в эстафетах. Воспитанники детского дома показывают
сценки и отрывки из произведений, касающихся тематики, раскрывают и демонстрируют
свои творческие способности, актерское мастерство. Во время всего мероприятия дети из
детского сада и воспитанники детского дома общаются, решают проблемы, участвуют в
эстафетах. На протяжении всего мероприятия между детьми царит атмосфера комфорта и
взаимопонимания.
Во многих странах мира в апреле объявляется месяцем по предотвращению насилия
над детьми. Для проведения мероприятий и акций, направленных на профилактику по
жестокому обращению с детьми, мы привлекает более старших наших социальных
партнеров — это учащиеся младших классов школы.
Воспитатели детского дома
совместно с детьми организовывают информационные площадки на базе школы, где
рассказывают детям о их правах, видах насилия. Психологи детского дома выступают для
родителей.